Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» из базы решений ФАС (№1869069) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9536/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2025                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

в отсутствие «...», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмами Московского УФАС России
от 31.07.2025 № ФК/30747/25, от 01.08.2025 № ФК/31147/25,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
АО «ГТ Энерго» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по монтажу инженерных заграждений ГТ ТЭЦ г. Касимов (реестровый
№ 32515041614) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи
от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Относительно довода Заявителя о наличии в действиях Заказчика и Участника № 2 признаков сговора Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя рассматривалась
в рамках процедуры в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения позиции Заявителя по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом в части доводов о возможном наличии признаков  сговора ответ будет дан дополнительно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
(за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением
об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные
в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие
в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ГТ Энерго», утвержденного протоколом заседания совета директоров АО «ГТ Энерго»
от 17.04.2025.

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком 15.07.2025
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес
в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 391 548,61 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 15.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.07.2025 в 09:00.

Дата подведения итогов: 28.07.2025.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2025 № 32515041614-01 заявка Заявителя (участник № 1) была отклонена на основании следующего:

«Отклонена, в соответствии с подпунктом 1) пункта 9.8.6. Положения
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ГТ Энерго» (Редакция 13), а также пункта 13 Раздела 1.2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ»,
а именно: В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об Участнике и (или) о ценовом предложении, заявка такого Участника подлежит отклонению».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника №1 (пункт 1.1) указаны сведения об участнике, а именно указано,
что заявку подал «...».

При этом Заказчик отметил, что в соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие
в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, по мнению Заказчика, заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в Закупке в связи с предоставлением им сведений
об участнике.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Информационной карты Закупка проводилась только среди субъектов малого и среднего предпринимательства
в порядке, установленном статьей 3.4 Закона о закупках.

В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе
в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи
в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления
в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления
в документации о конкурентной закупке этих критериев).

При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности
их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Кроме того, согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Законом о закупках четко определено, что указание в составе первой части заявки сведений об участнике закупке не допускается и влечет за собой отклонение заявки.

Согласно пункту 13 Информационной карты заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения.

Содержание первой части заявки: Техническое предложение по Форме 1. Часть I Заявки на участие в конкурсе.

При этом в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике
и (или) о ценовом предложении, заявка такого участника подлежит отклонению.

Изучив содержание заявки Заявителя Комиссией установлено, что Заявителем
в пункте 1.1 Согласие участника указано, что Индивидуальный предприниматель «...», сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, выражает согласие на выполнение Работ, соответствующих требованиям документации о конкурсе в электронной форме на выполнение работ по монтажу инженерных заграждений ГТ ТЭЦ г. Касимов 32515041614 (реестровый номер закупки в Единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru), на условиях, предусмотренных указанной документацией о конкурсе в электронной форме.

Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки были указаны сведения об участнике Закупки, что, в свою очередь не соответствует требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 13 Информационной карты.

При этом Комиссия повторно отмечает, что какие-либо указания, позволяющие идентифицировать участника закупки в первой части заявки, в силу прямого указания Закона о закупках не допускаются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя
не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика
не обращался, тем самым согласился в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) конклюдентно согласился на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства
о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем
ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответству
ющие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «...» («...») на действия АО «ГТ Энерго» (ИНН: 7703806647; ОГРН: 1147746189843) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 31.07.2025 № ФК/30747/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/d427b86b-e21f-4ced-a5bb-79581fe7efd3/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс...


Решение
Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025




Решение
Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru