База решений ФАС
Решение №АБ/3831/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 августа 2025 г. Дело №012/06/105-550/2025 жалоба от 15.08.2025 на действия комиссии по осуществлению з... из базы решений ФАС (№1869287) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-550/2025 жалоба от 15.08.2025 на действия комиссии по осуществлению з... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/105-550/2025 20 августа 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 в составе: Председателя Комиссии: <...> заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: <...> главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителей ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ГиперСвет» <...> (по доверенности); в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ГиперСвет» от 15.08.2025 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству проекционных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл (номер извещения в ЕИС 0108500000425003723), УСТАНОВИЛА: Заказчиком, уполномоченным органом проводится закупка на выполнение работ по устройству проекционных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл в форме открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Так, 15.08.2025 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ГиперСвет» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанной закупки. Заявитель указывает, что его заявка была отклонена от участия в закупке ввиду того, что Общество в заявке не указало конкретную (одну) характеристику для видеокамеры из двух, а именно «Тип» видеокамеры: «Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости) или «Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)». Вместе с тем участнику закупки не была предоставлена возможность выбрать одно значение характеристики из перечисленных, как того требовала инструкция по заполнению характеристик в заявке, значение характеристики было указано единым списком. Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых указали на законность по их мнению принятого решения в отношении заявки ООО «ГиперСвет», просили признать жалобу необоснованной. Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. 31.07.2025 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение № 0108500000425003723 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству проекционных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 498 802,10 рублей. Наименование электронной площадки : ООО «РТС-тендер». Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.08.2025. Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Так, из протокола подведения итогов от 14.08.2025 следует, что на участие в закупке подана одна заявка ООО «ГиперСвет», заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду того, что участник для характеристики «Тип» видеокамеры указал обе характеристики товара, что противоречит требованиям, установленным в извещении, и не позволяет сделать однозначный вывод о поставляемом товаре. При рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что для указанной характеристики участнику, в соответствии с инструкций по заполнению заявки, надлежало выбрать одно из значений «Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)» или «Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)», однако, участник продекларировал обе характеристики, в связи с чем, комиссией по осуществлению закупки было принято решение об отклонении заявки. Однако с указанным нельзя согласиться ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении закупки (приложение № 1) размещено описание объекта закупки с указанием характеристик товара, в том числе по спорной характеристике, также описание объекта закупки содержится в структурированной форме извещения. Так, заказчиком для характеристики «Тип» видеокамеры установлено следующее:
Из инструкции по заполнении заявки следует, что
Также в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Из части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе следует, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила использования каталога товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 08.02.2017 (далее Правила использования КТРУ). Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В соответствии с указанным пунктом Правил использования КТРУ в структурированной форме извещения о проведении закупки по позиции «Выполнение работ по устройству проекционного пешеходного перехода на автомобильной дороге Йошкар-Ола Уржум, км 87+155» указаны характеристики закупаемого товара (Проекторы изображений прочие, не включенные в другие группировки) - 3.1. Тип Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости) или Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости). В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В результате рассмотрения заявки ООО «ГиперСвет» установлено, что ООО «ГиперСвет» указало спорную характеристику в следующем виде: «Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости) или Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)», то есть Общество не выбрало одно из предложенных значений. Вместе с тем, как указывает заявитель в жалобе и пояснено представителем на заседании Комиссии Марийского УФАС России, участнику закупки фактически не представлялось возможным выбрать одно из предложенных значений. Марийским УФАС России в целях всестороннего рассмотрения жалобы в адрес оператора электронной площадки направлен запрос о предоставлении сведений относительно данной характеристики. Оператором направлен ответ, из которого следует, что для характеристики «Тип» видеокамеры в пакете извещения было указано только одно значение «Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости) или Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)». Соответственно участник мог выбрать только его. Возможности указать только «Внешняя с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)» или только «Встроенная, с наличием автофокуса (автоподстройка резкости)» у участников не было. Значение этих характеристик было указано единым списком и указана инструкция по заполнению значений характеристики «Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики» (участники, при заполнении заявки, выбирают из выпадающего списка одно из предложенных заказчиком значений характеристики). Из изложенного следует, что описание объекта закупки в структурированном виде сформировано так, что у участника закупки при подаче заявки в структурированной форме отсутствовала возможность выбрать одно из значений характеристики товара. Таким образом, отклонение заявки ООО «ГиперСвет» за неуказание конкретной характеристики поставляемого товара нельзя признать законным и отвечающим требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Жалоба признается обоснованной. Признавая жалобу обоснованной Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что неправомерное отклонение заявки заявителя стало следствием ненадлежащего описания объекта закупки в структурированной форме извещения о проведении закупки. Согласно сведениям ЕИС извещение № 0108500000425003723 размещено Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, что также было подтверждено представителями заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Марийского УФАС России. Таким образом, в действиях Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл устанавливается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, повлекшее неправомерное отклонение заявки участника закупки. Административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ. Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «ГиперСвет» пояснил, что Общество, подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие со всеми условиями заказчика и готово поставить видеокамеру с любым из указанных заказчиком типов. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчику подойдет любой «Тип» видеокамеры из указанных (внешняя или встроенная). Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи комиссии по осуществлению закупок обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/f4531341-94a0-4725-8c0f-a1822bdbf313/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3833/25 Решение по делу № 012/06/99-564/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-564/2025 обращение от 20.08.2025 о согласовании возможности заключени... Решение Решение №ИК/3171/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-470/2025 по результатам проверки факт... от 25 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №ИК/3175/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-472/2025 по результатам проверки факта... от 25 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10147/2025 ... на ФГБУ ФИПС Решение Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10210/2025 ООО «Авиабаза» на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |