База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-670/2025 о нарушении требований... от 28 июля 2025 г. Дело №032/06/105-670/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1868955) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-670/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
ООО «ПрофиТБ» «&&&&&»
ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» «&&&&&»
Управление государственных закупок Брянской области «&&&&&»
ООО «РТС Тендер» «&&&&&»
Решение по делу № 032/06/105-670/2025 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена 25.07.2025, решение изготовлено 28.07.2025 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: Председателя комиссии: «&&&&&» Членов Комиссии: «&&&&&» в присутствии: «&&&&&» представителя заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности от 23.07.2025 № 17-Д; «&&&&&» представителя заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности от 23.07.2025 № 18-Д; «&&&&&» представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 13.01.2025; «&&&&&» представителя заявителя ООО «ПрофиТБ», действующего на основании доверенности № 194 от 23.07.2025; «&&&&&» представителя заявителя ООО «ПрофиТБ», действующего на основании доверенности № 194 от 23.07.2025; рассмотрев жалобу заявителя ООО «ПрофиТБ» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - путепровод через ж/д км 38+971 на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000225004087 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе), установила: 04.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на Выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - путепровод через ж/д км 38+971 на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000225004087. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 640 398,54 рублей. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000225004087 подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2025 №ИЭА1 комиссией по осуществлении закупок принято решение о признании только одной заявки, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000225004087. Контракт по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000225004087 на момент рассмотрения жалобы не заключён. Заявитель ООО «ПрофиТБ» считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки № 119266640 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2025 №ИЭА1. Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу: 1. Довод заявителя ООО «ПрофиТБ» не нашёл своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего: В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Согласно пункту 1 Постановления N 2571 следует, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. В соответствии с пунктом 18 Дополнительных требований, такие дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Такими дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Согласно положениям пункта 8 части 10 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установлено, что к мероприятиям по содержанию автомобильных дорог относится установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. Следовательно, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что виды работ, определенные описанием объекта закупки относятся к выполнению работ по содержанию дорог и заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» правомерно установлены в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571. При обозрении содержания поданной заявителем ООО «ПрофиТБ» заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000225004087 установлено, что в качестве подтверждения наличия опыта выполнения соответствующего вида работ заявителем приложен государственный контракт № 141/23 от 07.08.2023 предметом которого является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на оснащение объектов транспортной инфраструктуры 3-ей категории, расположенных в районах Красноярского края, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. В содержании жалобы заявителем указано, что вышеназванный опыт соответствует требованиям позиции 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571 поскольку, по мнению заявителя, согласно, в том числе, п. 15 Раздела 15 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав прочих работ по содержанию входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Однако, Брянским УФАС России не принят вышеназванный довод поскольку: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является специальной нормой по отношению к Градостроительному кодексу РФ. Статья 16 Закона об автомобильных дорогах указывает на то, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом. При этом на основании статьи 17 Закона N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом, в соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 71320-2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Эксплуатация. Требования к проекту содержания и проекту производства работ (оказания услуг) по содержанию», определено, что проект содержания это документ, разрабатываемый в целях планирования дорожной деятельности на кратко-, средне- или долгосрочную перспективу и включающий в себя рекомендации по составу, технологии и стоимости работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог на период эксплуатации. Кроме того, п. 5.1.1 Раздела 5 ГОСТ Р 71320-2024 «Требования к составу и уровню детализации проекта содержания дорог на этапе разработки проектной документации на линейные объекты» определено, что проект содержания дорог следует предусматривать в составе раздела "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", что позволяет Комиссии Брянского УФАС России разграничить понятия «разработка проекта содержания работ» и «разработка проектно-сметной документации». Описанием объекта закупки за № 0127200000225004087 предусмотрена необходимость выполнения следующих видов работ: - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности; - система сбора и обработки информации (ССОИ); - система телевизионного наблюдения (СТН); - система пожарно-охранной сигнализации (СОС); - система контроля управления доступа (СКУД); - система для передачи данных и извещений; - система связи и оповещения; - система электропитания и охранного освещения. Виды работ, являющиеся предметом закупки, носят специфический характер и направлены на обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", поэтому выполнение работ, в том числе по разработке проектно-сметной документации, не могут считаться надлежащим опытом выполнения работ, так как в состав указанных работ не входят работы, предусмотренные объектом закупки. Таким образом, с учетом предоставленной информации, анализа действующего законодательства Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлении закупок нарушения требований Закона о контрактной системе в части признания заявки участника закупки № 119266640 (ООО «ПрофиТБ») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2025 №ИЭА1. 2. Заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000225004087 нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), поскольку заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000225004087, установлены противоречивые сроки исполнения контракта. Так, положениями извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000225004087 предусмотрено, что контракт не разделен на этапы исполнения контракта и срок исполнения контракта определен 23.04.2026. При этом, согласно разделу 5 проекта контракта, срок выполнения работ определен Сторонами в один этап: начало выполнения работ: с даты подписания Контракта; окончание работ: 14 апреля 2026 года. Срок освоения лимита 2025 года 19 декабря 2025г. Срок окончания работ включает в себя: Срок выполнения работ Подрядчиком - 01 апреля 2026 года; Срок освоения Подрядчиком лимита 2025 года 12 декабря 2025г; Однако, вышеуказанные положения проекта контракта в совокупности не свидетельствуют о выполнении работ в один этап и выделяют необходимость выполнения подрядчиком работ в несколько этапов: на сумму 45 000 000 руб. (согласно программе работ Приложение № 2 к проекту контракта) до 12.12.2025 и до 14.04.2026 на сумму 13 640 398.54 руб. Вышеназванное противоречие не позволяет объективно ценить условия об этапности выполнения, а также о порядке оплаты выполненных работ. Выявленные в действиях заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО «ПрофиТБ» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - путепровод через ж/д км 38+971 на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000225004087 необоснованной. 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения положений п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. 3. Выдать заказчику ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС Тендер» предписание об устранении выявленного нарушения. 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/723711dd-5320-4f70-9d53-8646a0326cc9/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №31298/25 б/а от 4 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8956/2025 АО «АльфаСтрахование» на ФГУП «Росморпорт» Решение Решение №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» от 4 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1837/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1837/2025 Жалоба №10013/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АД/2997/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-567/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №НК85571/25 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... от 28 июля 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/05/21-872/2025 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... |