База решений ФАС
Решение №РВ-08/7693 РЕШЕНИЕ по делу 016/05/28-561/2025 от 13 августа 2025 г. Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт... из базы решений ФАС (№1869096) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-08/7693 от 13.08.2025 г. Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев материалы дела в отношении в отношении <&.> [физическое лицо] по факту распространения ненадлежащей рекламы с текстом «лучше, чем ломбард скупка техники скупка золота, серебра деньги под технику», «скупка техники 0% на 5 дней, скупка золота рассрочка кредит гарантия 5% лучше, чем ломбард рассрочка кредит на все», что имеет признаки нарушения части 13 статьи 28, части 7 статьи 7, пункта 2 и 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), УСТАНОВИЛ: В Краснодарское УФАС России поступило обращение Центрального банка Российской Федерации (вх.№4771-М/25 от 12.02.2025) по факту распространения ненадлежащей рекламы с текстом «лучше чем ломбард скупка техники скупка золота, серебра деньги под технику». Как следует из материалов дела по адресу г. Краснодар, ул. Калинина д.466 размещена рекламная вывеска с текстом «лучше, чем ломбард скупка техники скупка золота, серебра деньги под технику». Фотоизображение представлено ниже: <&.> Также на фасаде по адресу г. Краснодар, ул. Калинина д.466 размещена информация «скупка техники 0% на 5 дней, скупка золота рассрочка кредит гарантия 5% лучше, чем ломбард рассрочка кредит на все» Фотоизображение представлено ниже: <&.> 05 июня 2025 года в адрес Управления поступило обращение Центрального банка Российской Федерации перенаправленное Краснодарским УФАС России (вх.№5889 от 05.06.2025). Из содержания обращения следует, что установлено нахождение рекламного баннера по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр. Ленина, д.11 с текстом «Скупка техники, скупка золота, серебра, деньги под технику, 0% на 5 дней» в комиссионном магазине «Удача». Установлено, что по данному адресу в комиссионном магазине «Удача» осуществляет деятельность <&.> [физическое лицо] Фотоизображение представлено ниже: <&.> В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно приказу, ФАС России от 21.06.2024 N 412/24 "Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы" при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Содержание рассматриваемых вывесок не относится к информации обязательной для размещения (например, указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения; сведения о виде деятельности организации в целях доведения этой информации до потребителей), целью размещения указанной вывески является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, указанные вывески является рекламной объектом рекламирования которой является финансовая услуга выдача займов под процент, а также деятельность, осуществляемая комиссионным магазином «Удача». Из материалов, представленных Центральным банком Российской Федерации следует, что деятельность комиссионного магазина «Удача» осуществляет <&.> [физическое лицо] Регулирование деятельности кредитных организаций, а также не кредитных финансовых организаций возложено на Банк России, который ведет государственные реестры не кредитных финансовых организаций. Сведения об ИП Прокофьевой Ф.М. не содержатся в реестрах Банка России. Согласно статье 4 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом). Лицо, не являющееся кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. В частности, такая деятельность регламентируется Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", согласно которому предоставление краткосрочных займов гражданам под залог принадлежавших им движимым вещам предназначенных для личного потребления осуществляется ломбардами сведения, о которых внесены в государственный реестр Банка России. Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", не допускается. Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Согласно пункту 1 части 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале содержится «лучше чем ломбард». Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). В рассматриваемом случае в рекламном материале не содержится конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28, частью 7 статьи 7. Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 7, частью 13 статьи 28. Рекламодателем, а также рекламораспространителем рассматриваемых рекламных вывесок является <&.> [физическое лицо] В материалы дела не представлено сведений, подтверждающих прекращение распространения ненадлежащей рекламы, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <&.> [физическое лицо] обязательного для исполнения предписания. <&.> [физическое лицо] надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <&.> [физическое лицо] посредством размещения рекламных вывесок с текстом «лучше, чем ломбард скупка техники скупка золота, серебра деньги под технику», «Скупка техники, скупка золота, серебра, деньги под технику, 0% на 5 дней», «Скупка техники, скупка золота, серебра, деньги под технику, 0% на 5 дней» по адресам г. Краснодар, ул. Калинина д.466, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр. Ленина, д.11, поскольку в ней нарушены требования части 13 статьи 28, части 7 статьи 7, пункта 2 и 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 2. Рекламодателем и рекламораспространителем признать <&.> [физическое лицо] 3. Выдать <&.> [физическое лицо] обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности. Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2025 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/d6e8c4e8-124d-4b11-be03-ffe0cbe11671/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28863/2025 050/07/223-28863/2025 Организации Администрация Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ИНН: 3707005055 Решение Решение №32471/25 б/а от 13 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9682/2025 ... на ООО «ПОТ» Решение Решение №РВ/5807/25 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 13 августа 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/16-140/2025 О назначении дела Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение б/н Решение ООО «АЗВ Фарма» от 13 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-617/2025 Жалоба №617 ООО АЗВ ФАРМА (223-ФЗ) Сфера деятельности: Контроль закупок |