Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г. Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс... из базы решений ФАС (№1869065) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/105-528/2025

06 августа 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 2 (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<&>  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<&>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<&>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл - и.о. главы администрации <&>, <&> (на основании доверенности), в присутствии представителя ООО «ФорматСтрой» - <&> на основании доверенности); в присутствии представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл - <&> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водозабор с бурением скважин, прокладкой водопроводных сетей и установкой станций обезжелезивания в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл» (номер извещения в ЕИС № 0108500000425003358)

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта: «Водозабор с бурением скважин, прокладкой водопроводных сетей и установкой станций обезжелезивания в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл».

Начальная (максимальная) цена контракта: 132 519 796,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 01.08.2025 в Марийское УФАС России  поступила жалоба ООО «ФорматСтрой» на действия комиссии при рассмотрении заявок участников.

Заявитель полагает, что его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, в письменных и устных пояснениях просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «н» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее  Постановление № 2571).

Установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта».

В соответствии с указанной позицией, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  2. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 (если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 Раздела II приложения к постановлению № 2571, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, при котором работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный пунктом 1 графы «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571:

  1. раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным 5 требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (Письмо ФАС России от 11.01.2024 № МШ/875/24).

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2025 для участия в электронном конкурсе было подано 3 заявки.

Заявка заявителя была отклонена Комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, предусмотренных позицией 7 Постановления № 2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта», участником закупки в составе заявки представлен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является реконструкция объекта: «Водозабор с бурением скважин, прокладкой водопроводных сетей и установкой станций обезжелезивания в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл».

Комиссия Марийского УФАС России установила, что заявителем в качестве подтверждения наличия опыта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренного позицией 7 Постановления № 2571, представлен муниципальный контракт № 112 от 20.11.2023, заключенный между Оршанской городской администрацией и ООО «ФорматСтрой», с приложениями, дополнениями и акт приема-передачи № 1 от 23.12.2024.

В соответствии с пунктом 1.1. указанного контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить мероприятия в области использования и охраны гидротехнического сооружения на р. Орша в пос. Оршанска Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (в соответствии с проектной документацией «Капитальный ремонт гидроузла на реке Орша в пгт. Оршанка Оршанского района РМЭ»).

Комиссией Марийского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос в адрес Оршанской городской администрации о предоставлении проектной сметной документации на работы, предусмотренные контрактом № 112 от 20.11.2023, заключения о прохождении экспертизы.

Согласно представленным документам, работы по данному контракту выполнялись в рамках капитального ремонта.

Следовательно, строительство, реконструкция объекта капитального строительства не являлись предметом представленного контракта.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель подателя жалобы также пояснил, что предметом по контракту № 112 от 20.11.2023 являлись работы по капитальному ремонту.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, отклонение заявки заявителя являлось правомерным.

Довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «ФорматСтрой» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/2d2af454-2964-45af-b8ce-e379663ad04f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025


Решение
Решение №32297/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение №32299/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы


Решение
Решение №32231/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9766/2025 ООО «Гран При Телеком» на МГТУ им. Н.Э. Баумана







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru