Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3781/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-555/2025 от 20 августа 2025 г. Дело №012/06/104-555/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с... из базы решений ФАС (№1869245) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-555/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-555/2025

18 августа 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 в составе: председатель Комиссии:

<...>  заместитель руководителя  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи ИП П.; при участии заказчика  отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл: <...> (по доверенности), рассмотрев заявление заказчика  Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Марий Эл о включении ИП П. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ИП П. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки на поставку бытового кондиционера (номер извещения в ЕИС № 0208100000125000127),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик  отделение фонда Пенсионного и Социального страхования по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП П. в связи с уклонением ИП П. от заключения контракта по результатам проведения закупки на поставку бытового кондиционера.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП П. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

30.07.2025 заказчиком в ЕИС размещено извещение № 0208100000125000127 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бытового кондиционера.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.08.2025 ИП П. признан победителем данной закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, в соответствии с частью 6 статьи 50 заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

08.08.2025 заказчик на электронной площадке разместил проект контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, индивидуальный предприниматель был обязан подписать проект контракт не позднее 11.08.2025.

11.08.2025 ИП П. подписал проект контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств (платежное поручение от 11.08.20025 № 883).

12.08.2025 у заказчика наступил регламентированный срок подписания контракта. Однако, перед подписанием контракта заказчик установил, что денежные средства на счет заказчика не поступили.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Так, 12.08.2025 заказчиком был сформирован протокол признания участника ИП П. уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 12.08.2025.

Из письменных пояснений <...> следует, что в результате технической ошибки денежные средства, которые предназначались для обеспечения исполнения контракта, были перечислены не на те реквизиты заказчика. Вместе с тем, ИП П.

В.В. готов заключить данный контракт и исполнить его в полном объеме, и в подтверждении своих слов ИП П. перечислил денежные средства для обеспечения исполнения контракта в нужном размере на правильные реквизиты заказчика (платежное поручение от 15.08.2025 № 919).

Комиссия Марийского УФАС России  отмечает, что, действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социальноэкономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Марийского УФАС России установила, что реквизиты заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта были указаны в извещении о проведении данной закупки.

Таким образом, ИП П. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к перечислению денежных средств на иной счет государственного заказчика.

Следовательно, указанные действия (бездействия) со стороны ИП П.содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.2 КоАП РФ.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Правила №1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта.

Учитывая, что <...> фактически в срок подписал контракт и в последующем направил обеспечение исполнения контракта на правильные реквизиты заказчика,  при этом заказчик не возражает заключить контракт с ИП П., Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение ИП П. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение заказчиком контракта по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0208100000125000127) с ИП П. (ИНН <...>).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Отделением фонда пенсионного и социального страхования по Республике Марий Эл в отношении ИП П. (ИНН <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между Отделением фонда пенсионного и социального страхования по Республике Марий Эл и ИП П. (ИНН <...>) по результатам закупки (номер извещения в ЕИС № 0208100000125000127) считать возможным.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи

7.30.2 КоАП РФ в отношении ИП П. (ИНН <...>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/543e2050-79c6-4248-9393-33225591cc03/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6147/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-265/04-2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №НК/8020/25 решение по жалобе ООО "Эверест"-МП "Исток" от 21 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1314/2025 жалоба ООО "Эверест" на МП "Исток"
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/10/18.1-833/2025 жалоба ООО «Урал-Вест» в отношении АО «Коми Тепловая компани...


Решение
Решение №33685/25 ба от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9880/2025 ООО «Тулапроминструмент» на АО «НПП «Геофизика-Космос»


Решение
Решение №РВ-08/7869 Решение по делу №016/05/20-941/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/20-941/2025 дело по факту использования транспортного средства исключите...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru