Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9672/2025 ООО «Стимул» на ... из базы решений ФАС (№1868979) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9672/2025 ООО «Стимул» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9672/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>  и.о. начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителей <...>, <...>

в отсутствие представителя <...>, уведомленного надлежащим образом письмом исх. от 04.08.2025 № ФК/31165/25,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия <...> (далее - Заказчик) при проведении конкура среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № <...> на право заключения договора выполнения работ по оборке опасных каменных склонов скально-обвальных участков (реестровый № <...>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: <...>),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок оценки заявок по критерию 2.1 «Опыт участника 1» и 2.2. «Опыт участника 2», установленный документациями, при рассмотрении заявок Заявителя.

Также Заяителем обжалуется установленный порядок оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком (или) третьими лицами».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что 30.06.2025 Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки <...> было размещено извещение о проведении Закупки.

НМЦД: 25 651 806,00 руб.

Начало срока подачи заявок: 30.06.2025.

Окончание срока подачи заявок: 08.07.2025 10:30 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 11.07.2025.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.07.2025.

Дата подведения итогов: 22.07.2025.

Приложением № 1.4 к Документациям Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников.

 

2.

Квалификация участника

2.1.

Опыт участника 1

Максимальное количество баллов  10 баллов

При оценке по данному подкритерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте выполнения работ (Форма сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Приложения № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках (с учетом всех налогов, включая НДС), на начальную (максимальную) цену договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанную в техническом задании документации о закупке по формуле:

 

ЦjЈопыт

Бj =  ???????? *10, где

Ц нач. макс.

 

j = 1&n, n  количество участников;

Бj  количество баллов j-ого участника;

ЦjЈ опыт  стоимость выполненных j-ым участником работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках (с учетом всех налогов, включая НДС);

Ц нач.макс.  начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке.

10  максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, то участнику сразу присваивается 10 баллов.

0 баллов  не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

2.2

Опыт участника 2

Максимальное количество баллов  10 баллов

При оценке по данному подкритерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте выполнения работ (Форма сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Приложения № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по оборке скально-обвальных участков (с учетом всех налогов, включая НДС) на начальную (максимальную) цену договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанную в техническом задании документации о закупке по формуле:

 

ЦjЈопыт

Бj = ???????? *10, где

Ц нач. макс.

 

j = 1&n, n  количество участников;

Бj  количество баллов j-ого участника;

ЦjЈ опыт  стоимость выполненных каждым (j-ым) участником работ по оборке скально-обвальных участков (с учетом всех налогов, включая НДС);

Ц нач.макс.  начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке.

10  максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, то участнику сразу присваивается 10 баллов.

0 баллов  не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации.

2. Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

2.1. Документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору:

выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт зачисления денежных средств на банковский счет участника по договору (отдельному этапу договора), указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке;

и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении;

и/или копии актов приемки исполненных обязательств в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключенных с <...> или его дочерними обществами.

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления1, участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору).

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие подкритерию «Опыт участника 1» рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

2.2. Документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по оборке скально-обвальных участков:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору:

выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт зачисления денежных средств на банковский счет участника по договору (отдельному этапу договора), указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке;

и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении;

и/или копии актов приемки исполненных обязательств в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключенных с <...> или его дочерними обществами.

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления2, участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договору).

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по оборке скально-обвальных участков.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие подкритерию «Опыт участника 2» рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Согласно итоговому протоколу от 22.07.2025 заявки участников были оценены Заказчиком следующим образом:

Наименование критерия/подкритерия

Участник № 1

Участник № 2

Участник № 3

Участник № 4

Участник № 5

Опыт участника 1

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Опыт участника 2

10,00

3,83

0,00

6,55

10,00

Квалификация персонала

20,00

3,43

20,00

0,00

0,00

Деловая репутация

6,00

6,00

2,00

2,00

2,00

Обмен документами и их обработка посредством юридически значимого электронного документооборота

5,00

5,00

5,00

0,00

0,00

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего

 

 

 

 

 

исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

0,00

0,00

-6,00

0,00

-2,00

Итого баллов по неценовым критериям оценки

 

 

 

 

 

(с учетом результатов оценки заявок на основании документов, представленных в составе первых частей заявки)

41,00

18,26

21,00

8,55

10,00

В качестве обоснования неначисления баллов заявке Заявителя (№ 3) баллов по критериям «Опыт участника 1» и «Опыт участника 2» Заказчик указал следующее:

«По итогам рассмотрения вторых частей заявок установлено, что:

 участником № 3 в составе заявки в подтверждение:

 наличия опыта выполнения работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках представлен договор, предмет которого не относится к области запрашиваемого опыта, в связи с чем, представленные документы не будут учитываться при оценке заявки участника по критерию «Опыт участника 1»;

 наличия опыта выполнения работ по оборке скально-обвальных участков не представлены акты выполненных работ, в связи с чем, представленные документы не будут учитываться при оценке заявки участника по критерию «Опыт участника 2».

Не согласившись с результатами оценки, Заявитель полагает, что представленный по критерию «Опыт участника 1» договор от 05.11.2024 № 2022/ОКЭ-ЦДИ ЦП/24/1/1 на выполнение работ по текущему ремонту скально-обвальной выемки на сумму 11 340 000 руб. 01 коп. (далее  Договор 1) и договор от 01.09.2021 № 01/09/2021 на выполнение работ по оборке камней на скально-обвальных участках на сумму 18 000 000 руб. (далее  Договор 2), представленный по критерию «Опыт участника 2», полностью соответствовали требованиям документации.

В частности Заявитель указал, что к Договору 2 Заявителем были приложены акты КС-3, подтверждающие цену выполненных работ, в связи с чем у Заказчика имелись сведения о стоимости выполненных работ, что и являлось предметом оценки по данному критерию.

Также Заявитель указал, что в составе заявки имелась заполненная форма сведений об опыте поставке товара, что достаточно для начисления баллов.

Заказчик с указанными доводами не согласился, указав, что Договор 1 был заключен на выполнение работ по текущему ремонту на скально-обвальных участках, что не соответствует предмету оценки по критерию «Опыт участника 1», в рамках которых Заказчиком оценивалось наличие опыта по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту на скально-обвальных участках.

Относительно подтверждения опыта по критерию «Опыт участника 2» Заказчик пояснил, что Заявителем были нарушены требования к комплектности документов, предоставляемых по указанному критерию, в связи с чем основания для начисления баллов по указанному критерию у Заказчика отсутствовали.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что представленные Заявителем документы не соответствовали требованиям документации в части критериев «Опыт участника 1» и «Опыт участника 2», в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для начисления баллов Заявителю по указанным критериям.

Обратное означало бы предоставление Заявителю необоснованного преимущества по отношению к другим участникам процедуры, что являлялось бы нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупках, а равно принял на себя риски, связанные с несоблюдением указанных условий, в том числе в части оценки заявок.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком неправомерного порядка оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком (или) третьими лицами» Управление отмечает что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 08.07.2025 10:30 (МСК).

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Вместе с тем жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган после подавдения итогов процедуры, то есть пределами срока приема заявок.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.02.2024 по делу № А40-84118/2023, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении закупки в части обжалования результатов оценки необоснованной, в части обжалования документации  без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31165/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

1В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

2В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/46fe5c99-d75c-46fc-93e6-b24aa1a2d60e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №31803/25 ба от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9667/2025 АО «СК Гайде» на АО «СО ЕЭС»


Решение
Решение №НВ/4728/25 Решение № 021/07/3-704/2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-724/2025 Жалоба №4556/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-9457/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение №5847/25 Решение РНП № 25-256/04-2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ФГБОУ "ВДЦ "Океан"
ИНН: 2539009984





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru