Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №32471/25 б/а от 13 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9682/2025 ... на ООО «ПОТ» из базы решений ФАС (№1869093) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9682/2025 ... на ООО «ПОТ»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9682/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2025                                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
ООО «ПОТ» (далее  Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника: нежилое помещение, общ.пл. 1427,1 кв.м., к/н: 50:03:0010222:518, адрес: МО, г. Клин, ул. Чайковского, д 58, пом. 2А. (извещение № 24000035330000000190, лот № 1, далее  Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О?защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом ФАС России
от 01.08.2025 № 04/72316/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

В силу части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее  Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация
о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения документации
в части установления неправомерного срока на подачу заявки.

Заявитель указывает, что срок проверки и регистрации участника на сайте электронной торговой площадки ООО «Интервал-Про» (адрес в сети «Интернет»: https://auction.msk.ru/) (далее  Оператор ЭТП) составляет 5 рабочих дней, что, в свою очередь не позволяет участникам вовремя зарегистрироваться
на сайте Оператора ЭТП для участия в Торгах.

При этом согласно пункту 14 Регламента Оператора ЭТП, утвержденного приказом от 20.12.2023 (далее - Регламент) участник должен до момента подачи заявки перечислить средства гарантийного обеспечения. В соответствии с пунктом 14.1.5 Регламента денежные средства зачисляются «в срок не более 2 рабочих дней».

Более того, Заявитель указывает, что согласно пункту 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее  Закон о банкротстве) срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования
и размещения сообщения о проведении торгов.

В свою очередь, Организатором торгов установлен срок приема заявок, который составляет менее 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, по мнению Заявителя, указные обстоятельства делают невозможным подачу заявки в установленный Организатором торгов срок.

В своей жалобе Заявитель также обжалует установление неправомерного требования к участнику Торгов в части подтверждения поступления денежных средств от Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее  Росимущество).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что на основании Государственного контракта № 100095304124100015 (далее - Государственный контракт) и Поручения
ТУ Росимущества в Московской области от 15.07.2025 № 482-ПОТ, Организатором торгов на официальном сайте для размещения торгов ГИС Торги (адрес в сети «Интернет»: https://torgi.gov.ru/new/public) (далее  ГИС Торги) размещено извещение о проведении Торгов.

Предмет торгов: нежилое помещение, общ.пл. 1427,1 кв.м.,
к/н: 50:03:0010222:518, адрес: МО, г. Клин, ул. Чайковского, д 58, пом. 2А.
П.482-ПОТ от 15.07.25. Собств: ТУ Росимущества в Московской области. Взыск:
ПАО Сбербанк. Цена: 25 531 200,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 18.07.2025 в 15:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2025 в 15:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 31.07.2025 в 12:00 (МСК).

Относительно довода Заявителя о том, что Организатором торгов установлен срок не позволяющий подать заявку на участие в Торгах Комиссия отмечает следующее.

Статьей 90 Закона об исполнительном производстве установлены сроки
и порядок проведения торгов.

Так, согласно части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

При этом частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссия отмечает, что частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено,
что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах
не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения
в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию
для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Более того, Комиссия отмечает, что Законом об исполнительном производстве
не установлены требования об определении Организатором торгов конкретных сроков
для предоставления заявок на участие в торгах.

В свою очередь, доводы Заявителя о том, что Организатора торгов нарушены положения пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве не принимаются Комиссией, поскольку проведение указанных Торгов осуществляется на основании Закона
об исполнительном производстве.

На заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что потенциальный участник имеет возможность подать заявку на участие в торгах не позднее чем через 5 рабочих дней со дня регистрации на сайте Оператора ЭТП. При этом согласно пункту 7.2 Регламента площадка функционирует круглосуточно семь дней в неделю, что позволяет незамедлительно после получения аккредитации подать заявку на участие.

В свою очередь, извещение о проведении Торгов опубликовано Организатором торгов 18.07.2025, следовательно, с учётом установленных сроков потенциальный участник мог подать заявку начиная с 24.07.2025 по 29.07.2025.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 9.8 Регламента срок проверки документов для аккредитации  до 5 рабочих дней.

При этом согласно пункту 14.1.5 Регламента установлено, что денежные средства, перечисленные участником торгов на счет Оператора ЭТП, зачисляются
на виртуальный счет в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления оплаты. Если на момент попытки зачисления денежных средств на виртуальный счет участника торгов, виртуальный счет не открыт по причине, указанной в пункте 14.1.3 Регламента, участник торгов обязан уведомить Оператора ЭТП о принятии Оператором ЭТП положительного решения о регистрации участника торгов путем направления Оператору ЭТП электронного сообщения на адрес Оператора ЭТП. С момента получения такого уведомления, денежные средства зачисляются на виртуальный счет в срок не более 2 рабочих дней.

Таким образом, участник может внести денежные средства с момента регистрации учетной записи на сайте Оператора ЭТП.

Более того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу об определении участников торгов по лоту №1 от 30.07.2025 на участие в Торгах было подано 7 заявок, что, в свою очередь также свидетельствует о том, что установленный Организатором торгов срок для подачи заявки на участие в Торгах не повлиял на невозможность участия заинтересованных лиц.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указана конкретная норма Закона
об исполнительном производстве, которая в данном случае была нарушена Организатором торгов при установлении оспариваемых сроков.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

Относительно довода Заявителя о том, что нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении неправомерного требования к участнику торгов
в части подтверждении поступления денежных средств от Росимущества Комиссия отмечает следующее.

Согласно требованиям извещения о проведении Торгов к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, (либо их представители, имеющее право действовать от имени претендента), предоставившие в оговоренном информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:

1. Анкета клиента;

2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме;

3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов;

4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента;

5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя,
а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя;

6. Документ, подтверждающий оплату задатка;

7. Банковские реквизиты Заявителя;

8. Договор о задатке;

9. Декларация о соответствии пунктом 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ);

10. Согласие на обработку персональных данных.

При этом Комиссия отмечает, что в указанном перечне отсутствует требование
о предоставлении участником подтверждения внесения задатка, полученного
от Росимущества.

Комиссия обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие
его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений Закона об исполнительном производстве, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие
и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений
без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ
из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов
    при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31199/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/864f920f-4961-4db3-9a8d-b87839091d03/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №СК/4815/25 по делу № 014/10/5-1378/2025 об отказе включения сведений в ... от 14 августа 2025 г.
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/10/5-1378/2025 обращение АО «Сахатранснефтегаз» от 30.07.2025 № А-2895-СА о...
Сфера деятельности: Контроль закупок




Решение
Решение №32562/25 б/а от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9716/2025 АО «СОГАЗ» на АО «Оборонэнерго»


Решение
Решение №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025 от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025


Решение
Решение №ЕЧ/2649/25 Решение от 13 августа 2025 г.
Управление: Ивановское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru