База решений ФАС
Решение №АБ/3777/25 Решение комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 августа 2025 г. Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав... из базы решений ФАС (№1869212) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/104-553/2025 19 августа 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 в составе: Председателя Комиссии: <...> заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ООО «СКС Центр» <...> (законный представитель); в отсутствие представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела, рассмотрев заявление Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «СКС Центр» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки в форме запроса котировок в электронной форме № 0208100000125000126 на оказание услуг по ремонту автоматизированных систем управления электронной очередью, УСТАНОВИЛА: Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) 12.08.2025 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СКС Центр» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика ( подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «СКС Центр» от заключения контракта пришла к следующим выводам. 30.07.2025 заказчиком в ЕИС размещено извещение № 0208100000125000126 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ремонту автоматизированных систем управления электронной очередью. В извещении о проведении закупки заказчиком указано о невозможности определения объема оказываемых услуг. В таком случае в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении на участие в закупке и документации о закупке. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (26 записей) составила 270 488,89 рублей, при этом максимальная цена контракта составляет 31 410 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.08.2025 на участие в закупке подана единственная заявка ООО «СКС Центр», которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
Таким образом, в соответствии с частью 6 статьи 50 заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 08.08.2025 заказчик на электронной площадке разместил проект контракта. Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Таким образом, общество было обязано подписать проект контракт не позднее 11.08.2025. Однако, 12.08.2025 заказчиком от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта». В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. Так, 12.08.2025 заказчиком был сформирован протокол признания участника ООО «СКС Центр» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 12.08.2025. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На основании указанной нормы заказчик направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов. Из письменных пояснений общества от 13.08.2025 следует, что при подачи заявки на участие в закупке участником предложена цена исполнения контракта 30 500 рублей. При указании такого ценового предложения общество приняло во внимание максимальную цену контракта (31 410 рублей), также указывается, что у общества отсутствовала техническая возможность указать цену выше 31 410 рублей. Однако в дальнейшем была сформирована спецификация к контракту, где цена оказания каждой единицы услуги указана со снижением чуть менее 89 %. При таком снижении цены за единицу услуги общество не подписало проект контракта, сославшись на технический сбой в работе оператора электронной торговой площадки и на ошибки, допущенные заказчиком при размещении извещения о проведении закупки. По мнению общества максимальная цена контракта должна быть не менее суммы цен единиц всех услуг. На заседании Комиссии представитель общества дал пояснения аналогично представленным в письменном виде 13.08.2025. Заказчик указал, что никаких нарушений при размещении извещения о проведении закупки допущено не было, указал на невнимательность участника закупки при указании цены в заявке. Марийским УФАС России с целью проверки доводов общества в адрес оператора электронной торговой площадки направлен запрос, согласно ответу на который, каких-либо сбоев в работе площадки зафиксировано не было, у участников закупки была техническая возможность указать цену за единицу услуги до 270 488, 89 рублей, так как заказчиком проводится закупка без определенного объема закупаемых услуг. Как было указано выше, в случае осуществления закупки по которой заказчиком не определен конкретный объем закупаемых услуг или работ, снижение цены происходит от суммы начальных (максимальных) цен всех единиц закупаемых услуг или работ, при этом оказать услуги возможно только на сумму не превышающую максимальную цену контракта (в рассматриваемом случае 31 410 рублей). Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что у участников закупки была техническая возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации указать цену за единицу услуги (до 270 488, 89 рублей), а факт предложения обществом цены в размере 30 500 рублей обусловлен отсутствием опыта участия в подобных закупках. Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила №1078). В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что умысла уклоняться от подписания рассматриваемого контракта ООО «СКС Центр» не имело, а включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Вместе с тем Комиссия отмечает, что в действиях ООО «СКС Центр» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.2 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/ea0a4cbb-3502-47df-96e8-96f6cc958685/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3786/25 Решение по делу № 012/10/18.1-559/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-559/2025 жалоба ООО «Хоум Сервис» на действия организатора торгов при... Организации Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (основной) ИНН: 1215037475 ООО «Хоум Сервис» ИНН: 1215223168 Решение Решение №6112/25 Решение РНП № 25-272/04-2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края ИНН: 2511031940 Решение Решение №АБ/3766/25 Решение комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-554/2025 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов при пр... Решение Решение №6089/25 Решение РНП № 25-270/04-2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» ИНН: 2506010141 ООО «Вектор» ИНН: 2506010215 Решение Решение №ОЕ/3765/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-503/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/28-503/2025 факт размещения рекламы финансовых услуг на фасаде и в торго... |