Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИК/3175/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-472/2025 по результатам проверки факта... от 25 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869284) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Муниципальному заказчику 

Администрации Солецкого муниципального округа

 

e-mail: &&&&&..

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подрядчику 

ИП &&&&&..

 

e-mail: &&&&&

 

 

 

 

2025-3479

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-472/2025

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.08.2025

В полном объеме изготовлено 25.08.2025                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Комиссия) в составе:

&&&.  председатель Комиссии, врио руководителя Управления;

&&& член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

&&.  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика  Администрации Солецкого муниципального округа (175040, Новгородская обл., Солецкий муниципальный округ, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее  Администрация)  &&. (доверенность б/н от 15.08.2025), && (доверенность б/н от 15.08.2025);

участник закупки (подрядчик)  Индивидуальный предприниматель &.. (ИНН:&.., &&..; далее  Индивидуальный предприниматель) надлежащим образом уведомлена о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направила, ходатайств не заявляла, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по муниципальному контракту № 76 от 17.03.2025 (реестровый номер контракта  35315006132 25 000029; далее  Контракт) не представила,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика  Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению борщевика Сосновского на подведомственной территории Горского территориального отдела, извещение № 0150600000625000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 21.02.2025,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2025 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика  Администрации поступили сведения (обращение) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению борщевика Сосновского на подведомственной территории Горского территориального отдела, извещение № 0150600000625000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.02.2025 (далее  Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее  Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком  Администрации процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале-марте 2025 года муниципальным заказчиком  Администрации и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению борщевика Сосновского на подведомственной территории Горского территориального отдела, извещение                  № 0150600000625000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.02.2025, (начальная (максимальная) цена контракта  1 216 800,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2025 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 1616524  Индивидуальный предприниматель.

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

17.03.2025 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией и Индивидуальным предпринимателем был заключен Контракт (цена Контракта  316 368,00 рублей).

Согласно пункту 1.3 Контракта предметом контракта является выполнение работ по уничтожению борщевика Сосновского на подведомственной территории Горского территориального отдела (далее - Работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием (приложение №1 к Контракту; далее - ТЗ).

В соответствии с ТЗ к объему выполняемой работы отнесены:

- обработка гербицидами борщевика Сосновского в д. Крапивно  3 га;

- обработка гербицидами борщевика Сосновского в д. Поляны  13 га;

- обработка гербицидами борщевика Сосновского в д. Горки  20 га;

- обработка гербицидами борщевика Сосновского в д. Ретно  16 га.

Цель вышеперечисленных работ заключается в локализации и ликвидации распространения борщевика Сосновского на землях населенного пункта (пункт 2 ТЗ).

Согласно пунктам 2.1-2.2 Контракта место выполнения Работ Новгородская область, Солецкий округ, подведомственная территория Горского территориального отдела (в соответствии с ТЗ). Срок выполнения Работ: до 10.06.2025 года (включительно).

Подрядчик имеет право выполнить Работы досрочно. Срок начала выполнения Работ: не позднее 12.05.2025 года.

В соответствии с пунктами 2.3.2-2.3.3 Контракта качество выполняемых Работ должно соответствовать требованиям ТЗ, подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 2.2 Контракта.

Согласно пункту 4.1 Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена Контракта составляет 316 368,00 (триста шестнадцать тысяч триста шестьдесят восемь рублей 00 копеек), включая в себя прибыль Подрядчика уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, НДС не облагается.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта в целях приемки выполненных Работ подрядчик для подтверждения объемов и качества выполненных Работ, предусмотренных сметным расчетом, формирует с использованием единой информационной системы (далее  ЕИС) документ о приемке Работ, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС. Также в ЕИС подрядчик размещает исполнительную документацию.

При принятии решения об отказе в приемке результатов выполненных Работ заказчик формирует с использованием ЕИС мотивированный отказ и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При формировании документа о приемке Работ или мотивированного отказа от приемки Работ с использованием ЕИС, их размещении в ЕИС, обмене ими между подрядчиком и заказчиком с использованием ЕИС используются единые форматы электронных документов и открытые форматы для обмена данными, которые размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральным казначейством.

В соответствии с пунктами 3.5-3.6 Контракта приемка выполненных Работ осуществляется в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. При приемке выполненных Работ заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям настоящего Контракта. Экспертиза может проводится собственными силами заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации.

Согласно пунктам 3.8-3.12 Контракта после проведения экспертизы заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) рассматривает результаты выполненных Работ на предмет их соответствия требованиям и условиям Контракта и осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;

2) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. По решению Заказчика для приемки результатов оказанных услуг может быть создана приемочная комиссия.

В случае создания приемочной комиссии по результатам проведенной экспертизы:

1) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и ЕИС;

2) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в ЕИС. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и ЕИС, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС направляются автоматически с использованием ЕИС подрядчику.

Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения такого документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик.

В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном для направления первоначального документа о приемке.

Датой приемки выполненных Работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.

В соответствии с пунктом 5.2.3 Контракта заказчик имеет право провести экспертизу выполненной Работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В разделе 5 Контракта перечислены обязанности подрядчика, среди которых:

- подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить Работы в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать результат Работ заказчику (пункт 5.5.1 Контракта);

- подрядчик обязуется приступить к выполнению Работ в срок не позднее 12.05.2025 года, выполнять Работы своевременно согласно с требованиями ТЗ, ГОСТ, СП и действующими нормативно-правовыми актами (пункт 5.5.2 Контракта).

- подрядчик обязуется письменно уведомлять Заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход Работ, качество Работ, сроки завершения Работ или не способствовать достижению характеристик, установленных в настоящем Контракте (пункт 5.5.14 Контракта).

Согласно пункту 14.9 Контракта уведомления (в том числе обращения, предложения, требования) Сторон, связанные с исполнением, изменением, расторжением Контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Контрактом, передаются лицу, имеющему право действовать от имени стороны контракта, лично под расписку или направляются стороне Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу стороны Контракта, указанному в Контракте. Датой получения такого уведомления считается:

а) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени стороны Контракта, в расписке о получении уведомления (в случае передачи такого уведомления лицу, имеющему право действовать от имени стороны Контракта, лично под расписку);

б) дата получения стороной Контракта, направившей уведомление, подтверждения о вручении стороне Контракта, в адрес которой направлено уведомление, заказного письма, предусмотренного настоящим пунктом, либо дата получения стороной Контракта, направившей уведомление, информации об отсутствии стороны Контракта, в адрес которой направлено уведомление, по адресу, указанному в Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления уведомления заказным письмом).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В разделе 5 Контракта предусмотрено расторжение контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством.

Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:

1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению муниципального контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков;

2) если срок просрочки подрядчиком этапа Контракта и (или) комплекса Работ, и (или) вида Работ, и (или) части Работ, отдельного вида Работ составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней (пункт 5.2.7 Контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

19.05.2025 Администрацией в адрес Индивидуального предпринимателя был направлен запрос с требованием предоставить информацию о дате и времени прибытия подрядчика для начала выполнения Работ в срок до 20.05.2025 (исх. № М15-2951-И Администрации).

23.05.2025 Заказчиком был составлен комиссионный акт о невыходе подрядчика на объект для выполнения Работ, указано, что о причинах отсутствия подрядчик заказчику не сообщал, а также заказчиком в адрес подрядчика от указанной даты была направлена претензия с требованием приступить к Работам (исх. № М15-3031-и от 23.05.2025 Администрации).

Вышеуказанные письмо и акт были проигнорированы подрядчиком.

Согласно данным подраздела «Электронные документы об исполнении» Раздела «Реестр контрактов» в ЕИС, 18.06.2025 подрядчиком был размещен документ на приемке выполненных Работ (Счет фактура № 9 от 18.06.2025) на общую сумму 316 368,00 (триста шестнадцать тысяч триста шестьдесят восемь рублей 00 копеек), а также Акт приемки выполненных работ, согласно которому в период с 09.06.2025 по 10.06.2025 года подрядчиком были выполнены Работы.

Однако, 17.07.2025 заказчиком был опубликован мотивированный отказ и данный документ о приемки не был подписан заказчиком.

В качестве обоснования отказа от приемки заказчиком в ЕИС были размещены следующие документы:

- письмо Министерства сельского хозяйства Новгородской области (далее  Министерство), согласно которому был произведен инспекционный выезд в составе заместителя министра сельского хозяйства Новгородской области &&.., профессора кафедры технологии и производства и переработки сельскохозяйственной продукции, доктора сельскохозяйственных наук &&.. и кандидата сельскохозяйственных наук, профконсультанта АНО «Центр консалтинга и инноваций АПК» &&., по результатам которого участники инспекции пришли к выводу, что химическая обработка проведена частично, а выполненные мероприятия неэффективны (исх. № СХ-2455-И от 04.07.2025 Министерства; далее  Письмо Министерства);

- акт итоговой проверки земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского от 15.07.2025, который был составлен по итогам проведенной заказчиком комиссионной проверки выполненных Работ, из содержания которого следует, что наличие борщевика Сосновского после обработки составляет 100 % по всем предусмотренным ТЗ территориям, а также указано, что мероприятия по уничтожению борщевика на территории Горского территориального отдела проведены с нарушением сроков обработки и не в полном объеме ( исх. № 1 от 15.07.2025 Администрации; далее Акт Администрации).

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

30.07.2025 заказчик  Администрация приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее  Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту послужил тот факт, что условия Контракта подрядчиком были нарушены, поскольку подрядчик не обеспечил качественное уничтожение борщевика в установленные Контрактом сроки и объеме.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 30.07.2025 (в указанную дату с использованием ЕИС было сформировано Решение, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Администрацией Решении об одностороннем отказе также являлось 30.07.2025.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом заказчиком  Администрации Решении Индивидуальный предприниматель нарушения условий Контракта устранены не были, нарушения устранены не были, следовательно, и Работы на были выполнены.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 12.08.2025 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил к обращению о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прилагается решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

13.08.2025 Сведения об Индивидуальном предпринимателе заказчиком  Администрацией были направлены ненадлежащим образом в Новгородское УФАС России (вх. № 5240-ЭП/25 от 13.08.2025 Новгородского УФАС России), а именно не было приложено Решение.

В связи с чем, заказчику требовалось повторно направить в Новгородское УФАС информацию и документы, в отношении которых выявлены несоответствия, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения настоящего уведомления.

14.08.2025 Сведения об Индивидуальном предпринимателе и Решение были надлежащим образом направлены заказчиком  Администрации в Новгородское УФАС России.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители Администрации поддержали вышеуказанную хронологию событий относительно исполнения и расторжения Контракта в полном объеме, а также просили обратить внимание на то, что подрядчик вообще не приступил к выполнению Работ.

Индивидуальный предприниматель письменных пояснений (возражений) по факту неисполнения условий Контракта не представила.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из имеющихся в материалах Сведений документов и информации, подрядчик приступил к выполнению Работ с нарушением установленного в Контракте срока (не позднее 12.05.2025 года), что также подтверждается размещенным в ЕИС Актом приемки выполненных работ, согласно которому в период с 09.06.2025 по 10.06.2025 года им были выполнены Работы, а также письмами и претензиями заказчика, направленными в его адрес.

Однако, вопреки размещенным подрядчиком в ЕИС документам о приемке, Работы не были надлежащим образом выполнены и не были приняты заказчиком, что также подтверждается размещенными в ЕИС Письмом Министерства (исх. № СХ-2455-И от 04.07.2025 Министерства) и Актом Администрации (исх. № 1 от 15.07.2025 Администрации) из которых следует, что что наличие борщевика Сосновского после обработки составляет 100 % по всем предусмотренным ТЗ территориям, а также представленными заказчиком в адрес Комиссии Новгородского УФАС России фотографиями, на которых изображены необработанные от борщевика территории.

После получения мотивированного отказа подрядчиком не предпринималось мер для устранения нарушений условий Контракта (территории не были обработаны), о каких-либо трудностях, возникших при исполнении Контракта подрядчик заказчику не сообщал.

Доказательств того, что Индивидуальным предпринимателем предпринимались действия по исполнению Контракта, подрядчиком в материалы Сведений не представлено, а также, что заказчик каким-либо образом препятствовал выполнению Работ в материалах Сведений отсутствует.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Являясь участником закупки и став его победителем, Индивидуальный предприниматель должна была осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, неисполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения Индивидуального предпринимателя от ответственности в виде включения Сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленный срок, как и за его пределами, Работы подрядчиком не были выполнены, в соответствии с условиями Контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение Индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к нарушению прав жителей Солецкого муниципального округа Горского территориального отдела.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено Индивидуальным предпринимателем в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении Индивидуального предпринимателя, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика  Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком  Администрацией Солецкого муниципального округа (175040, Новгородская обл., Солецкий муниципальный округ, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 76 от 17.03.2025 (реестровый номер контракта  35315006132 25 000029), заключенного с подрядчиком  Индивидуальным предпринимателем &&. (ИНН:&&, &&.) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению борщевика Сосновского на подведомственной территории Горского территориального отдела, извещение                  № 0150600000625000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.02.2025, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика  Администрации Солецкого муниципального округа от исполнения муниципального контракта № 76 от 17.03.2025 (реестровый номер контракта  35315006132 25 000029), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                     &&&&..

 

Члены Комиссии                                                                                

                                                                                                               &&&&..

 

                                                                                                               &&&&..

                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/c627f435-a2a1-4bdd-89ba-260eefb4ef5d/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОЕ/3846/25 Решение по делу № 012/05/9-330/202 от 25 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/9-330/2025 факт распространения рекламы «Открытие 8 марта…» при входе в...


Решение
Решение №6180/25 Решение РНП № 25-279/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №6190/25 Решение 025/06/105-886/2025 (348) от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-886/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...


Решение
Решение №ЮА/3833/25 Решение по делу № 012/06/99-564/2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-564/2025 обращение от 20.08.2025 о согласовании возможности заключени...







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru