Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №31981/25 б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр» из базы решений ФАС (№1869071) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9670/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2025                                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «БКИ» (далее - Заявитель) на действия
«...» (далее - Заказчик) при проведении конкурс
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ
по инженерно-геологическим изысканиям, инженерно-экологическим изысканиям
и оформлению земельно-правовых отношений на период строительства по титулу «Строительство одноцепной ВЛ 220 кВ Южно-Якутская ТЭС  Нижний Куранах ориентировочной протяженностью 265 км, реконструкции ВЛ 220кВ Нерюнгринская ГРЭС  НПС-18 со строительством заходов на Южно-Якутскую ТЭС, ориентировочной протяженностью 2х5,0 км, с образованием ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС  Южно-Якутская ТЭС и ВЛ 220 кВ Южно-Якутская ТЭС  НПС-18, реконструкции ПС 220 кВ Нижний Куранах (расширение ОРУ 220 кВ на две линейные ячейки) (для ТП объектов
по производству электрической энергии ООО «ТЭС Чульман»)» (реестровый
№ 32515046129) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации в части невозможности предоставления оригинала банковской гарантии до окончания срока подачи заявок.

В своей жалобе Заявитель указывает, что учитывая местонахождение Заявителя (г. Ростов-на-Дону) исполнить обязанность по предоставлению оригинала банковской гарантии в обозначенные сроки (до окончания подачи заявки) не представляется возможным, поскольку банковская гарантия получается накануне даты подачи заявки
с учетом требований пункта 6.3.1 Закупочной документации.

При этом Заявитель указывает, что доставить оригинал банковской гарантии лично, при отсутствии авиасообщения между городами Ростов-на-Дону и Москвой также не представляется возможным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,
в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участие в закупке.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени
ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 8.1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

При этом подпунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался положениями Закона
о закупках и Единого стандарта закупок «...», утвержденного решением совета директоров «...» протоколом от 30.12.2022 № 604
(в редакции от 16.12.2024 № 671) (далее  Положение о закупках).

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru) 16.07.2025.

Начальная (максимальная цена) договора: 480 206 681,88 рублей.

Дата начала подачи заявки: 16.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 01.08.2025
в 12:00.

Дата подведения итогов: 15.08.2025.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении Закупки Заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в Закупке:

Обеспечение заявок на участие в закупке предусмотрено в размере 2%
от начальной (максимальной) цены договора с НДС.

Срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке: не позднее даты
и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленные в п. 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Победителю закупки независимую гарантию возвращают по письменному запросу после предоставления финансового обеспечения на исполнение обязательств по договору
и подписания договора. Остальным Участникам закупки независимая гарантия возвращается после размещения Итогового протокола в ЕИС по их письменным запросам
в 3-х дневный срок.

Обеспечительный платеж возвращается Оператором ЭП в порядке, установленном регламентом работы ЭП для корпоративных закупок.

Порядок внесения денежных средств и условия независимой гарантии, а также срок и случаи возврата обеспечения заявок установлены в разделе 3 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

Пунктом 8.1 Информационной карты установлено, что заявка подается только
в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭП.

В бумажной форме предоставляется оригинал независимой гарантии (в случае,
если Участник в качестве финансового обеспечения участия в закупке выбрал независимую гарантию).

Пакет документов запечатывается в конверт, обозначаемый словами «Пакет документов в бумажной форме к Заявке»

На конверте необходимо указать следующие сведения: наименование и адрес Организатора закупки в соответствии с пунктом 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», полное фирменное наименование Участника закупки и его почтовый адрес, предмет закупки в соответствии с пунктом 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

При этом пакет документов в бумажной форме должен быть подан до истечения срока подачи Заявок, указанного в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Документы, поступившие позже указанного в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» срока Организатором не принимаются.

При этом согласно пункту 3.6.1 Закупочной документации в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок
на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора с НДС.

В случае если размер начальной (максимальной) цены договора превышает 1 (один) миллиард рублей с НДС, обеспечение заявок на участие в такой закупке не может превышать 1 (одного) процента от начальной (максимальной) цены договора с НДС.

Обеспечение заявки может быть представлено в виде внесения денежных средств или в виде независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.

Пунктом 3.6.3 Закупочной документации установлено, что при выборе участником способа обеспечения заявки на участие в закупке в виде внесения денежных средств, денежные средства вносятся участником закупки на Лицевой счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки в соответствии с правилами, установленными Регламентом работы ЭП.

Согласно пункту 3.6.7 Закупочной документации установлено, что при выборе участником закупки способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии участник должен предоставить независимую гарантию по форме Закупочной документации, составленную с учетом требований статей 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

- бенефициаром в независимой гарантии должно быть указано АО «Россети Научно-технический центр» (ИНН «...»). Актуальная информация о месте нахождения бенефициара находится в открытом доступе на сайте https://egrul.nalog.ru.

- независимая гарантия должна быть безотзывной.

- срок действия независимой гарантии должен быть не менее 100 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в первоначальном извещении
о закупке.

- допускается предоставление независимых гарантий, выданных в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

- независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право,
в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени Гаранта без доверенности, что должно быть подтверждено соответствующими документами (приказ, протокол и т.п.), или надлежащим образом уполномоченным им лицом
на основании доверенности. Вместе с независимой гарантией участник закупки в составе своей заявки предоставляет следующие документы:

- решение (выписка из протокола) уполномоченного органа управления гаранта
о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа Гаранта (копия, заверенная гарантом);

- доверенность на уполномоченное лицо, действующее от имени гаранта (оригинал / нотариально заверенная копия/копия, заверенная гарантом) (в случае если независимая гарантия подписана уполномоченным лицом, действующим от имени гаранта на основании доверенности). К доверенности, выданной в порядке передоверия, должна прилагаться доверенность на уполномоченное лицо, выдавшее доверенность в порядке передоверия (оригинал / нотариально заверенная копия / копия, заверенная гарантом).

В случае если в доверенности на право подписания независимой гарантии имеются ограничения (подписание независимой гарантии осуществляется в рамках внутренних нормативных документов Гаранта, решений кредитных комитетов, структурных подразделений или должностных лиц Гаранта), необходимо представление всех поименованных в доверенности документов.

В случае отказа Гаранта от предоставления документов, указанных в доверенности, необходимо представление письма-подтверждения за подписью уполномоченного лица Гаранта, чьи полномочия не ограничены необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающее, что независимая гарантия выдана в соответствии
с правилами и требованиями, установленными регламентами Гаранта и на основании соответствующих решений уполномоченных органов/должностных лиц Гаранта, перечисленными в содержании доверенности, с обязательным указанием реквизитов (дата, номер, наименование органа/должностного лица принявшего решение) документов, подтверждающих факт соблюдения необходимых внутренних процедур Гаранта.

При этом Комиссия отмечает, что пунктом 3.6.8 Закупочной документации установлено, что документы, предусмотренные пунктом 3.6.7 Закупочной документации (включая подпункт 3.6.7.1), могут предоставляться или на бумажном носителе,
или в форме электронных документов, или в форме электронных образов документов на бумажном носителе, подписанных/заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Гаранта, выдавшего (подписавшего) документ.

Более того, пунктом 10.1 Информационной карты установлено, что оригинал независимой гарантии (оригинал независимой гарантии на бумажном носителе предоставляется в случае, если Участник в качестве финансового обеспечения участия
в закупке выбрал независимую гарантию на бумажном носителе).

Документы, указанные в пункте е) приложения 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», прилагаемые к независимой гарантии, предоставляются участником на бумажном носителе, если он выбрал такую форму предоставления документов.

Комиссия отмечает, что исходя из буквального толкования указанных пунктом Закупочной документации следует, что предоставление обеспечения заявки
на участие в Закупке возможно тремя способами, а именно:

- внесение денежных средств;

- предоставление независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе;

- предоставление независимой гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

При этом позиция Заявителя о том, что предоставление обеспечивания заявки возможно исключительно на бумажном носителе основана на неверном толковании положений Закупочной документации.

Более того, Заявитель не направлял запросов разъяснений положений Закупочной документации в части порядка предоставления обеспечения заявки.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что на участие
в Закупке было подано 3 заявки.

При этом указанные участники представили обеспечение заявки тремя разными способами (Участник № 1 - предоставление независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе, Участник № 2 - внесение денежных средств, Участник № 3
- предоставление независимой гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения Закупочной документации в части наличия различных способов предоставления обеспечения заявки не свидетельствуют об ограничении конкуренции.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие
ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Заявителем в материалах дела не представлены доказательства наличия действительного (а не мнимого) нарушения прав в действиях Заказчика, а равно
не представлено доказательств, что оспариваемые действия нарушают права и законные интересы Заявителя.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, так как при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав
(п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения
(п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.?Признать жалобу ООО «БКИ» (ИНН: 6164263401; ОГРН: 1076164003970)
на действия «...» («...») при проведении Закупки необоснованной.

2.?Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31169/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/203d87d2-1144-43bc-89cd-e109a8ebde2c/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025




Решение
Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про»


Решение
Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго»


Решение
Решение №31842/25 б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru