База решений ФАС
Решение №31842/25 б/а от 8 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» из базы решений ФАС (№1869070) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9523/2025 ... на ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9523/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии при участии посредством видео-конференц-связи представителя , действующего на основании доверенности от 28.07.2025 № б/н, представителя ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский», действующей на основании доверенности от 01.08.2025 № 4/25, рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене резинового покрытия на теннисных площадках № 1 и № 2 (теннисные корты) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (реестровый № 32515024224), далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2025 заявка Заявителя (порядковый № 1328020406) была отклонена на основании: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям пп.2 п.2.20, п.21 Документации участником представлены недостоверные сведения в части подтверждения опыта согласно реестровых записей победителями закупок (заказчики: АО «Люберецкая теплосеть», МАУМО г. Пугачева «ПКиО им. В.А. Важина», ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ЮАО») являются другие юридические лица». Заявитель с указанным основанием не согласен, а также пояснил, что предоставление в составе заявки договоров для подтверждение опыта является одним из оценочным критериев, а не требованием к участнику, следовательно, не может является основанием отклонения его заявки. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» от 28.03.2025 (далее Положение о закупке). Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 09.07.2025 была размещена информация о проведении Закупки. Дата начала срока подачи заявок: 09.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.07.2025 10:00. Дата подведения итогов: 23.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора: 7 956 595, 81 рублей. Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Так, подпунктом 2.1 пункта 2 Критериев оценки заявок на участие установлен нестоимостный критерии оценки «Опыт работы, связанный с предметом договора», а также порядок его оценки: Коэффициент значимости (КЗ) =1 Максимальная оценка по показателю 100.0 баллов. Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). К оценке принимается исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Под работами сопоставимого характера и объема понимается проведение работ по благоустройству территории, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями исполненных государственных контрактов (с актами выполненных работ, подтверждающими цену выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ, подтверждающими цену выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если Кmax e Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Кпред предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и определено в размере десяти начальных (максимальных) цен договоров (сумм начальных (максимальных) цен договоров в случае проведения совместной закупки) Кпред составляет 79 565 958,10 рублей. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; - участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера за указанный в показателе период. Таким образом, потенциальный участник для подтверждения опыта сопоставимого характера должен представить исполненные участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки с аналогичным предметом Закупки, а именно проведение работ по благоустройству территории, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 % от НМЦД. Кроме того Комиссия отмечает, что согласно пункту 26 Информационной карты основаниям для отклонения заявки участника запроса предложений является наличие недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки. На любом этапе, вплоть до подписания договора, закупочная комиссия вправе отстранить участника закупки, в том числе допущенного до участия в закупке, при обнаружении факта подачи им недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке. Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно пункту 13.4.5 Положения о закупке участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. При этом Комиссия отмечает, что, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Таким образом, Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности, в связи с чем для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Изучив состав заявки Заявителя, Комиссия установила, что для подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера предмету Закупки Заявителем было представлено 6 договоров: - договор от 27.12.2024 № 1/2025 (реестровый № 32414400144), номер записи в реестре контрактов (54001012790240000260000); - договор от 27.12.2024 № 2/2025 (реестровый № 32414397207), номер записи в реестре контрактов (54001012790240000270000); - договор от 28.12.2024 № ДР-437 (реестровый № 32414397207), номер записи в реестре контрактов (59102009400240001290000); - договор от 17.04.2025 № 4033 (реестровый № 32514634033), номер записи в реестре контрактов (55027130221250000580000); - договор от 07.04.2025 № 2025.69162 (реестровый № 32514620853), номер записи в реестре контрактов (56445019737250000070000); - договор от 14.04.2025 № 32514611379 (реестровый № 32514611379), номер записи в реестре контрактов (87724807867250000130000). Вместе с тем в отношении договора от 17.04.2025 № 4033 Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 31.03.2025 победителем данной процедуры является ООО «СТРОЙ ИНВЕСТ», при этом в соответствии с протоколами закупки Заявитель участником закупки не являлся. В отношении договора от 07.04.2025 № 2025.69162 Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2025 победителем данной процедуры является ООО «НИКА ПЛАС», при этом в соответствии с протоколами закупки заявитель участником закупки не являлся. В отношении договора от 14.04.2025 № 32514611379 Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2025 победителем данной процедуры является ООО «МАГИСТРАЛЬ 1», при этом в соответствии с протоколами закупки заявитель участником закупки не являлся. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные договоры от 17.04.2025 № 4033, 07.04.2025 № 2025.69162 и 14.04.2025 № 32514611379 не соответствуют действительности, поскольку Заявитель не является победителем по данным процедурам, следовательно, не мог заключить указанные договоры с заказчиками. Кроме того, представленные договоры были заключены в рамках Закона о закупках, соответственно победитель по данным конкурентным процедурам в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор и размещает его на электронной площадке. Вместе с тем представленные Заявителем копии договоров не подписаны усиленной электронной подписью. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае Заказчик на момент рассмотрения заявки Заявителя располагал неопровержимыми и документальными подтверждениями предоставления Заявителем недостоверных сведений в отношении представленных договоров, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке. При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений, однозначно доказывающих достоверность представленных им договоров в качестве подтверждения опыта. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено. Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия ГАУК Г. Москвы ПКИО «Перовский» (ИНН: 7720048778; ОГРН: 1027700441746) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.07.2025 № ФК/30736/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/a2924229-f2eb-45be-b32b-b058a86fb1ce/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс... Решение Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025 Решение Решение №2986/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-451/2025 по результатам внеплановой до... от 8 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №31925/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9651/2025 .... на ООО «ПОТ» и ООО «Интервал-Про» Решение Решение №31831/25 б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9536/2025 ... на АО «ГТ Энерго» |