Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АР/12001/25 Решение по делу №082/10/18.1-1855/2025 от 25 августа 2025 г. Дело №082/10/18.1-1855/2025 Дело №082/10/18.1-1855/2025 из базы решений ФАС (№1869288) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1855/2025 Дело №082/10/18.1-1855/2025


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение

по делу №082/10/18.1-1855/2025

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2025 г.                                                                 г. Симферополь

Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2025 г.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское межрегиональное УФАС России) (далее  Комиссия) в составе:

председатель Комиссии  <...>,

члены Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

 <...> (далее  Заказчик)  <...> (по доверенности),

 <...> (далее  Заявитель)  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

 <...> (далее  Заинтересованное лицо)  <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя (вх. №14811-ЭП/25 от 08.08.2025, №14812-ЛК/25 от 08.08.2025, №15133-ЭП/25 от 14.08.2025) на действия Заказчика при проведении закупки «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение №<...>) (далее  Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское межрегиональное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку от участия в закупке, а также выбора победителя Закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с действующим законодательством.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с документацией о проведении закупки:

1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  запрос котировок в электронной форме;

2) начальная (максимальная) цена контракта  181 148 046,42 рублей;

3) объект закупки  Комплектные трансформаторные подстанции.

Согласно жалобе Заявителя: «...В Таблице № 1, Таблице № 2 Части IV. Техническое задание на закупку товара: «Комплектные трансформаторные подстанции» в описании товара указывается:

п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Наименование показателя

Значение показателя

 

Трансформаторная подстанция КТП-Т-ВВ- 630/10/0,4

Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощности не ниже 1000 кВА

соответствие

 

Трансформаторная подстанция КТП-П-ВВ- 630/10/0,4

Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощности не ниже 1000 кВА

соответствие

В своей заявке <...> было указано на возможность осуществления изготовления и поставки товара - комплектной трансформаторной подстанции - со следующим показателем и его значением: отсек силового трансформатора допускает установку трансформатора номинальной мощности до 1000 кВА включительно.

При отклонении заявки <...> Заказчиком в протоколе подведения итогов запроса котировок № 32515056064/1 от 30.07.2025 г. было указано, что предложение в отношении предмета закупки и товар предлагаемый к поставке участником закупки не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. То есть исходя из текса указанного протокола Заказчик заявляет о том, что <...>  как участник закупки якобы допустил изменение наименование показателя. Однако с указанным полностью не согласны на основании следующего.

<...> : производитель электрооборудования-участник закупки изучив все инструкции, формы, условия, технические условия, и другую информацию содержащуюся в извещении о закупке при подаче заявки на участие в Форме №1 указал уточнённое, конкретизированное наименование параметра камеры силового трансформатора а именно до 1000 кВА включительно.

Т.е. указан конкретный числовой параметр.

Так как в тех. документации присутствует требование заказчика к камере силового трансформатора не ниже 1000кВА- т.е. ниже нельзя, а в то же время КТП по требованию Заказчика необходимо изготовить на мощность 630 кВА, в комплекте с силовым трансформатором мощностью 630 кВА что является более нижним параметром чем 1000кВА (630 меньше 1000) на лицо заявлены заведомо не вьшолнимые требования. Предполагая, что Заказчик имел в виду числовой диапазон мощности предполагаемого к установке в данных КТП силовых трансформаторов мощностью 1000 кВА. Классификация (деление) трансформаторов по мощности согласно имеющимся нормативам (оборудование требуется только новое т.е. выпуск не ренее 4 кв. 2024г. ) (ГОСТ 14695-80 «Подстанции трансформаторные комплектные мощностью от 25 до 2500 кВ-A на напряжение до 10 кВ. Общие технические условия», др.) является следующая: 10, 16, 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600, 2500 кВА. и, беря во внимание, что КТП с трансформатором в комплекте требуется 630 кВА, мы указали конкретный числовой диапазон (до 1000 кВА включительно), что означает установку как заявленного оборудования КТП-Т-ВВ-630/10/0,4 и КТП-П-Т-ВВ- 630/10/0,4 так и возможность последующей установки трансформатора номинальной мощностью 1000 кВА.

Кроме того необходимо особо отметить тот факт, что требование Заказчика о том, что "Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощностью не ниже 1000 кВА" вообще невозможно вьшолнить так как для КТП размер отсека- камеры силового трансформатора параметр не нормируемый см.п.4.2.203 ПУЭ. т.е. задавая данное условие и не давая конкретных числовых параметров Заказчик намеренно вводит в заблуждение участников, так же параметры необходимо указывать помимо собственно габаритов силового трансформатора, и Тепло-воздухообмен -диапазон либо пределы, (для разных мощностей он разный)

Таким образом, участник указал конкретный показатель товара, что полностью соответствует техническому заданию заказчика и отклонение по этому основанию неправомерно, кроме того ранее мы уже подавали заказчику предложение в заявке аналогичным образом и заявка была признана соответствующей и нас признали победителем.

<...> в своей заявки никак не меняло наименование показателя, а только конкретизировало значение показателя, значение показателя «до 1000 кВА включительно» входит в значение «не ниже 1000 кВА», соответствует требованиям к конкретным показателям товара.

&

Как усматривается из протокола подведения итогов запроса котировок №<...>/1 от 30.07.2025 г. в составе заявки <...> отсутствуют документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара в контексте положений Постановлений Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с чем заявка <...> по умолчанию была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, и отклонена.

Однако в данном случае действия Заказчика по отклонению заявки являются абсолютно незаконными, так как в рамках применения норм Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик вообще не имел никаких прав отклонять заявку <...>.

&

3. Также здесь в контексте отклонения Заказчиком заявки участника закупки по причине не предоставления сведений о стране происхождения товара необходимо особо обратить внимание на следующее.

Согласно норм Раздела 46. «Заключение, изменение и расторжение договора» Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия <...>, утв. Приказом ГУП <...> № 2319 от 18.12.2024 г., при уклонении или отказе победителя закупки от заключения договора Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй порядковый номер или третий порядковый номер.

В рассматриваемом случае следует то, что все заявки на участие в запросе котировок (№ 29452, № 29453, № 29465, № 29472), проводимом ГУП <...> по извещению <...>, были незаконно отклонены Заказчиком по причине якобы непредоставления сведений о стране происхождения товара (отсутствия записи в реестре российской промышленной продукции).

Соответствующей была признана заявка только с порядком номером 29467, в которой участник закупки, он же победитель, предоставил сведения о включении поставляемой им продукции в реестр российской промышленной продукции.

Исходя из изложенного при уклонении или отказе участника № 29467 от заключения договора Заказчик имел бы возможность заключить договор с другим участником закупки, занявшим второе место. То есть Заказчик рассматривал бы заявки, которыми не были предоставлены сведения о внесении продукции в реестр Минпромторга. Однако в связи с тем, что все остальные заявки участников закупки были попросту отклонены, а не рассмотрены, возможность заключения в таком случае договора отсутствует полностью.

Считаем, что такие действия Заказчика, которые делают закупку усеченной, ограничивают права других участников закупки на возможность заключения договора, заранее исключая их из числа лиц, с которыми возможно заключить договор при уклонении или отказе победителя закупки, являются необоснованными и незаконными. Такие действия при проведении закупок со стороны Заказчика полностью не соответствуют сложившейся правоприменительной практике, руководящим указаниям Федеральной антимонопольной службы.

4. Победителем проведенной закупки стал участник заявка № 29467, предположительно <...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес регистрации: <...>) на основании включения представленной к поставке электротехнической продукции в Реестр российской промышленной продукции в соответствии положениями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875.

Как следует из открытых сведений <...> были включены в обозначенный реестр сведения о следующей электротехнической продукции:

- комплектные трансформаторные подстанции киоскового типа мощностью 25-1000 кВА на напряжение 6(10)/0,4кВ., реестровый номер 10639667, дата включения 16.06.2025 г.

Для подтверждения качества и безопасности поставляемой продукции (комплектные трансформаторные подстанции) <...> представляется декларация о соответствии № РОСС RU Д-Ки.АД37.В.34052/20 от 27.08.2020 г. (сведения о декларации прикладываются). Срок действия указанной декларации о соответствии - до 26.08.2025 г.

И здесь совершенно непонятно как и каким образом Заказчик в рамках предполагаемого к заключению договора собирается осуществлять приемку продукции от <...>, когда реализация (поставка) такой продукции, изготовленной в рамках заявленной декларации о соответствии № РОСС RU Д-ВН.АД37.В.34052/20 от 27.08.2020 г., ограничена датой 01.09.2025г.

&

Считаем, что <...> в декларациях о соответствии представлены несоответствующие действительности сведения о свойствах и характеристиках заявленных для выпуска КТП.

Таким образом имеющиеся и представленные <...> декларации о соответствии № РОСС RU Д-RU.PAOl.В.48352/23 от 05.12.2023 г., № РОСС RU Д- RU.PA0ТВ. 13503/24 от 02.04.2024 г., № РОСС RU Д-RU.PAOl.В. 17875/24 от 02.05.2024 г. на комплектные трансформаторные подстанции оформлены с грубейшими нарушениями требований действующего законодательства РФ, не могут являться надлежащими документами, подтверждающими соответствие выпускаемой продукции обязательным требованиям стандартов.

Со стороны <...> по мнению заявителя были допущены незаконные действия по предоставлению в процессе декларирования недостоверных сведений и подложных документов.

Важно отметить, что недостоверное декларирование соответствия продукции не представляет возможным оценить безопасность указанного электротехнического оборудования. Эксплуатация не прошедших испытания комплектных трансформаторной подстанции, выпуск которых осуществляет <...>, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также безопасности производственных объектов и объектов транспортной инфраструктуры.

Вследствие того, что качество и безопасность производимой продукции <...> электротехнической продукции фактически не подтверждена, возникают серьезные и обоснованные сомнения в его надежности, абсолютно непонятно что будет происходить с таким оборудование в процессе его эксплуатации, и какие возможные неблагоприятные последствия могут наступить...». (выдержка из жалобы Заявителя)

Заказчик направил возражения следующего содержания: «&В Форме № 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Участник закупки указал: Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощности до 1000 кВА включительно.

Предложение в отношении предмета закупки и товар предлагаемый к поставке Заявителем был признан не соответствующим требованиям извещения о проведения запроса котировок.

Формулировка «до» в сочетании с наречием «включительно», означает «вместе с последним из того, что указано», в данном смысле указывает на количественный предел включающий в себя предельное значение 1000кВА и значения менее указанного предела.

Другими словами, в своем предложении в отношении закупки Заявитель указывает, что отсек силового трансформатора предусматривает установку трансформатора номинальной мощности 10, 16, 25, 40, 63, 100, 16, 250, 400, 630 и 1000кВА.

Исходя из содержания технического задания Заказчика, в отсеке силового трансформатора КТП должен быть возможен монтаж силового трансформатора мощностью как 1000 кВА так и мощностью на номинал выше.

Для монтажа силового трансформатора номинальной мощностью 1000 кВА и выше, все токоведущие части со стороны ВН и НН должны быть рассчитаны на токи с учётом возможности замены в перспективе силового трансформатора на трансформатор мощностью на номинал выше (1600кВА и/или 2500кВА).

Таким образом, указанный показатель Заявителем «Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора  номинальной мощности до 1000 кВА включительно», означает, что в КТП при монтаже силового трансформатора номинальной мощностью 630 кВА, все токоведущие части будут рассчитаны на токи, соответствующие установке трансформатора только номиналом 630 кВА и 1000 кВА соответственно, без возможности замены в перспективе силового трансформатора на трансформатор мощностью номиналом выше.

&

2. Относительно доводов жалобы, указанные в пунктах №2, №3, сообщаем следующее.

Приложением к Информационной карте закупки «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» установлено:

С целью реализации мер по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара, информацию и документы, подтверждающими страну происхождения, в соответствии с от 23.12.2024 ПП РФ №1875.

В составе заявки Заявителя, отсутствовала информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пп. "а или б" п. 3 ПП № 1875. Таким образом заявка Заявителя была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежала отклонению.

Тогда как в составе заявки № 29467 были представлены все необходимые сведения и информация подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление Правительства РФ N 1875), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон № 223-ФЗ) и Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

&

3. Относительно доводов жалобы, указанные в пунктах № 4 и № 5, сообщаем:

Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия <...>, утвержденного приказом ГУП <...> от 18.12.2024 №2319 установлен исчерпывающий перечень документов, который Заказчик вправе устанавливать на участие в запросе котировок (п. 28.4 раздела 28 Положения).

Требовать от участника закупки документы и информацию, за исключением предусмотренных Положением, не допускается (п. 28.5 раздела 28 Положения).

Пунктом 14 «Требования по передаче заказчику с товаром технических и иных документов» ЧАСТИ IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ установлено:

«Поставщик обязан одновременно с Товаром передать Заказчику документы: паспорт на Товар, протоколы испытания, подтверждение наличия в реестре средств измерений (СИ) прибора учета, сертификат соответствия или декларацию соответствия и/или иные документы, подтверждающие качество Товара в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные Поставщиком.»,

В документации о закупке не установлено к участникам закупки требование о предоставлении документов, подтверждающих качество Товара в соответствии с законодательством Российской Федерации&». (выдержка из возражений Заказчика)

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Целями Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей поименованных в нем юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Закон о закупках регламентирует, что требования к участникам закупки заказчик определяет в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Следовательно, при рассмотрении жалоб антимонопольный орган вправе принимать решения и выдавать предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев все имеющиеся в деле материалы и документы, доводы жалобы, изучив представленные возражения, установила следующее:

Согласно протоколу №<...>/1 подведения итогов запроса котировок в электронной форме «Комплектные трансформаторные подстанции» от 30.07.2025г. заявка Заявителя (идентификационный номер (далее  ИНЗ 29452) (заявка Заявителя), комиссия Заказчика отклонила от участия в закупке по следующему основанию:

«В соответствии с разделом 28. части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» извещения о проведении запроса котировок при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставление информации, предусмотренной п.1, раздела 12. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке части I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ извещения, несоответствия такой информации и документов извещению или предоставления недостоверной информации.

Разделом 12 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» извещения о проведении запроса котировок установлено:

Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в извещении о закупке, а также разъяснения извещения о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие- либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям извещения, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в извещении о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям извещения о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 1 раздела 12. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке части I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1. раздела 12 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1.1. Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе характеристики товара, соответствующие значениям, установленным извещением в случае осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар (рекомендуемая Форма 1 части. II ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ извещения).

Приложением к Информационной карте закупки «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» установлено:

При подаче сведений относительно предложенного товара Участник предоставляет Предложение в отношении предмета закупки по рекомендуемой Форме 1 части II. ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ извещения о закупке). Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Таблице № 1, Таблице № 2 пункта 2 Непосредственное описание товаров части IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ извещения.

При заполнении Формы №1 «Предложение в отношении предмета закупки» участник закупки не вправе изменять наименования показателей (за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией) и единицы измерения, а также исключать показатели, единицы измерения, количество товара, установленные в Техническом задании. Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей, количество товара, исключение или неполное указание участником закупки значений показателей трактуется закупочной комиссией как непредставление сведений о показателях.

Часть IV. «Техническое задание на закупку товара: «Комплектные трансформаторные подстанции» к Извещению о проведении запроса котировок

п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Наименование показателя

Значение показателя

 

Трансформаторная подстанция КТП-Т-ВВ- 630/10/0,4

Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощности не ниже 1000 кВА

соответствие

 

Трансформаторная подстанция КТП-П-ВВ- 630/10/0,4

Отсек силового трансформатора должен допускать установку трансформатора номинальной мощности не ниже 1000 кВА

соответствие

В форме №1 «Предложение в отношении предмета закупки» Участник закупки указал:

Трансформаторная подстанция КТП-Т-ВВ-630/10/0,4

Отсек силового трансформатора допускает установку трансформатора номинальной мощности до 1000 кВА включительно

Трансформаторная подстанция КТП-П-ВВ-630/10/0,4

Отсек силового трансформатора допускает установку трансформатора номинальной мощности до 1000 кВА включительно

Предложение в отношении предмета закупки и товар предлагаемый к поставке Участника закупки не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1. раздела 12 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе:

1.10. Наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона №223-Ф3.

Пунктом 21. раздела 12 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено:

В соответствии со статьей 3.1-4. Федерального закона № 223-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приняты меры, устанавливающие:

- Ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приложением к Информационной карте закупки «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» установлено:

С целью реализации мер по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара, информацию и документы, подтверждающими страну происхождения, в соответствии с от 23.12.2024 ПП РФ №1875.

В соответствии с п.п. "а" п. 3 ПП №1875 информация и документы, подтверждающие страну происхождения товаров, указанных в позициях 1-145 приложения № 1, в позициях 1 - 433 приложения «№ 2 из Российской Федерации является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

В соответствии с п.п. "б" п. 3 ПП № 1875 информация и документы, подтверждающие страну происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1, в позициях 1 - 433 приложения № 2 из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.

В случае непредставления таких информации и документов в заявке на участие в закупке, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В соответствии с п.п а) п. 2 ч. 4 ст. 3.1-4 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявки на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.

В составе заявки Участника, отсутствует информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пп. "а" или "б" п. З_ПП № 1875.

Таким образом заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежит отклонению.». (выдержка из итогового протокола №<...>/1 от 30.07.2025г.)

Согласно техническому заданию Заказчику к поставке требовались Трансформаторная подстанция КТП-Т-ВВ- 630/10/0,4 и Трансформаторная подстанция КТП-П-ВВ- 630/10/0,4 с показателями мощности не ниже 1000 кВА.

Вместе с тем, Заявитель предложил товары с показателем мощности до 1000 кВА включительно, что не соответствует Документации о Закупке и потребности Заказчика.

Доводы Заявителя касающиеся документации о закупке, касающиеся правомерности данного показателя, т.е. доводы в отношении действий Заказчика совершенных до момента окончания срока подачи заявок, направлены после окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия указывает на их несостоятельность, поскольку в силу статьи 8 ГК РФ, подавая заявку на участие в Закупке, Общество конклюдентно согласилось с условиями проведения конкурентной процедуры, в связи с чем презюмируется соответствие таких условий требованиям законодательства о закупках.

Комиссия Крымского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, установила, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе  29.07.2025г., вместе с тем жалоба подана Заявителем 08.08.2025 г.

У <...> не возникало вопросов к документации заказчика при направлении заявки. Оспариваемые Заявителем положения аукционной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями проводимой документации.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 25.06.2019 №МЕ/53183/19, и Письме ФАС России от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после окончания срока подачи заявок и после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям законодательства о закупках, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

На основании изложенного довод Заявителя содержащий информацию о наличии признаков нарушений в документации о проведении закупки остается без рассмотрения.

Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя признается необоснованным.

Согласно второму и третьему доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка <...> и приравнена к заявке, содержащей сведения о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Такими действиями, по мнению Заявителя, ограничиваются права участников закупки на возможность заключения договора в случае уклонения победителя от заключения договора.

Комиссией установлено, что согласно объекту закупки Заказчиком закупаются комплектные трансформаторные подстанции, Заказчиком определен код позиции ОКПД 2 27.11.43.000 «Трансформаторы прочие мощностью более 16 кВА».

В ОКПД 2 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Подкатегория 27.11.43.000 «Трансформаторы прочие мощностью более 16 кВА» входит в укрупненную подгруппу 27.11.4 «Трансформаторы электрические».

Согласно Приложения № 2 к Постановлению № 1875 по позиции 109 ОКПД 2 27.11.4 «Трансформаторы электрические» установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок);

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня);

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителем (ИНЗ 29452) не была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции, следовательно, страна происхождения товара не подтверждена.

Разделом 21 Документации (Часть I. Информационная карта закупки) установлено, что предоставление национального режима при осуществлении закупок осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 3.1 - 4 Закона о закупках.

Подпунктом "а" пункта 2 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках установлено, что если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.

Таким образом, Комиссия Крымского межрегионального УФАС России полагает признать довод Заявителя о том, что Документацией Заказчика не установлено такого основания отклонения заявок участников, как Предоставление национального режима при осуществлении закупок - не подтвердившимся. Даже в случае уклонения победителя от заключения договора, у иных участников в составе заявки которых не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции не возникает права на заключения договора в силу действующего законодательства.

Таким образом, права участников, заявки которых были отклонены комиссией Заказчика, не нарушены.

Аналогичная позиция изложена в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 20.06.2025 №072/07/18.1-75/2025.

Доводы Заявителя признаются необоснованным.

Четвертый и пятый доводы Заявителя заключаются в соответствии поставляемого победителем Закупки товара и предположительном содержании недостоверных сведений в составе заявки <...>.

Согласно возражениям Заинтересованноего лица: «...с изложенными доводами не согласно по следующим основаниям:

1. Процесс формирования и подготовки технической документации к закупке носит индивидуальный характер, регламентируемый нормами положений о закупках, регламентов и федерльным законом, однако стоить отметить, что некорректность предоставленной технической информации в рамках закупки <...> не является зоной ответственности иных участников закупки, а лишь свидетельствует о пренебрежении нормами, инструкциями, техническими инструкциями при подаче заявке заявителем.

2. Поясняем, что наличие реестровой записи в Минпромторге на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) размещенному по адресу: gisp.gov.ru, является основополагающим условием торгово-закупочной процедуры и технического задания проводимой закупки.

3. Доводы, изложенные <...> являются косвенными, поскольку на дату подготовки настоящего ответа установлен победитель закупки, которым были соблюдены все нормы и требования относительно проводимой закупки, что свидетельствует о намерении заключить контракт и добросовестности его исполнения.

4. Изложенные доводы <...> носят недостоверный характер, поскольку победителем закупки является <...> ИНН <...>, адрес регистрации: <...>. Соблюдая требования к закупки электротехнической продукции в рамках контракта, <...> будет осуществлять закупку оборудования у декларированного и годами проверенного поставщика <...>. На момент подачи заявки к участию в закупке, а также на текущий период декларация о соответствии № РОСС RU Д-RU.АД37.В.34052/20 от «27» августа 2020 года (сведения о декларации прикладываются) <...> является действующей. Более того <...>, в срок действия указанной декларации соответствия проводятся работы по продлению ее действия на более долгий период.

5. Победителем закупки является <...> ИНН <...>, адрес регистрации: <...>. Представленные <...> доводы о том, что <...> является победителем закупки, носят недостоверный характер и являются ошибочными. Декларации о соответствии продукции <...>, указанные в пункте 5. жалобы взяты из неизвестного <...> источника, не имеют отношения к данной закупке и в составе заявки не прикладывались. <...> информирует о том, что тоже является производителем оборудования, но иного оборудования, а в данной закупке выступает только в роли поставщика. Считаем, что <...> вводит в заблуждение лиц, рассматривающих жалобу, и компрометирует положение <...>, поскольку данная информация не имеет отношение к текущей Закупки. Более того <...> намеренно уличает<...> в подлоге и несоответствии представленных деклараций фактическим обстоятельствам на текущую дату, считаем, что для оценки представленных документов <...> не имеет никаких оснований, ввиду как минимум отсутствия экспертного бюро в штате компании. Злоупотребление правом <...> в отношении поданной жалобы носит хоть и формальных характер, но наводит тень на безупречную репутацию <...> в связи с чем, полагаем о субъективной заинтересованности и подтасованности фактов со стороны иного участника закупки.

На основании вышеизложенного, <...> является участником, который соответствуют установленным в закупочной документации отборочным критериям, заявка на участие в запросе котировок <...> содержит предложения, по существу отвечающие техническим, квалификационным или договорным требованиям закупочной документации...» (выдержка из возражений Заинтересованного лица)

Комиссией Крымского межрегионального УФАС России установлено, что в документации о Закупке не установлено к участникам Закупки требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, необходимо отметить, что вопрос соответствия поставленного товара требованиям Извещения может быть разрешен только при приемке товара Заказчиком в ходе исполнения Контракта, на данном этапе определения поставщика достоверно установить соответствие предложенного победителем закупки товара условиям Извещения невозможно.

Комиссией Крымского межрегионального УФАС России не выявлено предоставление недостоверных сведений в заявке <...>.

Заявка <...> полностью соответствовала требованиям Документации о Закупке.

Оснований для отклонения заявки победителя у Заказчика отсутствовали.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/krymskoe-ufas-rossii/71505850-cf8f-4761-a59d-65849c420e26/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты





Решение
Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10147/2025 ... на ФГБУ ФИПС


Решение
Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10210/2025 ООО «Авиабаза» на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»


Решение
Решение №АБ/3831/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 25 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-550/2025 жалоба от 15.08.2025 на действия комиссии по осуществлению з...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru