Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н решение по делу от 12 августа 2025 г. Дело №055/05/18-840/2025 дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального з... из базы решений ФАС (№1869270) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/05/18-840/2025 дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального з...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/18-840/2025

12 августа 2025 года город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: ...,

рассмотрев дело № 055/05/18-840/2025 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Промтех», ИНН 9723236928, ОГРН 1247700543320 (далее  ООО «Промтех». Общество) рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, законного представителя ООО «Промтех», извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения 19.05.2025 рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия на ее получение посредством осуществления телефонного звонка с абонентского номера ... на абонентский номер ...

В качестве доказательств заявителем были приложены:

- аудиозапись разговора;

- копия договора об оказании услуг связи от 12.12.2017, заключенного между заявителем и ПАО ...

- детализация телефонных соединений за 19.05.2025;

- согласие абонента на получение сведений, составляющих тайну связи.

Факт поступления телефонного звонка 19.05.2025 заявителю от абонента ... подтвержден оператором связи ПАО ...

На запрос Омского УФАС России ПАО ...представлена информация, согласно которой абонентский номер ...  по состоянию на 19.05.2025 выделен в пользование ООО «Промтех» (ИНН 9723236928, ОГРН 1247700543320).

Определением от 18.07.2025 Омским УФАС России в отношении ООО «Промтех» возбуждено дело № 055/05/18-840/2025 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 12.08.2025.

Определение о возбуждении дела направлено ООО «Промтех» заказным письмом от 18.07.2025 № ТШ/4871/25 (идентификатор почтового отправления 64497308666812) по месту нахождения юридического лица, согласно сведениям сайта оператора почтовой связи АО «Почта России» https://www.pochta.ru/ по состоянию на 12.08.2025 письмо возвращено в связи с истечением срока хранения.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что Омским УФАС России были предприняты все необходимые действия для надлежащего уведомления ООО «Промтех» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 055/05/18-840/2025, и приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие его законного представителя.

Комиссия, оценив спорную рекламу, изучив материалы дела, установила следующее.

В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» даны понятия:

абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;

электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Основным квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» является распространение именно рекламы.

Вместе с тем информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного посредством абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, поэтому в силу специфики способа распространения такая индивидуализация как направление рекламы на конкретный абонентский номер предполагается нормами законодательства о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенной информации.

Таким образом, обозначенный в части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» термин «реклама» предполагает значение, отличающееся от общего понятия «реклама», в нем отсутствует такой признак рекламы как адресованность неопределенному кругу лиц.

Экономической целью распространения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа его товара (работ, услуг), в связи с чем признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения на рынке, сформировать положительное отношение и закрепить в памяти потребителя.

Исходя из содержания телефонного разговора, основной целью осуществления звонка является привлечение внимания абонента ... к организации «Дженерал-инвест» и оказываемым услугах по сопровождению инвестирования.

Законодательство Российской Федерации о рекламе направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы, поэтому для приобретения законного права на направление абоненту рекламы лицо должно сначала получить такое согласие, а только потом осуществлять рассылку смс-сообщений, отправку писем на адрес электронной почты, телефонные звонки.

В соответствии с положениями Федерального закона «О рекламе» бремя доказывания факта наличия такого согласия лежит на рекламораспространителе.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

По утверждению заявителя, согласие на получение распространяемой по сетям электросвязи рекламы ООО «Промтех» не давал (доказательств обратного Комиссией не установлено).

С учетом вышеизложенного вышеуказанная реклама распространялась без предварительного согласия на ее получение, что нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Промтех» является рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Промтех» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы по сетям электросвязи в адрес абонента ...

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия установила, что зафиксированное нарушение рекламного законодательства является разовым, аналогичных жалоб на действия ООО «Промтех» не поступало.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания лицу, в чьих действиях установлено нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Промтех» (ИНН 9723236928, ОГРН 1247700543320), выразившиеся в распространении 19.05.2025 на абонентский номер ... рекламы без предварительного согласия на ее получение посредством осуществления телефонного звонка с абонентского номера ..., нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Промтех» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 18.08.2025.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-rossii/1709bde7-171a-414d-883c-c9445cc64dc6/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №32662/25 ба от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9771/2025 ... на ФГУП «Росморпорт»


Решение
Решение б/н - от 14 августа 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/10/5-900/2025 -


Решение
Решение №04-05/4428/25 см. файл от 13 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-692/2025 см. файл


Решение
Решение б/н о нарушении пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона о... от 13 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/01/10-342/2025 введение ограничения режима потребления электрической энерги...
Сфера деятельности: Электро - теплоэнергия


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Каскад» от 13 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/07/3-780/2025 Жалоба №11596-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru