База решений ФАС
Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» из базы решений ФАС (№1869069) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9536/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
в отсутствие «...», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмами Московского УФАС России
рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Относительно довода Заявителя о наличии в действиях Заказчика и Участника № 2 признаков сговора Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя рассматривалась
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения позиции Заявителя по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом в части доводов о возможном наличии признаков сговора ответ будет дан дополнительно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию,
форме, оформлению и составу заявки на участие
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу
заявки на участие в закупке, указанным в документации
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком 15.07.2025 Начальная (максимальная) цена договора: 1 391 548,61 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 15.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.07.2025 в 09:00. Дата подведения итогов: 28.07.2025. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2025 № 32515041614-01 заявка Заявителя (участник № 1) была отклонена на основании следующего:
«Отклонена, в соответствии с подпунктом 1) пункта 9.8.6. Положения
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника №1 (пункт 1.1) указаны сведения об участнике, а именно указано,
При этом Заказчик отметил, что в соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие
Таким образом, по мнению Заказчика, заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в Закупке в связи с предоставлением им сведений
Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Информационной карты Закупка проводилась только среди субъектов малого и среднего предпринимательства
В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе
Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи
Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и
порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае
установления
При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в
случае установления обязанности Кроме того, согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Таким образом, Законом о закупках четко определено, что указание в составе первой части заявки сведений об участнике закупке не допускается и влечет за собой отклонение заявки. Согласно пункту 13 Информационной карты заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения. Содержание первой части заявки: Техническое предложение по Форме 1. Часть I Заявки на участие в конкурсе.
При этом в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике
Изучив содержание заявки Заявителя Комиссией установлено, что Заявителем Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки были указаны сведения об участнике Закупки, что, в свою очередь не соответствует требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 13 Информационной карты. При этом Комиссия повторно отмечает, что какие-либо указания, позволяющие идентифицировать участника закупки в первой части заявки, в силу прямого указания Закона о закупках не допускаются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя
В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу «...» («...») на действия АО «ГТ Энерго» (ИНН: 7703806647; ОГРН: 1147746189843) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/d427b86b-e21f-4ced-a5bb-79581fe7efd3/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АР-04/7607 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-977/2025 о включении в реестр недоброс... от 11 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс... Решение Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025 Решение Решение №2986/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-451/2025 по результатам внеплановой до... от 8 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про» |