База решений ФАС
Решение №054/01/18.1-2207/2025 в отношении АО «НМЗ «Искра» от 22 августа 2025 г. Дело №054/01/18.1-2207/2025 в отношении АО «НМЗ «Искра» из базы решений ФАС (№1869327) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2207/2025 в отношении АО «НМЗ «Искра» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ №054/01/18.1-2207/2025 22.08.2025 г. Новосибирск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> ; рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО СК «БизнесСтрой» (вх.№17166/25 от 13.08.2025) на действия АО «НМЗ «Искра» при проведении закрытого редукциона в электронном формате на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1 (номер закупки: <...>), в присутствии представителя ООО СК «БизнесСтрой» <...> (по доверенности), АО «НМЗ «Искра» <...>(по доверенности), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО СК «БизнесСтрой» (вх.№17166/25 от 13.08.2025) на действия АО «НМЗ «Искра» при проведении закрытого редукциона в электронном формате на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1 (номер закупки: <...>). Заявитель сообщает следующее. Заказчиком АО «НМЗ «Искра» на официальном сайте <...> было опубликовано извещение о поведении закрытого редукциона в электронном формате на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1. Номер закупки: <...>. ООО СК «БизнесСтрой» была подана заявка на участие в данном редукционе. В соответствии с протоколом №3/1 от 24.07.2025г. ООО СК «БизнесСтрой» было признано участником редукциона (входящий № заявки 33095) и допущено к дальнейшему участию в нем наряду с ООО «Сибстройтранс» (входящий № заявки 17179). В соответствии с Протоколом N93/2 от 06.08.2025г. победителем редукциона признано ООО «Сибстройтранс», не смотря на факт того, что заместитель председателя закупочной комиссии <...> и член закупочной комиссии <...> воздержались от голосования по причине неблагонадежности ООО «Сибстройтранс», о чем оставили соответствующие комментарии в Протоколе №3/2 от 06.08.2025г. Комментарии председателя закупочной комиссии <...> : «Договор №3/СП-02/2024 от 01.02.2024г., представленный ООО «Сибстройтранс» не соответствует основным условиям договора (предмет, цена, сроки). Унифицированная форма КС-3 подписана 28.12.2024г. нелегитимным директором (с 27.12.2024г. действует другой директор, сумма, указанная в КС-3 не отражена в финансовом результате за 2024 год, что подтверждает фиктивность представленного Договора №3/СП-02/2024». Комментарии члена закупочной комиссии <...> : «Учитывая информацию, полученную в открытых источниках, финансовый результат ООО «Сибстройтранс» не отражает указанные оборотные средства за 2024 год по Договору №3/СП-02/2024 от 01.02.2024г., поступившего от ООО «Сибстройтранс». В связи с чем можно предположить, что указанный договор является фиктивным и не может быть принятым во внимание». Заявитель считает, что допущены существенные нарушения проведения торгов, которые повлекли неправильное определение победителя редукциона. АО «НМЗ «Искра» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО СК «БизнесСтрой» (вх.№17785-ЭП/25 от 21.08.2025). Закупочная деятельность АО «НМЗ «Искра» регламентируется Единым Положением о закупках Холдинга АО «Технодинамика» (далее - Положение о закупках), которым установлены требования к закупке, порядок проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договоров. В соответствии с указанным Положением о закупках АО «НМЗ «Искра» была проведена процедура закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1. Так, 10.07.2025 на сайте специализированной электронной площадки ACT ГОЗ размещено извещение № <...>, начальная (максимальная) цена договора - 70 655 045,39 рублей, способ проведения процедуры - редукцион. На момент окончания срока подачи заявок на участие в редукционе 21.07.2025 было подано 2 заявки на участие: от ООО «СибСтройТранс» и ООО СК «БизнесСтрой». Заявки обоих участников были признаны закупочной комиссией соответствующими. Закупочной комиссией АО «НМЗ «Искра» в полном соответствии с указанным Положением о закупках, в частности в соответствии с п. 13.7.7, п. 13.9 Положения о закупках были рассмотрены поступившие от участников заявки. Основания для отклонения заявок участников, а также для признания их не соответствующими требованиям согласно п. 13.7.8, п. 13.9.5 Положения о закупках у закупочной комиссии АО «НМЗ «Искра» отсутствуют. Таким образом, права участников АО «НМЗ «Искра» нарушены не были, что также следует из представленной ООО СК «БизнесСтрой» жалобы. В ходе редукциона участники подали одинаковые ценовые предложения, однако предложение ООО «СибСтройТранс» было подано ранее по времени, поэтому оно было признано победителем согласно Положению о закупках. Учитывая изложенное, в действиях АО «НМЗ «Искра» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства. Часть 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит исчерпывающий перечень лиц, на которых распространяет действие названный закон. В соответствии с указанным перечнем, АО «НМЗ «Искра» не является субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках. Указанное обстоятельство подтверждается следующим: согласно имеющимся в ЕГРЮЛ сведениям, 100% акций АО «НМЗ «Искра» находятся в собственности юридического лица - ООО «СПЕЦВМТЕХ», при этом участники данного юридического лица, также не относятся к перечисленным в ч. 2 ст. 1 указанного закона. В соответствии с Письмом Минфина России от 17.08.2022 N 24-07-08/80070, вопрос об отнесении конкретного юридического лица к заказчикам, закупки которых регулируются Законом № 223-ФЗ, решается таким юридическим лицом самостоятельно, исходя из конкретной хозяйственной ситуации и путем соотнесения с основаниями, предусмотренными указанным законом. Согласно пункту 3 Приказа ФАС 390/14, доли учредителей, исходя из расчетов совокупной доли разных лиц, относящихся к разным пунктам не суммируются и не превышают 50%, следовательно, АО «НМЗ «Искра» не относится к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Таким образом, АО «НМЗ «Искра» не является субъектом контроля в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. АО «НМЗ «Искра» была проведена процедура закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1. Извещение № <...> размещено на официальном сайте<...>. Дата начала подачи заявок: «10» июля 2025г. Дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 16:00 (по местному времени организатора закупки) «21» июля 2025 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП. Дата рассмотрения первых частей заявок: «29» июля 2025 года. Дата и время начала проведения редукциона: «01» августа 2025 года в 10:00 (по местному времени организатора закупки). Дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки): «12» августа 2025 года. Согласно протоколу №3/2 от 06.08.2025 на участие в закупке поступило 2 заявки с одинаковой ценой предложения 70 301 770,16 руб. Победителем признан участник с номером 17179, заявка которого поступила первой. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам. Новосибирским УФАС России установлено, что АО «НМЗ «Искра» не относится к субъектам контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно имеющимся в ЕГРЮЛ сведениям, 100% акций АО «НМЗ «Искра» находятся в собственности юридического лица - ООО «СПЕЦВМТЕХ», при этом участники данного юридического лица, также не относятся к перечисленным в ч. 2 ст. 1 указанного закона. Закупочная деятельность АО «НМЗ «Искра» регламентируется Единым Положением о закупках Холдинга АО «Технодинамика» (далее - Положение о закупках). Порядок организации и проведения закупка на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1 (Извещение №<...>) не регулируется Федеральным закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Следовательно, проведение рассматриваемых торгов не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, жалоба ООО СК «БизнесСтрой» не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Также в соответствии с пунктом 37 Постановления Пленума №2 от 04.03.2021 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» на необязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги не распространяется действие статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлены антимонопольные требования к торгам. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы ООО СК «БизнесСтрой» (вх.№17166/25 от 13.08.2025) на действия АО «НМЗ «Искра» при проведении закрытого редукциона в электронном формате на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса В-1 (номер закупки: <...>). Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/24ad4ba1-4956-48ab-8cdd-b25326b7d81f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №33763/25 ба от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ... Решение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-352/2025 Жалоба на действие организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №ИК/3142/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-367/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №АД/3204/25 РЕШЕНИЕ по делам №028/06/106-613/2025, №028/06/106-614/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №33852/25 б/а от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ... |