База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 августа 2025 г. Дело №077/10/5-10097/2025 РНП из базы решений ФАС (№1869253) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-10097/2025 РНП Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее Комиссия Управления) в отсутствие уполномоченных представителей ООО «КРТ», а также в присутствии уполномоченного представителя ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ (далее также победитель) от заключения договора с ООО «КРТ» (далее также Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестранедобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ (далее Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ООО «КРТ» (далее Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ежедневной уборке офисных помещений и прилегающей территории (реестровый № 32514926473) (далее Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно Итоговому протоколу от 18.06.2025 Победителем аукциона в электронной форме признано ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ. Согласно п. 27.9 Положения о закупках Заказчика (Далее - Положение) заключение договора по результатам проведения аукциона в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 41 и 46 настоящего Положения. Согласно п. 41.1 Положения заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном п. 41.5 настоящего Положения. Согласно п. 46.1 Положения в течение трех рабочих дней с даты размещения вЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и/или документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и/или конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде. 20.06.2025 Заказчиком размещен на электронной площадке проект договора. Согласно п. 46.2 Положения в течение 5 (пять) дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и/или документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Согласно п. 41.5 Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного п. 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения. 01.07.2025 Заказчиком сформирован протокол уклонения от заключения договора в связи неподписанием Победителем проекта договора в регламентированные Положением сроки. Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 01.07.2025, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках. Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системеитогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-101000/23 от 05.12.2023. Указанные выше нормы были установлены в Положении о закупке и противоречат Закону о закупках, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Следовательно, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. Таким образом, Положение о закупке не может противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников. Для признания участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия Управления, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Обутверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления РЕШИЛА: Отказать ООО «КРТ» во включении сведений в отношении ИП ГЕОРГИЦА ДОРЕЛ в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/9fed79ff-6ee3-401b-bc0e-579d1abd69f7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-08/7879 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-697/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/28-697/2025 дело по факту распространения ненадлежащей рекламы в информа... Решение Решение №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш» от 19 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш» Решение Решение б/н - от 19 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/07/3-926/2025 Жалоба №7358-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АБ/3761/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-551/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-551/2025 дело о включении в реестр недобросовестных поставщиков в свя... Решение Решение №ТМ/7905/25 решение по делу № 042/05/18-245/2025 от 18 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/05/18-245/2025 реклама |