База решений ФАС
Решение №31798/25 б/а от 7 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9525/2025 ООО УК «Каскад-Холдинг» на ППК «Единый заказчик» из базы решений ФАС (№1869073) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9525/2025 ООО УК «Каскад-Холдинг» на ППК «Единый заказчик» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9525/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО УК «Каскад-Холдинг» (далее - Заявитель) на действия ППК «Единый заказчик» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерную оценку своей заявки по нестоимостному критерию оценки «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг».
В своей жалобе Заявитель указывает, что договор от 01.09.2021 № 01УК-Б6, заключенный между ООО УК «Каскад-Холдинг» и ООО «Мосинвест» (далее В свою очередь, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения исполнения указанного Договора были приложены исполнительные листы по делу № А40-234024/23-64-1901 и по делу № А40-182393/24-156-2088.
При этом Арбитражным судом города Москвы было принято решение взыскать с ООО «МОСИНВЕСТ» задолженность в размере 10 111 293,19 рублей Таким образом, ООО «МОСИНВЕСТ» исполнил перед ООО УК «Каскад-Холдинг» обязательства по Договору на сумму 18 021 071,83 рублей.
Более того, Заявитель отметил, что у Заказчика не имелось правовых оснований для непринятия указанного Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
При проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках Как следует из материалов дела, 25.06.2025 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «РАД» (адрес в сети «Интернет»: https://lot-online.ru) разместил информацию о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 43 769 669,64 рублей. Дата начала срока подачи заявок 25.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.07.2025 в 09:00. Дата подведения итогов 21.07.2025.
Согласно пункту 5 протокола подведения итогов от 22.07.2025 № 32514980617-03 комиссией Заказчика осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе
Заявка № 404368 - Заявлено участником: Количество исполненных договоров
Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Закупочной документации
При этом Заказчиком установлен следующий порядок оценки
По критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг» оценивается предложение участника об объемах исполненных
участником договоров (контрактов)
Сведения о наличии у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий
Копии исполненных договоров (контрактов) и акта/актов оказанных услуг, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, должны быть представлены
Сведения о наличии у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию
Если предоставленные договоры (контракты) не содержат в себе сведений
Для оценки заявок по данному критерию Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное количественное значение исполненных участником конкурса договоров
(контрактов)(Кпред), равное 20 (двадцати). При оценке заявок по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг» участникам
закупки, сделавшим предложение равное предельно необходимому максимальному количественному значению исполненных договоров(контрактов) или превышающее Порядок оценки Заявок по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг»: а) В случае, если Кmax< Кпред.
Заявка участника с наибольшим количеством исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий
Количество баллов, присуждаемых по критерию (НЦБi), определяется НЦБi = 100 * (Кi / Кmax),
где: Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Кmax максимальное количественное значение исполненных договоров (контрактов), сделанных участниками
конкурса, на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений и/или комплексной эксплуатации зданий б) В случае, если Кmax e Кпред. Заявка участника, содержащая предельно необходимое максимальное количественное значение исполненных участником конкурса договоров (контрактов)(Кпред), равное 20 (двадцати), или превышающее его, оценивается максимальным количеством баллов (100 баллов). Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно Кпред.
Количество баллов, присуждаемых по критерию (НЦБi), определяется НЦБi = 100 * (Кi / Кпред),
где: Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Кпред Оценка в 0 баллов по критерию будет присвоена участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки копии договоров (контрактов) на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений и/или комплексной эксплуатации зданий и сооружений, включающей в себя комплексное обслуживание инженерных систем и входящего в него оборудования и/или услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных систем зданий, сооружений В свою очередь, в части обоснования непринятия к оценке оспариваемого Договора Заказчик на заседании Комиссии отметил следующее. В качестве подтверждения наличия опыта по Договору Заявителем представлено 73 копии платежных поручений, из которых:
1) 63 платежных поручения без возможности идентифицировать оплату 2) 10 платежных поручений с указанием реквизитов договора в назначении платежа на общую сумму 2 681 132,02 рублей, но без указания наименования услуг, за которые производится оплата. При этом, оплата услуг осуществлена юридическим лицом, не являющимся стороной Договора.
В соответствии действующим законодательством (статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Положение Банка России от 29.06.2021 № 762-П
Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что расчетные (платежные) документы подтверждают факт осуществления финансовых операций между
контрагентами и их платежеспособность, а не факт исполнения Договора и не свидетельствует о факте выполнения работ
Кроме того, к данному Договору качестве подтверждения наличия опыта также представлены копии исполнительных листов по делу
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ При этом исполнительный лист является документом, фиксирующим наличие задолженности и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания услуг. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с установленным порядком оценки заявок участников, сведения о наличии у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания услуг по
комплексному обслуживанию зданий и сооружений Таким образом, Закупочной документацией прямо предусмотрено предоставление документов об исполнения договора в виде копий актов оказанных услуг, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. При этом Закупочная документация не содержит возможности предоставления информации об исполнении договора в виде исполнительных листов. Комиссия также отмечает, что ссылки Заявителя на положения Постановление № 2604 не принимаются Комиссией, поскольку указанное постановление устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В свою очередь, оспариваемая Закупка проводится в соответствии
В соответствии с пунктом 1.3 Закупочной документации требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
Таким образом, принятие к оценке данного Договора нарушило права Более того, Заявитель запросов на разъяснение положений Закупочной документации не направлял, тем самым, согласился с установленными требованиями Закупочной документации. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ),
недопустимости извлечения преимуществ
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО УК «Каскад-Холдинг» (ИНН: 7715784451; ОГРН: 1097746741828) на действия ППК «Единый заказчик» (ИНН: 7707448255; ОГРН: 1217700030162) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c4fefb71-f4ca-4d92-98e3-f4aed83c4295/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про» Решение Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» Решение Решение №31842/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» Решение Решение №31981/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП - № 066/10/5-2283/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/5-2283/2025 066/10/5-2283/2025 |