База решений ФАС
Решение б/н Решение от 30 июля 2025 г. Дело №013/10/5-325/2025 О включении ООО "Бинас-С" в реестр недобросовестных поставщи... из базы решений ФАС (№1869006) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/10/5-325/2025 О включении ООО "Бинас-С" в реестр недобросовестных поставщи... Сфера деятельности: Рынок рекламы Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ г. Саранск, пр. Ленина, 14 Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2025 г. В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России), уполномоченная на проверку документов, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила), в составе: председатель Комиссии: [...........] заместитель руководителя Мордовского УФАС России, члены Комиссии: [...........] врио начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [...........] старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; с участием: представителей Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» [...........] (доверенность № 67 от 21.07.2025), [...........](доверенность № 68 от 21.07.2025), [...........] (доверенность № 100 от 23.07.2025), представителей общества с ограниченной ответственностью «Бинар-С» [...........] (доверенность № 20250723/2 от 22.07.2025), [...........] (доверенность № 20250723/1 от 22.07.2025) (до перерыва), [...........] (доверенность № б/н от 22.07.2025) (посредством видео-конференц-связи после перерыва), рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» (далее Заказчик, ФКП «СМЗ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Бинар-С» (ИНН 1327019072), в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора № 32514693278 от 29.04.2025 г., заключенного по результатам проведенного закрытого запроса котировок на право выполнения работ по текущему ремонту здания корпуса 5 «Б», помещения № 2, инв. № 60108 «Б», административно-бытовой корпус в рамках работ по мобилизационной подготовке в 2025 году (извещение № 3251463278), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия 02.07.2025 г. от ФКП «СМЗ» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), Правилами, поступили сведения в отношении ООО «Бинар-С» (ИНН 1327019072) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком в одностороннем порядке решения о расторжении договора № 32514693278 от 29.04.2025 г., заключенного по результатам проведенного закрытого запроса котировок на право выполнения работ по текущему ремонту здания корпуса 5 «Б», помещения № 2, инв. № 60108 «Б», административно-бытовой корпус в рамках работ по мобилизационной подготовке в 2025 году (извещение № 3251463278), (вх. № 3284- ЭП/25 от 02.07.2025 г.). Уведомлением от 04.07.2025 г. № ЕЛ/2140/25 рассмотрение обращения ФКП «СМЗ» (вх. № 3284-ЭП/25 от 02.07.2025 г.) приостановлено в связи отсутствием в представленных документах необходимых для рассмотрения сведений. 11.07.2025 г. от ФКП «СМЗ» поступили дополнительные сведения (вх. № 3428/25 от 11.07.2025). Мордовским УФАС России в адрес ФКП «СМЗ» и ООО «Бинар-С» было направлено уведомление о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 16.07.2025 № ДМ/2256/25. Рассмотрение назначено на 23.07.2025 г. в 15.00 час. В целях всестороннего, полного, объективного изучения всех обстоятельств дела Комиссия Мордовского УФАС России объявила перерыв. Заседание продолжено 25.07.2025 11 часов 30 минут в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России. В результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучив материалы, представленные ООО «Бинас-С», Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В ответ на уведомлением от 04.07.2025 г. № ЕЛ/2140/25 Заказчиком представлена информация о введении в отношении ФКП «СМЗ» санкций и введения мер ограничительного характера. Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня. При проведении закупочной деятельности ФКП «СМЗ» руководствуется Единым Положением о закупках государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом государственной корпорации «Ростех» от 22.11.2024 (далее Положение о закупках), на основании приказа ФКП «СМЗ» от 12.12.2024 г. № 1584. Согласно пункту 21.3.1 Положения о закупках, расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с законодательством. Решение об одностороннем отказе от исполнения договора может быть принято заказчиком при условии, если это было предусмотрено договором, в следующих случаях: 1) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 20.5.2 Положения; 2) документального подтвержденного факта предоставления поставщиком недостоверных сведений при подаче заявки или при заключении договора; 3) по основаниям, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае существенного нарушения договора поставщиком; 4) неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств поставщиком является следствием отказа производителя продукции иностранного происхождения осуществлять поставку продукции для заказчика и/или российских юридических лиц в связи с введением или расширением мер ограничительного характера, начавших действие после даты заключения договора; 5) в случае предоставления лицом, с которым заключен договор по итогам закупки в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2022 г. № 1867, обеспечения исполнения договора в виде независимой гарантии, не соответствующей требованиям п. 10.11.6(10) и Приложения 10 Положения (пункт 21.3.2 Положения о закупках). 01.04.2025 г. Заказчиком утверждено извещение об осуществлении закупки по закрытому запросу котировок на право заключения договора на выполнение работы по текущему ремонту корпуса 5 «б», помещения № 2, инв. № 60108 «Б», административно-бытового корпуса в рамках работы по мобилизационной подготовке в 2025 г. Согласно протоколу № 325146932278-01 от 14.04.2025 г. на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в закупке. Назначено проведение переторжки. Согласно протоколу № 325146932278-02 от 17.04.2025 г. победителем закупки признана заявка с порядковым номером 80448, поступившая от ООО «Бинар-С» с ценовым предложением 32700000 рублей. 29.04.2025 г. между ФКП «СМЗ» и ООО «Бинар-С» заключен договор № 32514693278 на выполнение работ по текущему ремонту корпуса 5 «б», помещения № 2, инв. № 60108 «Б», административно-бытового корпуса в рамках работы по мобилизационной подготовке в 2025 г. (далее Договор). В соответствии с пунктом 1.3 Договора подрядчик обязуется выполнить работы согласно приложению № 1 (техническое задание), приложению № 2 (локальная смета). Согласно пункту 3.1 Договора, срок выполнения работ составляет 120 календарных дней с даты заключения договора. Подрядчик обязан выполнить работы надлежащего качество в соответствии с условиями договора (пункт 5.1.1 Договора). Заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных договором (пункт 5.3.2 Договора). Подпунктом 2 пункта 7 приложения № 1 к Договору предусмотрено, что перед проведением работ подрядчиком подписывается акт приема передачи строительной площадки по форме заказчика. Согласно пункту 10 приложения № 1 к Договору, срок начала выполнения работ по договору дата подписания договора сторонами. Дата окончания выполнения работ по договору 120 календарных дней. В соответствии с пунктом 10.3 Договора расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения договора по основаниям, предусмотренным договором или Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Как следует из обращения и представленных ФКП «СМЗ» письменных пояснений от 02.07.2025 № № 3284/25, 19.06.2025 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с тем, что Подрядчик приступил к исполнению обязательств несвоевременно и выполняет их настолько медленно, что позволяет сделать вывод о невозможности своевременного завершения ремонта в установленные договором сроки. Из материалов дела следует, что уведомление о расторжении договора получено представителем ООО «Бинар-С» 19.06.2025 г. В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствие с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Как следует из обращения, указанные основания послужили основанием для расторжения ФКП «СМЗ» Договора в одностороннем порядке. Как следует из представленных ООО «Бинар-С» сведений и пояснений (вх. № 3528/25 от 18.07.2025 г.), 29 апреля 2025г было отправлено Заказчику письмо б/н от 29.04.2025г. со списком сотрудников для беспрепятственного доступа на территорию объекта. 6 мая 2025 г. куратор от Заказчика сообщил о возможности попасть на объект, но прибыв на завод оказалось, что пропуски были не готовы, в связи с чем, доступ на объект был не возможен. 13 мая 2025 г. пропуски на сотрудников ООО «Бинар-С» были оформлены, в связи с этим удалось впервые пройти на объект Заказчика. 15 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту были отправлены письма (исх. №277 от 15.05.25 г.) о предоставлении планов этажей с ведомостью отделки помещений для возможности выполнения работ по капитальному ремонту, график выполнения работ (исх. №276 от 15.05.25г.), согласование размеров и конфигурации окон 4 этажа (исх. №278 от 15.05.25г.), приказ № 10/2025 от 25.04.2025 г. о назначении ответственного лица за производство работ. 19 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту отправлены обновленные данные для доступа на объект сотрудников, транспортных средств, материалов и инструмента (исх. №250519/1 от 19.05.25г.). 19 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту было отправлено оповещение о том, что на объекте есть дополнительные виды и объемы работ, не предусмотренные в договорной смете, без выполнения которых невозможно начать производство работ. Также пункты для согласования дверных проемов, фурнитуры, москитных сеток для окон ПВХ, радиаторов отопления (исх. № 250519/2 от 19.05.25 г.). 26 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту было отправлены письма о согласовании видов и объемов работ на 4 этаже (исх. №250526/1 от 26.05.25г.), о внесении изменений по электрическим сетям (исх. №250526/2 от 26.05.25г.). 28 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту отправлены обновленные данные для доступа на объект сотрудников, транспортных средств, материалов и инструмента (исх. №250527/1 от 27.05.25 г.), письмо о предоставлении планов этажей и лестничных клеток с указанием расположения и направлением открывания дверей для возможности их заказа на объект (исх. №250527/2 от 27.05.25 г.). 28 мая 2025 г. Заказчику на электронную почту было отправлено письмо о невозможности приступить к выполнению работ, так как согласно Приложения №1 Технического задания Заказчиком не передана строительная площадка для производства работ (не освобождены помещения на 4 этаже от оставшегося имущества (металлические шкафы, станки, столы, электрические щиты с кабелями и прочее оборудование), а также не передана необходимая документация для производства работ (ведомости отделки помещений, ведомости заполнения дверных и оконных проемов, схемы по устройству новых инженерных сетей (исх. № 250528/1 от 28.05.25 г.). 27 мая 2025 г. Заказчиком в адрес ООО «Бинар-С» направлено уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке (исх. №2865/016 от 27.05.2025 г.). Письмом от 29.05.2025 № 20250529/2 ООО «Бинар-С» просит Заказчика отозвать Уведомление о расторжение Договора, предоставить возможность выполнить работы, передать строительную площадку по акту приема-передачи либо расторгнуть договор по соглашению сторон. Как следует из письменных пояснений ООО «Бинер-С» от 18.07.2025 № 250718/1, с 30 мая 2025 года сотрудникам закрыли доступ на объект. 03 июня 2025 г. и 09 июня 2025 г. Заказчику на электронную почту были отправлена исполнительная документация. 11 июня 2025 г. Заказчику направлены документы по форме КС-2 и КС-3, счетфактуры и счет на оплату, ведомость объемов демонтажных работ и т.д. 2025-2711 7 19 июня 2025 г. Заказчиком повторно направлено уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке (исх. №3249/016 от 19.06.2025 г.), которая была основанием для направления обращения для включения ООО «Бинар-С» в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, между сторонами велась многочисленная переписка по исполнению договора. При этом, ООО «Бинар-С» были выполнены демонтажные работы на 4 этаже здания корпуса 5 «Б», помещения № 2, которые были приняты и оплачены Заказчиком 30.06.2025 г., после одностороннего отказа от исполнения договора (Акт о приемке выполненных работ от 30.05.2025 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.05.2025 г., платежное поручение от 30.06.2025 г. № 3790 на общую сумму 164639,99 рублей). Между тем, требование о передаче строительной площадки Заказчиком выполнено не было, при этом часть работ была выполнена ООО «Бинар-С», что подтверждается имеющимися в материалах дела докуменами. Договором не предусмотрены сроки этапов выполнения работ, а решение об одностороннем исполнении контракта принято заблаговременно до окончания срока выполнения работ, установленных Договором. Из представленных сторонами пояснений и документов следует, что исполнителем предпринимались действия, направленные на исполнение договора, о чем свидетельствует представленные материалы дела доказательства. Сведений, однозначно свидетельствующих о медленном выполнении работ и срывов сроков выполнения работ, Заказчиком не представлено. Комиссия Мордовского УФАС России системно проанализировав всю представленную переписку, документы и информацию приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по договору, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий договора, допущенных по вине ООО «Бинар-С». Вместе с тем, в подтверждение своей добросовестности ООО «Бинар-С» в материалы дела представлены сведения об опыте исполнения договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Закона о закупках. При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО «Бинар-С», выразившейся в намеренном неисполнении условий Договора, Комиссией Мордовского УФАС России не установлено. При этом, Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по договору, не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности: экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, вызова и допроса свидетелей, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений. В ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Мордовского УФАС России обращает внимание сторон на то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. При этом, само по себе расторжение договора не свидетельствует о наличии вины в действиях поставщика. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения договора. С учетом полного и всестороннего рассмотрения обращения и представленных сторонами документов, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о недостаточности оснований для включения ООО «Бинар-С» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, руководствуясь требованиями приказа ФАС России от 14.02.2025 г. № 101/25 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия РЕШИЛА: 1. Сведения, направленные Федеральным казенным предприятием «Саранский механический завод» в отношении ООО «Бинар-С» (ИНН 1327019072) не включать в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 2. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mordovskoe-ufas-rossii/2fe647c6-5882-4cad-ba37-4b4e85af5eee/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-712/2025 о нарушении требований... от 6 августа 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-712/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение №035/10/18.1-648/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия О... от 5 августа 2025 г. Управление: Вологодское УФАС России Дело : Дело №035/10/18.1-648/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия О... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 26879/25 на действия (бездействие) при о... от 5 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №26879/25 Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) организатора т... Решение Решение б/н решение от 5 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/18.1-661/2025 Жалоба ООО СТЭМЗ Решение Решение б/н Решение от 4 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/07/3-487/2025 Жалоба №3820-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |