База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1827/2025 от 14 августа 2025 г. Дело №074/07/3-1827/2025 Жалоба №9967-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1869275) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1827/2025 Жалоба №9967-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1827/2025 11 августа 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу № 074/07/3-1827/2025 ООО «МЕД-МАГАЗИН» (далее Заявитель) вх. № 9967-ЭП/25 от 24.07.2025 на действия ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе с портативным принтером (извещение № 32515043706), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕД-МАГАЗИН» на действия ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе с портативным принтером (извещение № 32515043706). Согласно доводам жалобы требованиям документации соответствует один производитель. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «МЕД-МАГАЗИН» поступила в Челябинское УФАС России 24.07.2025 в 09:37. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 24.07.2025 в 10:00. Таким образом, жалобы на действия Заказчика правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно доводам жалобы требованиям документации соответствует один производитель. В соответствии с техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к товару: - диапазон измерений 0,00 0,95 мг/л; - диапазон показаний прибора: минимальное значение не более 0,00 мг/л, максимальное значение не менее 3,00 мг/л. Совокупность требований к диапазону измерений и диапазону показателей прибора указывает на возможность поставки товара только одного производителя. Заказчик пояснил, что при формировании описания объекта закупки был указан товарный знак анализатора «Алкотектор PRO-100 touch-М» или эквивалент, что допускается, в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница». При описании функциональных и технических характеристик предмета закупки применен диапазон измерений 0,00-0,95 мг/л, который указан в руководствах по эксплуатации приборов для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе. Диапазон измерений концентрации выдыхаемого воздуха от 0,00 мг/л, до 3,00 мг/л обусловлен тем, что в медицинской (наркологической) практике исследования выдыхаемого воздуха проводится у больных, страдающих наркологическими заболеваниями, а именно, алкогольной зависимостью. При алкогольной зависимости толерантность к действию этилового спирта превышает таковую у индивидумов, не имеющих алкогольную зависимость. Высокая толерантность к этиловому спирту является одним из доказательств наркологического заболевания - алкоголизма. Этот фактор обладает большим юридическим значением при разрешении споров, определения годности к выполнению отдельных видов работ, допуску к ношению огнестрельного оружия и пр. Средства измерения концентрации этанола в выдыхаемом воздухе применяются в ходе медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей (лиц, управляющих транспортными средствами). А в данных случаях, в связи с множественными судебными разбирательствами, участники судебного процесса запрашивают именно точное количественное выражение указанного показателя. Также ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» пояснило, что не представляется возможным предоставить обоснование соответствия документации не менее двух производителей анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе. С сотрудниками ответственными за написание технического задания и специалистами по закупкам проведена работа по предотвращению нарушений при проведении процедур закупок. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Заказчику в соответствии с техническим заданием требуется Алкотектор PRO-100 2025-11784 4 touch-M, также допускается поставка эквивалента. Спорные показатели, значения которые не могут изменяться: - диапазон измерений 0,00 0,95 мг/л; - диапазон показаний прибора: минимальное значение не более 0,00 мг/л, максимальное значение не менее 3,00 мг/л. Заказчиком приложены образцы (копии) измерений существующих приборов имеющихся в наличии у учреждения: - LION ALCOLMETER 500; - Юпитер; - PRO-100 touch-M. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что алкотекторы LION ALCOLMETER 500, Юпитер не соответствуют требованиям технического задания по характеристике «диапазон показаний прибора». Заказчиком не представлено доказательств того, что совокупности всех характеристик, соответствует товар как минимум двух производителей. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с позицией ФАС России под описание предмета закупки должен подходит товар как минимум двух производителей. Заказчиком не было представлено каких-либо доказательств соответствия как минимум двух производителей товара требованиям документации. В ходе рассмотрения жалобы не установлено наличие на рынке двух производителей товара, соответствующего совокупности характеристик, указанных в документации. Данное также следует из пояснений, представленных Заказчиком. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что требованиям документации соответствует только алкотектор PRO-100 touch-M. Заказчиком обратного не доказано. Действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации характеристик товара, которым соответствует один производитель товара, являются нарушением пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «МЕД-МАГАЗИН» обоснованной. С учетом выявленных нарушений, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации закупки. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МЕД-МАГАЗИН» обоснованной. 2. Признать действия ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/83a72050-d05c-4f1a-bd80-8455898635d4/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение по делу от 12 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/18-840/2025 дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального з... Решение Решение №АК/2234/25 о включении в РНУА от 12 августа 2025 г. Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России Дело : Дело №007/01/18.1-258/2025 обращение о включении в реестр НУА Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение №33590/25 ба от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9680/2025 ООО «ЮВСГ» на арбитражного управляющего ... Решение Решение №004/06/49-298/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-298/2025 о нарушении законодател... от 13 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №ТМ/7904/25 решение по делу № 042/05/18.1-790/2025 от 18 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/05/18.1-790/2025 Определение о возбуждении дела |