База решений ФАС
Решение №31981/25 б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр» из базы решений ФАС (№1869071) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9670/2025 ООО «БКИ» на АО «Россети Научно-Технический Центр» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9670/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...»; членов Комиссии: «...»; «...»; «...»,
рассмотрев жалобу ООО «БКИ» (далее - Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации в части невозможности предоставления оригинала банковской гарантии до окончания срока подачи заявок.
В своей жалобе Заявитель указывает, что учитывая местонахождение Заявителя (г. Ростов-на-Дону) исполнить обязанность по предоставлению оригинала банковской гарантии в
обозначенные сроки (до окончания подачи заявки) не представляется возможным, поскольку банковская гарантия получается накануне даты подачи заявки При этом Заявитель указывает, что доставить оригинал банковской гарантии лично, при отсутствии авиасообщения между городами Ростов-на-Дону и Москвой также не представляется возможным. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
Согласно подпункту 8.1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено,
При этом подпунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
При проведении Закупки Заказчик руководствовался положениями Закона Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru) 16.07.2025. Начальная (максимальная цена) договора: 480 206 681,88 рублей. Дата начала подачи заявки: 16.07.2025.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 01.08.2025 Дата подведения итогов: 15.08.2025. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Согласно пункту 10 Извещения о проведении Закупки Заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в Закупке:
Обеспечение заявок на участие в закупке предусмотрено в размере 2%
Срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке: не позднее даты
Победителю закупки независимую гарантию возвращают по письменному запросу после предоставления финансового обеспечения на исполнение обязательств по договору Обеспечительный платеж возвращается Оператором ЭП в порядке, установленном регламентом работы ЭП для корпоративных закупок. Порядок внесения денежных средств и условия независимой гарантии, а также срок и случаи возврата обеспечения заявок установлены в разделе 3 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».
Пунктом 8.1 Информационной карты установлено, что заявка подается только
В бумажной форме предоставляется оригинал независимой гарантии (в случае, Пакет документов запечатывается в конверт, обозначаемый словами «Пакет документов в бумажной форме к Заявке» На конверте необходимо указать следующие сведения: наименование и адрес Организатора закупки в соответствии с пунктом 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», полное фирменное наименование Участника закупки и его почтовый адрес, предмет закупки в соответствии с пунктом 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» При этом пакет документов в бумажной форме должен быть подан до истечения срока подачи Заявок, указанного в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Документы, поступившие позже указанного в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» срока Организатором не принимаются.
При этом согласно пункту 3.6.1 Закупочной документации в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе
установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок В случае если размер начальной (максимальной) цены договора превышает 1 (один) миллиард рублей с НДС, обеспечение заявок на участие в такой закупке не может превышать 1 (одного) процента от начальной (максимальной) цены договора с НДС. Обеспечение заявки может быть представлено в виде внесения денежных средств или в виде независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается. Пунктом 3.6.3 Закупочной документации установлено, что при выборе участником способа обеспечения заявки на участие в закупке в виде внесения денежных средств, денежные средства вносятся участником закупки на Лицевой счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки в соответствии с правилами, установленными Регламентом работы ЭП. Согласно пункту 3.6.7 Закупочной документации установлено, что при выборе участником закупки способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии участник должен предоставить независимую гарантию по форме Закупочной документации, составленную с учетом требований статей 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий: - бенефициаром в независимой гарантии должно быть указано АО «Россети Научно-технический центр» (ИНН «...»). Актуальная информация о месте нахождения бенефициара находится в открытом доступе на сайте https://egrul.nalog.ru. - независимая гарантия должна быть безотзывной.
- срок действия независимой гарантии должен быть не менее 100 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в первоначальном извещении - допускается предоставление независимых гарантий, выданных в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
- независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право,
- решение (выписка из протокола) уполномоченного органа управления гаранта - доверенность на уполномоченное лицо, действующее от имени гаранта (оригинал / нотариально заверенная копия/копия, заверенная гарантом) (в случае если независимая гарантия подписана уполномоченным лицом, действующим от имени гаранта на основании доверенности). К доверенности, выданной в порядке передоверия, должна прилагаться доверенность на уполномоченное лицо, выдавшее доверенность в порядке передоверия (оригинал / нотариально заверенная копия / копия, заверенная гарантом). В случае если в доверенности на право подписания независимой гарантии имеются ограничения (подписание независимой гарантии осуществляется в рамках внутренних нормативных документов Гаранта, решений кредитных комитетов, структурных подразделений или должностных лиц Гаранта), необходимо представление всех поименованных в доверенности документов.
В случае отказа Гаранта от предоставления документов, указанных в доверенности, необходимо представление письма-подтверждения за подписью уполномоченного лица Гаранта, чьи
полномочия не ограничены необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающее, что независимая гарантия выдана в соответствии
При этом Комиссия отмечает, что пунктом 3.6.8 Закупочной документации установлено, что документы, предусмотренные пунктом 3.6.7 Закупочной документации (включая
подпункт 3.6.7.1), могут предоставляться или на бумажном носителе,
Более того, пунктом 10.1 Информационной карты установлено, что оригинал независимой гарантии (оригинал независимой гарантии на бумажном носителе предоставляется в случае, если
Участник в качестве финансового обеспечения участия Документы, указанные в пункте е) приложения 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», прилагаемые к независимой гарантии, предоставляются участником на бумажном носителе, если он выбрал такую форму предоставления документов.
Комиссия отмечает, что исходя из буквального толкования указанных пунктом Закупочной документации следует, что предоставление обеспечения заявки - внесение денежных средств; - предоставление независимой гарантии в письменной форме на бумажном носителе; - предоставление независимой гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При этом позиция Заявителя о том, что предоставление обеспечивания заявки возможно исключительно на бумажном носителе основана на неверном толковании положений Закупочной документации. Более того, Заявитель не направлял запросов разъяснений положений Закупочной документации в части порядка предоставления обеспечения заявки.
В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что на участие
При этом указанные участники представили обеспечение заявки тремя разными способами (Участник № 1 - предоставление независимой гарантии в письменной форме на бумажном
носителе, Участник № 2 - внесение денежных средств, Участник № 3 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения Закупочной документации в части наличия различных способов предоставления обеспечения заявки не свидетельствуют об ограничении конкуренции.
Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, Заявителем в материалах дела не представлены доказательства наличия действительного (а не мнимого) нарушения прав в действиях Заказчика, а равно На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, так как при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
1.?Признать жалобу ООО «БКИ» (ИНН: 6164263401;
ОГРН: 1076164003970) 2.?Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31169/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/203d87d2-1144-43bc-89cd-e109a8ebde2c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025 Решение Решение №2986/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-451/2025 по результатам внеплановой до... от 8 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про» Решение Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» Решение Решение №31842/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» |