База решений ФАС
Решение б/н Решение ООО «АЗВ Фарма» от 13 августа 2025 г. Дело №040/07/3-617/2025 Жалоба №617 ООО АЗВ ФАРМА (223-ФЗ) из базы решений ФАС (№1869095) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-617/2025 Жалоба №617 ООО АЗВ ФАРМА (223-ФЗ) Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ «08» августа 2025 года г. Калуга Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
при участии посредством ВКС: представителя заказчика МРНЦ им. А.Ф.Цыба филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «АЗВ Фарма», рассмотрев жалобу №040/07/3-617/2025 ООО «АЗВ Фарма» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение кабинета дистанционной лучевой терапии с радиотерапевтической системой Radixact (томотерапия) в пристройке здания №4 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32515033895), УСТАНОВИЛА: 31.07.2025г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АЗВ Фарма» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение кабинета дистанционной лучевой терапии с радиотерапевтической системой Radixact (томотерапия) в пристройке здания №4 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32515033895). По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ при проведении закупки. Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему. 1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, версия 24 (далее-Положение) размещено в ЕИС 06.06.2025г. 11.07.2025г. (с последующими изменениями от 18.07.2025г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32515033895 (далее Конкурс). Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 44 687 136,26 рублей. 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 3. Согласно доводам жалобы заявителя, действиями заказчика сокращен срок подачи заявок. Также, показатель оценки заявок «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)» ущемляет права участников, поскольку стоимость контракта не влияет на качество выполненных работ и квалификацию участников закупки. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее. 3.1 В соответствии с требованиями части 17 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 2.1.3 раздела 2.1 Положения о закупке, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об осуществлении закупки было размещено заказчиком 11.07.2025 года, срок окончания подачи заявок 28.07.2025 года, то есть составляет 17 календарных дней, что соответствует требованиям части 17 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункту 2.1.3 раздела 2.1 Положения о закупке. В соответствии с пунктом 2.2.3 раздела 2.1 Положения о закупке, в результате внесения изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. 18.07.2025 года Заказчиком были внесены изменения в закупку, до срока окончания подачи заявки оставалось 10 календарных дней, что составляет больше половины срока подачи заявок на участие в закупке и не требует его продления. С учетом вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным. 3.2 Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-Ф3 не содержит каких-либо ограничений в установлении заказчиком критериев оценки заявок по заключенным/исполненным в установленный период договорам. Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающую интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит организатору торгов. В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком установлен критерий «Квалификация участника закупки», показатель оценки «Наличие у участника закупки опыта работы связанного с предметом контракта» и детализирующие показатели: - Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) Квалификация участника закупки, представляет собой степень соответствия определённому уровню профессиональных требований. Наличие у участника закупки опыта работы связанного с предметом контракта подтверждает его квалификацию. В свою очередь установленные детализирующие показатели позволяют заказчику присвоить большее количество баллов более квалифицированному участнику. Так, участник набравший максимальный балл по общей стоимости исполненных контрактов, безусловно подтверждает свою квалификацию, но участник набравший максимальный еще и по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов дополнительно ее подтверждает в способности выполнять большие объемы работ, связанные с предметом контракта. Качество выполнения работ подтверждается исполненными контрактами, подписанными Сторонами актами выполненных работ. В противном случае, если работы выполнены некачественно, заказчик бы их не принял. Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в установлении организатором торгов критериев оценки заявок по заключенным/исполненным в установленный период договоров, а также стоимости. Также, Заявителем в материалы дела не представлено документарных доказательств нарушения его прав, в том числе, в части ограничения конкуренции и возможности подачи заявки на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя. По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АЗВ Фарма», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/acc683fe-31bf-4445-813b-d233380f9ec6/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32562/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9716/2025 АО «СОГАЗ» на АО «Оборонэнерго» Решение Решение №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025 Организации Администрация Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ИНН: 3707005055 Решение Решение №32471/25 б/а от 13 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9682/2025 ... на ООО «ПОТ» Решение Решение №РВ/5807/25 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 13 августа 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/16-140/2025 О назначении дела Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках |