Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РНП-72-143/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 8 августа 2025 г. Дело №072/10/104-143/2025 односторонний отказ от исполнения контракта из базы решений ФАС (№1869024) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-143/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № РНП-72-143/25

08 августа 2025 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции TrueConf обращение заказчика в лице Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на устройство площадок для выгула собак (реестровый номер закупки 0367300047425000125),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на устройство площадок для выгула собак.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «С» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные возражения и документы, обосновывающие позицию по делу представило, просит не включать сведения в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

05.05.2025 между Департаментом городской среды Администрации города Тобольска и ООО «С» заключен муниципальный контракт № 22-ДГС/25 на устройство площадок для выгула собак (реестровый номер контракта 3720603749425000029).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить «устройство площадок для выгула собак», а заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и обеспечить их финансирование, в соответствии с условиями настоящего контракта.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, то технические, технологические характеристики работ, реализуемых в рамках настоящего контракта, определяются в соответствии с локально - сметными расчётами: № 97/25; № 98/25; № 112/25, а также нормативной документацией.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что сроки реализации настоящего контракта, определяются в соответствии с разделом 3 настоящего контракта.

Пунктом 1.6 контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует выполнение обязательств по срокам, объемам и качеству работ в соответствии с требованиями настоящего контракта и согласно СНиП и ГОСТ и других правовых документов, касающихся вопросов выполнения работ благоустройству объекта.

Пунктом 1.7 контракта предусмотрен объем выполняемых работ: 3 условных единиц, согласно смете контракта (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 1.8 контракта предусмотрено место выполнения работ: Тюменская область, г. Тобольск, мкр.10; мкр. 4; ул. Декабристов  ул. Менделеева.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: до 31.07.2025. Сроки выполнения работ, в том числе начала, окончания и промежуточные сроки определяются календарным графиком (приложением № 3 к контракту).

Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом: в соответствии с календарным графиком (приложением № 3 к контракту).

Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с локально - сметными расчётами: № 97/25; № 98/25; № 112/25. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с локально - сметными расчётами: № 97/25; № 98/25; № 112/25, а также нормативной документацией, и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом и сдать объект учреждению и заказчику в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию объекта. Подрядчик обязан по окончании выполнения работ с последним документом о приемке передать объект заказчику по акту приемки законченного благоустройством объекта (далее  акт приемки объекта) по форме приложения № 6 к настоящему контракту. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от сметной документации.

Пунктом 4.1.9 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнять полученные в ходе производства работ указания заказчика и учреждения, касающиеся исполнения условий контракта.

Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ осуществляется на основании сметы контракта (приложение № 1 к контракту), календарного графика производства работ по объекту (приложение № 3 к контракту) и оформляется в соответствии с нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ по благоустройству с составлением соответствующих документов установленной формы: исполнительно-технической документации на выполненный объем работ в 5-ти экземплярах (4 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе, в формате, согласованном с учреждением) в соответствии с требованиями приказа Минстроя РФ № 344/пр от 16.05.2023 «Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», в состав которой входят: акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, акт приемки выполненных работ (приложение № 5 к контракту) с приложением реестра к акту приёмки выполненных работ (приложение № 5.1 к контракту).

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 31.12.2025, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему контракту.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что основания, по которым заказчик может инициировать расторжение контракта:

- задержка подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- просрочка исполнения обязательства по контракту более чем на 10 дней в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение № 3 к контракту);

- нарушение подрядчиком (более двух раз) требований по качеству выполнения работ в соответствии с перечнем нормативно  технической документации, обязательной при выполнении данных работ.

Приложением № 1 к контракту предусмотрена смета, согласно которой предусмотрены следующие работы:

1) Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 10;

2) Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, ул. Декабристов-ул. Менделеева;

3) Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 4.

Приложением № 4 к контракту предусмотрено техническое задание, согласно которому:

1

Местонахождение

объектов:

1. Тюменская область, г. Тобольск, мкр. 10;

2. Тюменская область, г. Тобольск, мкр. 4;

3. Тюменская область, г. Тобольск, ул. Декабристов  ул. Менделеева

2

Вид строительства:

Благоустройство

3

Сроки выполнения работ:

С даты заключения контракта по 31 июля 2025г.

4

Объемы работ:

Работы выполняются в соответствии с локально - сметными расчётами: № 97/25; № 98/25; №112/25.

5

Виды работ:

  1. Подготовительные работы;
  2. Подготовка основания под площадку для выгула домашних животных;
  3. Монтаж снарядов для дрессировки;
  4. Монтаж уличной мебели (навес, лавки, урны).

6

Требования к качеству работ:

Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с условиями контракта и в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ:

ГОСТ 12.3.009-76 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;

ГОСТ 12.3.033-84 «Система стандартов безопасности труда. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории»

Постановление Администрации города Тобольска от 25.10.2021 №98-пк «Об утверждении Порядка размещения на территории города Тобольска площадок и иных территорий для выгула домашних животных, требований к информационному стенду и табличке «Площадка (территория) для выгула домашних животных».

7

Требования к используемым материалам и оборудованию:

1) Все материалы, изделия и оборудование, применяемые в строительстве, должны соответствовать действующей нормативно  технической документации (СП, ГОСТ, РД и т. д.);

2) При производстве работ подрядчик обязан иметь на месте работ и хранить вместе с общим журналом работ заверенные копии технических паспортов и сертификатов (документов качества) на все примененные и применяемые на текущий момент материалы.

8

Требования к составу и объему отчетной документации, в том числе исполнительной документации:

В соответствии приказом Минстроя РФ №344/пр от 16.05.2023г «Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» и приказом Минстроя РФ от 1026/пр от 02.12.2022г «Об утверждении формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капительного строительства».

9

Дополнительная информация:

1. Исполнитель обязан обеспечить получение всех необходимых документов, разрешений и согласований на выполнение строительно-монтажных работ.

2. Использовать временные технические средства организации дорожного движения при проведении работ.

10

Количество экземпляров:

Предоставление Заказчику исполнительно  технической документации в четырех экземплярах в бумажном варианте, и в одном экземпляре на электронном носителе. Топографическую съемку в координатах с привязкой к местности на бумажном и электронном носителе в формате AutoCad и MapInfo.

Гарантийный срок: 5 лет с даты подписания акта приемки законченного благоустройством объекта

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктами 11.3, 11.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

23.07.2025 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «С» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.07.2025, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.08.2025.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что ООО «С», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), которые объективно не позволили исполнителю исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами (оказанными услугами) по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) в полном объеме по муниципальному контракту.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

06.05.2025 МКУ «Тобольскстройзаказчик» приняло приказ № 40, согласно которому, ответственным лицом по осуществлению функций технического заказчика назначен ведущий инженер строительного контроля отдела автомобильных дорог и благоустройства Ш. Лицом ответственным за организацию надлежащего исполнения функций технического заказчика, строительного контроля назначен начальник отдела автомобильных дорог и благоустройства М. Контроль за исполнением приказа возложен на Главного инженера МКУ «Тобольскстройзаказчик» Я.

12.05.2025 МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 12-08/0921 в адрес подрядчика о том, что до начала производства работ, подрядчику необходимо предоставить учреждению: приказ о назначении ответственных лиц за производство работ и технику безопасности на объектах благоустройства; проект производства работ на строительно-монтажные работы объектов. Кроме этого, в соответствии с условиями муниципального контракта до начала производства работ необходимо выполнить ограждение строительных площадок и установить на объектах специализированные информационные щиты с указанием сведений об объекте и подрядной организации. В целях соблюдения чистоты на прилегающих улицах города, обеспечить мойку автомобилей и другой техники, выезжающей со строительной площадки, своевременно осуществлять сбор и вывоз строительного мусора. Подрядчик обязан письменно, либо телефонограммой за три дня до закрытия скрытых работ известить учреждение о дате и времени приема работ. Скрытые работы без освидетельствования представителей учреждения не будут допущены к приемке выполненных работ.

15.05.2025 между Департаментом городской среды Администрации города Тобольска, МКУ «Тобольскстройзаказчик», ООО «Сибирьдорстрой» подписан акт приемки объектов по муниципальному контракту № 22-ДГС-25 от 05.05.2025, согласно которому, подрядчику переданы для производства строительные площадки, расположенные по адресам:

1) Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон. Объект расположен на земельном участке площадью 600 м2;

2) Тюменская область, г. Тобольск, ул. Декабристов между ул. Менделеево и ул. Грабовского. Строительная площадка находится на благоустроенной территории. Объект расположен на земельном участке площадью 450 м2.

22.05.2025 МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 12-08/1025 в адрес подрядчика о том, что подрядчиком нарушены условия муниципального контракта в части сроков выполнения работ, а именно в соответствии графиком производства работ должны быть завершены подготовительные работы, разработку грунта и вести работы по устройству песчаного основания на площадке, расположенной в 10 микрорайоне. На текущую дату 22.05.2025 к работам на объекте не приступали. Во избежание срыва сроков сдачи объекта, подрядчику необходимо усилить темп выполнения работ по устройству площадок на выгул собак.

23.05.2025 подрядчиком направил письмо исх.№ б/н в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» согласно которому, в рамках исполнения данного контракта в настоящее время подрядчиком осуществляется заключение договоров поставки строительных материалов с поставщиками. Техника, необходимая для выполнения работ по контракту, готовится к мобилизации к месту производства работ. Подрядчик просил сообщить кадастровые номера земельных участков (ЕГРН), на которых будут располагаться площадки для выгула собак, с целью точного определения и вынесения точек координат геодезистом, для закрепления границ земельного участка. Также сообщено, что на участке по адресу Декабристов-Менделеева требуется проведение дополнительных работ по выборке ПРС, отсыпке песком, уплотнению грунта, планировке участка. Так как участок был не подготовлен к строительству, отсыпан ветками и мусором, заболочен. Фото приложено.

28.05.2025 МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 12-08/1068 в адрес подрядчика о направлении схемы расположения территории для обустройства площадки для выгула домашних животных по адресам: г. Тобольск, 10 микрорайон и г. Тобольск, ул. Декабристов-ул. Менделеева. При строительстве площадки для выгула домашних животных, расположенной по адресу: г. Тобольск, ул. Декабристов- ул. Менделеева основание необходимо выполнить с устройством обоймы с применением геополотна плотностью 600 г/м2. Дополнительные объемы работ будут учтены при приемке выполненных работ. Кроме того, просил подрядчика выполнить ограждение площадок 3-D панелями c характеристиками: секции ограждения- ячейка не более 200х50 мм; диаметр проволоки не менее 4мм; столб не менее 60*60 мм с пластиковой крышкой; бетонируется на глубину не менее 800мм; покрытие: полимерно-порошковое RAL 6005; высота - 2000 мм.

29.05.2025 подрядчиком в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 102 согласно которому, организацией осуществляются работы по разработке грунта. Работы с 29.05.2025 приостановлены по причине препятствующих действий местного населения, проживающего на соседних со строительными площадками участках. Работы будут продолжены после согласования схемы проезда (заезд-выезд) техники на строительную площадку.

03.06.2025 МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 12-08/1128 в адрес подрядчика о том, что схемы проезда к строительным площадкам входят в состав проекта производства работ (ППР), в адрес подрядчика был направлен запрос (письмо № 12-08/0921 от 12.05.2025) о предоставлении ППР до начала производства работ. На сегодняшний день вышеуказанная документация в адрес учреждения не поступала. В связи с отсутствием направленной документации согласовать схемы проезда к строительным площадкам не представляется возможным. Кроме этого на текущую дату строительные площадки не ограждены забором, отсутствуют информационные щиты с информацией об объектах. Сообщено о том, что приостановка работ по причине препятствующих действий местного населения не правомерна.

06.06.2026 МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 12-08/1166 в адрес подрядчика о том, что в ходе осмотра места расположения объекта установлено, что подрядная организация ООО «Сибирьдорстрой» не приступала к выполнению работ на согласованных территориях под строительство площадок, расположенных: 10 микрорайон, 4 микрорайон, на пересечении улиц Менделеево - Декабристов. В период с 29.05.2025 по 06.05.2025 работы на объектах не ведутся. На текущий период в соответствии с графиком производства работ подрядчик должен завершить работы по устройству песчано-гравийного основания на двух площадках (10 мкр., 4 мкр.). Подрядчику необходимо в срок до 09.06.2025 приступить к выполнению работ.

10.06.2025 подрядчиком в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ б/н согласно которому, выполнено снятие ПРС на площадке для выгула собак, расположенной в 10 микрорайоне. На участке по адресу 4 микрорайон 11.06.2025 будет начато снятие ПРС. Участок Декабристов-Менделеева до сих пор не подготовлен к строительству, отсыпан ветками и мусором, заболочен. Необходимо определение и согласование дополнительных объемов работ по нему и внесения их в проектно-сметную документацию. В настоящее время работы на нём приостановлены до согласования ПСД.

09.06.2025 заказчиком составлен акт комиссионного обследования № б/н согласно которому, на момент осмотра работы на согласованных территориях не ведутся, не выполнено ограждение участков, отсутствуют специальные информационные щиты с указанием сведений об объекте и подрядной организации, отсутствуют материалы для выполнения работ.

16.06.2025 подрядчиком в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлено письмо исх.№ 114 согласно которому, направляется для согласования коммерческое предложение от поставщика 3д забора. Подрядчик просил согласовать поставку продукции по предложенному варианту (приложение 1) без изменения стоимости сметы.

03.07.2025 заказчиком направлено письмо исх.№ 12-01/10/1816 в адрес подрядчика о том, что в связи с отсутствием возможности в финансировании дополнительных работ по укреплению основания (территория со слабым (заболоченным) грунтом) принято решение об исключении из муниципального контракта площадки для выгула собак, расположенной на пересечении улиц: Декабристов и Мнделеево. Кроме этого в ходе осмотра территории производства работ выявлены нарушения условий муниципального контракта в части сроков выполнения работ, а именно в соответствии графиком производства работ подрядчиком должны быть завершены работы по устройству площадок для выгула собак, расположенных по адресам: 10 микрорайон, 4 микрорайон. На текущую дату 01.07.2025 на объектах выполнены работы только по выборке плодородного слоя земли. Подрядчику необходимо в срок до 07.07.2025 завершить работы по устройству песчаного основания и монтажу ограждения площадок. 07.07.2025 в 17-00 состоится осмотр строительных площадок по результатам которого будет принято решение о проведении претензионной работы с целью расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.

07.07.2025 заказчиком направлено уведомление исх.№ 12-01/10/1852 в адрес подрядчика о том, что в адрес заказчика поступила информация от МКУ «Тобольскстройзаказчик» о том, что подрядчиком допущена просрочка исполнения контракта, по состоянию на 07.07.2025 работы на объекте не ведутся. Подрядчику необходимо оплатить штраф в размере 5 000,00 рублей, а также заказчиком указано на требование соблюдения всех условий контракта.

07.07.2025 заказчиком составлен акт комиссионного обследования № б/н согласно которому, на момент осмотра работы на согласованных территориях не ведутся, не выполнено ограждение участков, отсутствуют специальные информационные щиты с указанием сведений об объекте и подрядной организации, отсутствуют материалы для выполнения работ.

23.07.2025 заказчиком принято решение № 12-01/10/1987 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.07.2025 заказчиком направлена претензия исх.№ 12-01/10/2000 в адрес подрядчика о необходимости оплаты штрафа в размере 5 000,00 рублей.

В разделе исполнение контракта по реестровому номеру контракта официального сайта ЕИС в сфере закупок отсутствует информация о сумме оплаченных заказчиком подрядчику обязательств по контракту.

Заказчик затруднился пояснить точный объем исполненных подрядчиком обязательств по муниципальному контракту. Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела справке о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 07.08.2025 (отчетный период: с 05.05.2025 по 07.08.2025) составленной ООО «С» итоговая сумма составила: 194 958,88 рублей.

Цена муниципального контракта составляет 7 289 000,00 рублей.

Таким образом, процент исполненных подрядчиком обязательств в рамках справки о стоимости выполненных работ применительно к цене муниципального контракта исходя из представленных в материалы дела документов составляет 2,67 %.

При этом, в справке о стоимости выполненных работ (которая подписана только со стороны ООО «С») указано два объекта: Тобольск, мкр. 10 и Тобольск, мкр. 4.

Вместе с тем, объект «Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 4» в акте передачи подрядчику объектов для производства работ от 15.05.2025 отсутствует. При этом, несмотря на данный факт, справка о стоимости выполненных работ содержит упоминание о выполнении работ на объекте Тобольск, мкр. 4.

Исходя из актов комиссионного обследования составленных заказчиком 09.06.2025, 07.07.2025 следует, что на момент осмотра заказчиком работы на согласованных территориях подрядчиком не ведутся, не выполнено ограждение участков, отсутствуют специальные информационные щиты с указанием сведений об объекте и подрядной организации, отсутствуют материалы для выполнения работ.

Согласно пункту 3.1 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ по контракту до 31.07.2025, при этом, на момент принятия 23.07.2025 заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком работы на объекте не велись, что позволило заказчику сделать вывод о том, что результат обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе) в любом случае достигнута не будет, учитывая в том числе, объемы исполненных подрядчиком обязательств по муниципальному контракту.

Подрядчиком направлено письмо от 29.05.2025 исх.№ 102 в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» о том, что подрядчиком осуществляются работы по разработке грунта. Работы с 29.05.2025 приостановлены по причине препятствующих действий местного населения, проживающего на соседних со строительными площадками участках. Однако в дальнейшем МКУ «Тобольскстройзаказчик» в письме от 03.06.2025 исх.№ 12-08/1128 признало неправомерным приостановление работ подрядчиком на объектах производства работ, а по поводу схемы проезда к строительным площадкам МКУ «Тобольскстройзаказчик» сообщило, что они входят в состав проекта производства работ, при этом, ранее в адрес подрядчика был направлен соответствующий запрос (письмо № 12-08/0921 от 12.05.2025) о предоставлении проекта производства работ до начала производства работ. Вместе с тем, проект производства работ предоставлен не был, на что обращалось внимание в письме МКУ «Тобольскстройзаказчик» от 03.06.2025 исх.№ 12-08/1128.

ООО «С» получило коммерческие предложения от следующих организаций: счет ООО «С» № 2103007607 от 28.05.2025 на сумму 613 886,00 рублей, коммерческое предложение ООО «Д» № 81616 от 04.06.2025 на сумму 593 147,60 рублей, коммерческое предложение ИП  . № 1111 от 14.05.2025 на сумму 399 500,00 рублей,

ООО «С» в письме исх.№ 114 от 16.06.2025 просило согласовать коммерческое предложение от поставщика 3-D забора по предложенному варианту, без изменения стоимости сметы в течение 5 календарных дней, с целью оперативного заказа и изготовления конструкций поставщиком. Дальнейшего согласования материала изготовления от заказчика не поступало.

Пунктом 5 технического задания (приложение № 4 к контракту) предусмотрены виды работ: подготовительные работы; подготовка основания под площадку для выгула домашних животных; монтаж снарядов для дрессировки; монтаж уличной мебели (навес, лавки, урны).

Календарным графиком производства работ помимо перечисленных Обществом работ требовалось выполнить работы по монтажу ограждения, монтажу снарядов для дрессировки, монтажу уличной мебели (навес, лавки, урны), устройство заезда  однако данные работы подрядчиком не выполнялись в течение всего срока исполнения обязательств по муниципальному контракту. При этом, для установки малых архитектурных форм подрядчику требовалось выполнить бурение ям, устройство щебеночного основания под фундаменты, устройство бетонной подготовки, установку стальных конструкций  доказательства надлежащего выполнения подрядчиком перечисленных работ в материалы дела не представлены.

Подрядчиком в материалы дела не представлены доказательства того, что помешало подрядчику выполнению оставшейся части работ, а равно доказательства того, почему на момент составления заказчиком актов комиссионного обследования 09.06.2025, 07.07.2025 работы на объектах не велись, отсутствовали материалы для выполнения работ.

Представитель заказчика в заседании Комиссии Тюменского УФАС России пояснил, что согласование материала выполнения работ на объектах осуществлялось в рамках рабочих совещаний на которых присутствовал директор ООО «С».

ООО «С» указывает, что подрядчиком запрошены коммерческие предложения на ограждение площадок 3-D панелями, заказаны малые архитектурные формы, выполнены подготовительные работы, разработан грунт, снят плодородный растительный слой, выполнено устройство песчано-гравийного основания.

Частичное исполнение подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту, условиями контракта не предусмотрено, поскольку обязательства по контракту должны быть исполнены подрядчиком (исполнителем) в полном объёме с надлежащим качеством.

В свою очередь, подпунктом «а» пункта 15 раздела III Правил ведения РНП (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что надлежащее исполнение договора подряда исходя из толкования пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ связывается с тем, что определяющим в любом случае для целей реализации договора подряда является достижение окончательного результата выполнения работ (конкретный материализованный результат выполненного надлежащим образом всего комплекса работ в рамках ЛСР), а не действия, совершенные подрядчиком, которые предшествовали достижению результата работ по договору подряда каковыми являются приобретение строительных материалов, выполнение отдельных видов работ, достижение коммерческих и иных договоренностей и прочее.

ООО «С» обращает внимание, что на основании акта передачи объектов от 15.05.2025 следует, что подрядчику было передано заказчиком для производства работ только два объекта:

1) Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон. Объект расположен на земельном участке площадью 600 м2;

2) Тюменская область, г. Тобольск, ул. Декабристов между ул. Менделеево и ул. Грабовского. Строительная площадка находится на благоустроенной территории. Объект расположен на земельном участке площадью 450 м2.

Третий объект «Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 4» в акте передачи объектов от 15.05.2025 отсутствует.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик рассчитывал на фактический объем полного выполнения работ по двум вышеперечисленным объектам, однако исходя из составленных заказчиком актов комиссионного обследования 09.06.2025, 07.07.2025 следовало, что работы на объектах не велись, отсутствовали материалы для выполнения работ.

Поскольку даже по двум указанным объектам были установлены существенные нарушения подрядчиком условий муниципального контракта заказчик пришел к выводу о том, что фактический объем полного выполнения работ даже по двум вышеперечисленным объектам, в любом случае не будет достигнут что не позволяло заказчику каким-либо образом корректировать сметную документацию либо сметную стоимость выполняемых подрядчиком работ по контракту.

Факт отсутствия передачи заказчиком подрядчику третьего объекта «Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 4» не является основанием, исключающим юридическую ответственность подрядчика по факту ненадлежащего выполнения подрядчиком работ по оставшимся двум объектам: Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон. Объект расположен на земельном участке площадью 600 м2; Тюменская область, г. Тобольск, ул. Декабристов между ул. Менделеево и ул. Грабовского. Строительная площадка находится на благоустроенной территории. Объект расположен на земельном участке площадью 450 м2, поскольку принимается к учету совокупный объем исполнения обязательств по всем трём объектам. При этом, актами комиссионного обследования заказчика от 09.06.2025, 07.07.2025 было зафиксировано, что в указанные даты работы на перечисленных двух объектах подрядчиком не велись, отсутствовали материалы для выполнения работ, что позволяло прийти к выводу о том, что фактический объем полного исполнения на двух объектах достигнут не будет.

Относительно довода Общества о том, что требовалось заменить материалы ограждения (в смете предусмотрен монтаж ограждения (забора) из простых железных сварных труб), исходя из полученных от других организаций коммерческих предложений срок изготовления малых архитектурных форм составлял от 15 до 25 дней, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Комиссией Тюменского УФАС России изучен пункт 8 раздела 2 ЛСР по объекту «Тюменская область, г. Тобольск, 10 микрорайон. Объект расположен на земельном участке площадью 600 м2» согласно которому предусмотрено «Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м» (панель ограждения из плетеной оцинкованной сетки).

Комиссией Тюменского УФАС России изучен пункт 9 раздела 2 ЛСР по объекту «Тюменская область, г. Тобольск, ул. Декабристов между ул. Менделеево и ул. Грабовского. Строительная площадка находится на благоустроенной территории. Объект расположен на земельном участке площадью 450 м2» согласно которому предусмотрено «Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м» (панель ограждения из плетеной оцинкованной сетки).

Комиссией Тюменского УФАС России изучен пункт 8 раздела 2 ЛСР по объекту «Устройство площадки для выгула собак по адресу: г. Тобольск, мкр. 4» согласно которому предусмотрено «Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м» (панель ограждения из плетеной оцинкованной сетки).

Таким образом исходя из вышеперечисленных пунктов ЛСР по всем трём объектам не предусматривался монтаж ограждения (забора) из простых железных сварных труб как утверждает в своих возражениях Общество, поскольку ЛСР предусмотрено устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м», при этом панель ограждения состоит из плетеной оцинкованной сетки, а не простых железных сварных труб.

При этом, в ответе МКУ «Тобольскстройзаказчик» от 28.05.2025 исх.№ 12-08/1068 не указывается про необходимость подрядчику заменить материал ограждения, а указывается на необходимость выполнить ограждение площадок 3-D панелями которые являются решетчатыми и выполнены из плетеной оцинкованной сетки, что не изменяет требований ЛСР.

Относительно утверждения подрядчика о том, что на участке по адресу Декабристов-Менделеева требуется проведение дополнительных работ по выборке ПРС, отсыпке песком, уплотнению грунта, планировке участка, МКУ «Тобольскстройзаказчик» в письме от 28.05.2025 исх.№ 12-08/1068 сообщило, что дополнительные объемы работ будут учтены при приемке выполненных работ, то есть от оплаты дополнительно выполненных подрядчиком работ заказчик не отказывается.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о неполном выполнении подрядчиком объемов работ по контракту, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств по муниципальному контракту и существенном нарушении его условий.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) дополнительную возможность исполнить обязательства по контракту, осуществлял соответствующую переписку, выходил на связь с подрядчиком (исполнителем), проводил рабочие совещания, однако к какому-либо положительному результату указанные действия не привели.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, подрядчиком в лице ООО «С» не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по муниципальному контракту.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объёме надлежащим образом, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку результата выполненных работ (оказанных услуг) в полном объёме в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе у заказчика отсутствовали, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «С».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «С» (ИНН , адрес: ), генерального директора и единственного учредителя Общества: Ф (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/091f0f7a-8572-4d52-98ab-d0c7d79d740c/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 11 августа 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/07/3-766/2025 Жалоба №5844/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5873/25 Решение по делу № 025/01/17-735/2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1768/2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1768/2025 Жалоба №9631-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №НВ/4759/25 Решение № 021/07/3-723/2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/07/3-723/2025 Жалоба №4557/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 8 августа 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/05/5-789/2025 Нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Сфера деятельности: Рынок рекламы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru