Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЛИ/9326/25 Решение по жалобе ООО «Ориентал Компани» на действия заказчи... от 19 августа 2025 г. Дело №027/10/18.1-1414/2025 жалоба ООО «Ориентал Компани» на действия заказчика – ОАО «Р... из базы решений ФАС (№1869301) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/18.1-1414/2025 жалоба ООО «Ориентал Компани» на действия заказчика – ОАО «Р...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей от:

- заказчика - ОАО «РЖД»: <...>,

- ООО «Ориентал Компани»: о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Ориентал Компани», материалы дела №027/10/18.1-1414/2025,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ориентал Компани» на действия заказчика  ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1525/ОКЭ-ДВОСТ/25 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов технологического и коммунального назначения (извещение № 32515046433).

Из жалобы ООО «Ориентал Компани» следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора», ненадлежащий порядок оценки заявок при демпинговом снижении, а также незаконное требование о предоставлении в подтверждение критерия «Квалификация персонала» согласия на обработку персональных данных и персональные данные на каждого работника.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России  по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Ориентал Компани» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее  Положение о закупке), размещенного на официальном сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги».

17.07.2025 на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1525/ОКЭ-ДВОСТ/25 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов технологического и коммунального назначения (извещение № 32515046433).

Начальная (максимальная) цена договора  4 440 149,58 руб. (лот №1), 3 522 461,36 руб. (лот №2).

Дата окончания срока подачи заявок  30.07.2025 02:00 (МСК).

Дата подведения итогов  14.08.2025.

Требованиями пункта 3.9.13 конкурсной документации установлено, что заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документации.

Требованиями пункта 3.9.21 конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется на основании: технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации; документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации. Отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно п. 3.9.22 конкурсной документации установлено, что техническое предложение участника, предлагаемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям конкурсной документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющего приложением № 1.1 конкурсной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

Пунктом 3.9.25 конкурсной документации установлено, что в случае если информация и документы, необходимые для оценки заявки участника по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, не представлены, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

Если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации (п. 3.9.26 конкурсной документации).

1. Относительно ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора» Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3.3.1 конкурсной документации участник должен соответствовать требованиям и условиям конкурсной документации, установленным в конкурсной документации требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник и/или его заявка, в том числе предложение о цене договора, не соответствует требованиям и условиям, указанным в конкурсной документации и/или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям (п. 3.9.16 конкурсной документации).

Рассмотрение и сопоставление ценовых предложений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.9 конкурсной документации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.12 конкурсной документации. Сопоставление ценовых предложений осуществляется средствами ЭТЗП в установленном порядке (п. 3.12.2 конкурсной документации).

Заказчик рассматривает ценовые предложения на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает их в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией (п. 3.12.3 конкурсной документации).

Согласно п. 3.21.1 конкурсной документации ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника в соответствии с условиями приложения № 1.1 к документации о закупке (п. 3.21.2 конкурсной документации).

Для целей единообразного подхода к расчету сумм ценового предложения, суммы без учета НДС необходимо рассчитывать следующим образом: цена единицы товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и делится на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника) (п. 3.21.3 конкурсной документации).

Предложение участника о цене договора (лота), содержащееся в ценовом предложении, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (лота), установленную в техническом задании конкурсной документации (п. 3.21.4 конкурсной документации).

Участник, подавая заявку на участие в закупке, подтверждает, что его заявка, в том числе предложение о цене договора, соответствует условиям приложения № 1.1 к документации о закупке (п. 3.21.5 конкурсной документации).

Приложением №1.1 к конкурсной документации установлено Техническое задание (далее  Техническое задание).

Техническим заданием установлено:

 

1. Наименование работ, их объем, начальная (максимальная) цена договора

Наименование работы

Код работы по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Ед. изм.

Объем

Всего без учета НДС, руб.

Всего с учетом всех налогов, включая НДС, руб.

Лот № 1

Текущий ремонт объекта «Овощехранилище (защитное сооружение гражданской обороны №31-79)» (инв. № 0100003/9141)

41.20.40.900

Не установлено

Не требуется

Ед.

1

1 500 045,78

1 800 054,93

Текущий ремонт объекта «Здание поста электрической централизации ст. Кирга» (инв. № 0010064/9170)

41.20.40.900

Не установлено

Не требуется

Ед.

1

1 200 057,53

1 440 069,04

Текущий ремонт объекта «Пост электрической централизации ст. Биробиджан-I» (инв. № 0010094/9170*)

41.20.40.900

Не установлено

Не требуется

Ед.

1

1 000 021,34

1 200 025,61

Цена договора (лота) без учета НДС, руб.

3 700 124,65

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом всех налогов, включая НДС, руб.

4 440 149,58

Лот №2

Текущий ремонт объекта

«ЗДАНИЕ ПТО» ст. Тымовск, находящееся по адресу: пгт. Тымовское, ул. Подгорная, д.2  инв. № 0106012)»

41.20.40.900

Не установлено

Не требуется

Ед.

1

2 935 384,47

3 522 461,36

Цена договора (лота) без учета НДС, руб.

2 935 384,47

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом всех налогов, включая НДС, руб.

3 522 461,36

Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены единицы работы, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей

Начальная (максимальная) цена договора сформирована проектно-сметным методом, предусмотренным подпунктом 4 пункта 54 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»  и указана с учетом всех расходов Подрядчика, включая стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования и затрат, связанных с их доставкой на Объекты, затрат на выполнение Работ, а также иных затрат Подрядчика, которые возникнут или могут возникнуть в ходе выполнения Работ.

 

Применяемая при расчете начальной (максимальной) цены ставка НДС

20%

                 

 

 

Также в Техническом задании указано, что лимит финансирования (бюджет заказчика на оплату работ) сформирован по цене договора (лота) без учета НДС.

Таким образом, положения конкурсной документации содержат два значения начальной (максимальной) цены без учета НДС, а также с учетом НДС.

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Согласно статье 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

Законом о защите конкуренции и Законом о закупках установлены принципы, устанавливающие равные условия для всех участников закупки. В свою очередь, ранжирование участников торгов по применяемой ими системе налогообложения является неправомерным, так как не находится в сфере гражданско-правовых отношений, а относится к публичной сфере деятельности.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Системное толкование приведенных положений законодательства о закупках позволяет прийти к выводу о том, что при формулировании условий конкурсной документации заказчиком должны быть сформулированы такие правила оценки предложений, которые позволят обеспечить равенство участников гражданского оборота и единство подхода к оценке ценовых предложений.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Аналогичные выводы содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021.

По мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, при определении в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС. При этом цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

Формально закрепив в извещении об осуществлении закупки одну цену Заказчик, тем не менее, оставляет указание в Техническом задании на 2 цены: с учетом НДС/без учета НДС, производит оценку ценовых предложений участников, являющихся плательщиками НДС, без учета НДС, при этом в дальнейшем, при заключении с ними контракта, увеличивает цену таких участников на размер НДС, что ставит их в неравное положение по сравнению с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения.

Закрепление в Положении о закупках права установления такого порядка оценки не может свидетельствовать о правомерности проведения рассматриваемой закупки, в том числе в связи с тем, что указанная норма предоставляет заказчику право на установление соответствующих положений, но не предписывает соответствующую обязанность.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке (Техническом задании) два значения цены, вводят участников закупки в заблуждение.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена договора», противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

2. Относительно оценки заявок участников по критерию «Цена договора» в случае их демпингового снижения Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Рассмотрение и сопоставление ценовых предложений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.9 конкурсной документации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3.12 конкурсной документации. Сопоставление ценовых предложений осуществляется средствами ЭТЗП в установленном порядке (п. 3.12.2 конкурсной документации).

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены в приложении № 1.4 к конкурсной документации.

В п. 2 приложения №1.4 к конкурсной документации установлен критерий «Цена договора»:

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1

Цена договора

Максимальное количество баллов - 60 баллов

 Оценка осуществляется по следующей формуле:

                 (Цmax - Цj) + Цmin

       Бj =   ???????????,         * N * K       где

                          Цmax

 

Бj  количество баллов j-ого участника;

Цmax  начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке;

Цj  цена, предложенная j-ым участником с учетом всех налогов, включая НДС;

Цmin  начальная (максимальна) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены. Максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цmax  0,25* Цmax) + 1 копейка)

min  лот № 1 -   3 330 112,20 руб., лот № 2  2 641 846,03 руб.);  

N  максимально возможное количество баллов;

K - коэффициент значимости

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% начальной (максимальной) цены договора (лота) с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора (лота) с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

Если предложенная участником цена договора снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, коэффициент значимости снижается в следующем порядке:

Снижение цены

Коэффициент значимости

0% - 24,99%

1

25% - 25,99%

0,75

26% до 26,99 %

0,74

27% - 27,99%

0,73

28% - 28,99%

0,72

Далее коэффициент значимости рассчитывается по аналогии

и т.д.

Если в результате расчета по формуле оценки полученное значение баллов является не целым числом (имеет несколько знаков после запятой), такое значение округляется с точностью до двух знаков после запятой.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав положения документации, установила следующее.

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% цены договора (лота) без учета НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже цены договора (лота) без учета НДС, указанной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

При этом 60 является максимально возможным количеством баллов.

Из пояснений Заказчика следует, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 1 подразумевает, что при подаче ценового предложения, сниженного более чем на 25% от НМЦД, коэффициент значимости пропорционально снижается.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что установление в конкурсной документации вышеуказанного порядка оценки заявок участников закупки по Критерию № 1 определено с целью минимизации рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по заключаемому по результатам Конкурса договора, ввиду необоснованного снижения цены такого договора.

Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что исходя из системного, взаимосвязанного содержания положений пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что действия Заказчика по установлению критериев и порядка оценки могут быть признаны соответствующими требованиям Закона о закупках исключительно только в тех случаях, когда они основываются и направлены на достижение и практическую реализацию принципов, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников по Критерию № 1, не позволяют участникам закупки получить максимальное количество баллов по Критерию № 1 путем снижения цены договора, что, в свою очередь, препятствует предложению участниками закупки лучших условий исполнения договора, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, нарушает пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Относительно требования о предоставлении в подтверждение критерия «Квалификация персонала» согласия на обработку персональных данных и персональные данные на каждого работника, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации в подтверждение критерия «Квалификация персонала», указанного в приложении №1.4. к конкурсной документации, участник в составе заявки должен предоставить: в том числе документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а также согласие на обработку персональных данных на каждого работника, оформленное в соответствии с приложением № 1.3 конкурсной документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление требования о предоставлении согласия на обработку персональных данных направлено на исполнение обязанности Заказчика по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив представленные материалы, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) персональными данными признаются любые сведения, которые прямо или косвенно относятся к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

При этом из пункта 3 статьи 3 Закона о персональных данных следует, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу положений пункта 4 статьи 9 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Таким образом, субъектом персональных данных является физическое лицо, и обработка таких данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных.

В свою очередь, статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регламентированы правила и ограничения передачи персональных данных работника, а именно:

- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;

- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

- предупредить лиц, получающих персональные данные работника о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности).

Кроме того, в приложении № 1.3 к конкурсной документации предусмотрена форма согласия на обработку и передачу персональных данных.

Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что положениями вышеуказанных норм законодательства не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников).

Учитывая вышеизложенное, участники закупочной процедуры вправе передать персональные данные работника, в том числе сведения, предоставляемые для участия в закупке, с учетом ограничений, установленных статьей 88 ТК РФ.

Таким образом, предоставление персональных данных работника в составе документов для участия в конкурсе не противоречит нормам законодательства о закупках, законодательства о персональных данных и трудового законодательства.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Также в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ориентал Компани» на действия заказчика    ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №1525/ОКЭ-ДВОСТ/25 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов технологического и коммунального назначения (извещение № 32515046433) обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч.1 ст. 3, п. 13, п. 14 ч. 10 ст.4 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/5a4c4a7e-87aa-4756-b2b2-ca1866268500/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6036/25 В ходе выполнения поручения ФАС России от 20.02.2025 № МШ/14... от 22 августа 2025 г.
Управление: Саратовское УФАС России
Дело : Дело №064/10/9-486/2025 В ходе выполнения поручения ФАС России от 20.02.2025 № МШ/14...


Решение
Решение №РК/5558/25 по делу № 036/07/3-983/2025 от 22 августа 2025 г.
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №036/07/3-984/2025 Жалоба №6024-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №78/19910/25 по жалобе АО УК "Гавань Север" от 22 августа 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №072/06/44/122/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявки всех участников, в ... от 21 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/3-122/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявки всех участников, в ...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №33587/25 б/а от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9970/2025 ... на ФГУП «Госкорпорация по Орвд»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru