База решений ФАС
Решение №ОЕ/3771/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-474/2025 от 19 августа 2025 г. Дело №012/05/5-474/2025 о возбуждении дела в отношении распространения рекламы магаз... из базы решений ФАС (№1869213) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-474/2025 о возбуждении дела в отношении распространения рекламы магаз... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-474/2025 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе «19» августа 2025 года г. Йошкар-Ола Резолютивная часть решения объявлена: «19» августа 2025 года Полный текст решения изготовлен: «19» августа 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, член Комиссии ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, возбужденное в отношении ИП А. по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы магазина «GIBBON» на бул. Чавайна в г. Йошкар-Оле, в отсутствии лица, привлеченного к участию в деле, УСТАНОВИЛА: Марийским УФАС России в ходе осмотра рекламы от 09.07.2025 установлено размещение рекламной конструкции с рекламой магазина «GIBBON», которая располагается на бульваре Чавайна через дорогу от магазина (адрес г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, 45), с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 Закона о рекламе следующего содержания:
Определением от 09.07.2025 возбуждено дело № 012/05/5-474/2025 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 Закона о рекламе в отношении ИП А. Определением от 24.07.2025 рассмотрение отложено, предпринимателю предложено представить документы и пояснения, однако, запрошенные сведения в Марийское УФАС России не поступали. Копия определения об отложении рассмотрения дела направлена по адресу места регистрации лица (почтовое отправление с идентификатором 80099211221188 не получено), а также по адресу электронной почты <...>. Кроме того, ИП А. направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела. Таким образом, ИП А. надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения дела. Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. По смыслу статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). Пунктом 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара. В рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «Лучшая обувь только в GIBBON» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и не имеющего объективного подтверждения. Таким образом, при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования над такими же товарами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара. На основании изложенного, рассматриваемая нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Рассматриваемая конструкция является рекламной конструкцией, поскольку расположена стационарно на одном месте, закреплена к скамейке с помощью закрытой цепи, содержит рекламу магазина и его товаров, следовательно, для ее установки и эксплуатации необходимо соблюдать требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе. Вместе с тем, разрешение органа местного самоуправления в материалы дела не представлено, в схеме размещения рекламных конструкций Городского округа «Город Йошкар-Ола» рассматриваемая конструкция отсутствует, следовательно, при размещении данной рекламной конструкции нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе. В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Марийским УФАС России установлено, что деятельность в магазине «GIBBON», расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, бул. Чавайна, 45, осуществляет ИП А. (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>), следовательно, предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. На момент рассмотрения дела Комиссия Марийского УФАС России не обладает сведениями, подтверждающими прекращение распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/72eb0064-59ae-4b8f-93e0-e411e2d48377/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6112/25 Решение РНП № 25-272/04-2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края ИНН: 2511031940 Решение Решение №АБ/3766/25 Решение комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-554/2025 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов при пр... Решение Решение №6089/25 Решение РНП № 25-270/04-2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» ИНН: 2506010141 ООО «Вектор» ИНН: 2506010215 Решение Решение №ОЕ/3765/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-503/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/28-503/2025 факт размещения рекламы финансовых услуг на фасаде и в торго... Решение Решение №АБ/3777/25 Решение комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав... |