База решений ФАС
Решение №33835/25 б/а от 22 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10012/2025 ... на ПАО «Россети МР» из базы решений ФАС (№1869328) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10012/2025 ... на ПАО «Россети МР» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10012/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи «...» (лично) представителя ПАО «Россети Московский регион» в лице «...», действующего на основании доверенности от 26.02.2025 № 77 АД 9586921, рассмотрев жалобу «...»(далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» и Департамента организации конкурсных процедур ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений здания по адресу: ул. Нагатинская, д. 1, в 2025-2026 гг., для нужд ИА ПАО «Россети Московский регион» (реестровый № 32515101396, далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России от 11.08.2025 № 28/75350/25 . При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного
нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам
обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с
нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации, а именно: 1) Заказчик не разместил в документации обоснование и расчет начальной (максимальной) цены единицы услуги.
По мнению Заявителя, отсутствие данной информации приводит
2) Заказчик неправомерно занизил стоимость видов услуг представленных
3) Заказчик не обосновал в Закупочной документации установленную стоимость единичных видов услуг
в приложении №1 к Техническому заданию, 4) Заказчик в Закупочной документации не конкретизировал компенсацию затрат исполнителя по договору на закупку расходных материалов, что, в свою очередь, вводит потенциальных участников в заблуждении и необоснованно ограничивает круг потенциальных участников. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать
требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик Информация о проведении Закупки размещена 05.08.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок 05.08.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 13.08.2025 11:00. Дата подведения итогов 28.08.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 262 211,46 рублей. В отношении довода Заявителя о не размещении Заказчиком в Закупочной документации обоснования и расчета начальной (максимальной) цены единицы услуги, Комиссия отмечает следующее. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что им утверждены документы, которые соответствуют требованиям Закона о закупках, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые регулируют закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в том числе Положение о закупке, а именно:
- Инструкция по прохождению ценового контроля, формированию
- Документация о закупке по определению исполнителя на оказание услуг
При этом данная инструкция содержит альбомы типовых смет и расчётов
Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) Закупки сформирована
Комиссией установлено, что согласно пункту 2.2.2.1 Инструкции
При этом Комиссия отмечает, что в составе Закупочной документации Заказчик разместил
обоснования НМЦ, а также представил расчёт объемов
Кроме того, Заказчик указал, что размер затрат на материалы установленных Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил сведений однозначно доказывающих отсутствия в документации информации о расчете начальной (максимальной) цены единицы услуги.
При этом обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской
Федерации На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
В отношении довода о неправомерном занижение Заказчиком стоимости видов услуг представленных в приложении № 1 Технического
задания, Пунктом 7 Извещения установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в приложении № 1 к Техническому заданию.
Согласно подпункту «и» пункта 7.4.4 Положения о закупках, в документации
При этом пунктом 2.1 Приложения 6 к Положению о закупках установлено, а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); б) нормативный метод; в) тарифный метод; г) проектно-сметный метод; д) метод сметных расчетов; е) метод определения цен по аналогам; ж) затратный метод; з) комбинированный метод. В соответствии с пунктом 2.2 Приложения 6 к Положению о закупках выбор метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора осуществляется инициатором закупки и зависит от предмета договора. Таким образом, Заказчик самостоятельно выбирает метод определения НМЦ договора и НМЦ за единицу услуги для оспариваемой Закупки. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что начальная максимальная стоимость единичных видов услуг определена на основании фактических закупочных цен за единицу из заключенных договоров с аналогичным Закупки предметом на 2025-2026. Начальные максимальные стоимости единичных видов услуг являются рыночными, что подтверждается заключенными и действующими договорами заключенными, в том числе с филиалами Заказчика.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что для участия
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил сведения, подтверждающие неправомерность выбранного Заказчиком метода, который привел При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, также представлено не было. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
Относительно довода о отсутствии обоснования стоимости единичных видов услуг установленных в приложении № 1 к Техническому заданию,
Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено в документации
Кроме того, пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено Комиссия отмечает, что в составе Закупочной документации размещен комплект документов, включающий в себя: - Техническое задание; - Площади помещений (Приложение №3 к Техническому заданию); - Обоснование НМЦ; - Расчёт стоимости договора на 12 месяцев (2025-2026); - Перечень единичных видов услуг с указанием объемов и периодичности оказания услуг (Приложение 1 к Техническому заданию);
- Перечень единичных стоимостей видов услуг (Приложение 2
Согласно приложению № 1 к Техническому заданию установлен перечень единичных видов услуг с указанием объемов и периодичности оказания услуг, При этом, в документе «Расчёт стоимости договора на 12 месяцев (2025-2026)» указана цены за единицу измерений на 2025 и 2026 год, а также общая стоимость запланированных работ на 2025 и 2026 год.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для расчёта НМЦ договора использованы стоимости единичных видов услуг определенные
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были указаны На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
В отношении довода Заявителя о том, что в Закупочной документации
Согласно пункту 1 Технического задания Заказчиком установлено,
При этом исполнитель обязан за свой счет осуществлять закупку расходных материалов с проведением предварительного анализа рынка. Затраты на закупку расходных материалов
компенсируются Заказчиком при условии подтверждения стоимости материалов, копиями документов, подтверждающими факт покупки Подрядчиком данного материала. В случае документального подтверждения
меньшей стоимости материалов, чем определено на основе анализа рынка, в расчёт фактически выполненных услуг по Заявкам Заказчика включается материал
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что затраты на инвентарь
Таким образом, Заказчик в пункте 1 Технического задания установил порядок На заседании Комиссии Заявитель не представил сведения, однозначно доказывающие не установления в документации Заказчиком условий предоставления компенсации затрат на закупку расходных материалов.
При этом обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской
Федерации
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1
ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия ПАО «Россети Московский регион»
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5931bfc1-b19e-4a95-9406-df94b541cd36/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-352/2025 Жалоба на действие организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №ИК/3142/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-367/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №АД/3204/25 РЕШЕНИЕ по делам №028/06/106-613/2025, №028/06/106-614/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №33852/25 б/а от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ... Решение Решение №054/01/18.1-2207/2025 в отношении АО «НМЗ «Искра» от 22 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2207/2025 в отношении АО «НМЗ «Искра» |