База решений ФАС
Решение №ВФ/3171/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/104-612/2025 от 20 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869338) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 028/06/104-612/2025 19.08.2025 г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 20.08.2025) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее Амурское УФАС России) в присутствии представителей участника закупки (посредством системы видеоконференцсвязи) и государственного заказчика, представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, рассмотрела поступившую 13 августа 2025 года в Амурское УФАС России информацию от государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее ФГБОУ ВО «АГМА»), об уклонении участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Аксиома - Профи» (ИНН: 2723189908/КПП 773401001 / ОГРН:1162724082135) от заключения государственного контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением о проведении электронного аукциона от 18.07.2025 № 0323100000425000132 на поставку расходных медицинских изделий, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО «ЕЭТП») http://roseltorg.ru, для рассмотрения
2025-3596 вопроса о включении сведений о названном участнике закупки, а также директоре общества Юсуповой Разине Вагизовне (ИНН 165001118848) в реестр недобросовестных поставщиков. УСТАНОВИЛА: 18.07.2025 заказчиком на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО«ЕЭТП») http://roseltorg.ru опубликовано извещение № 0323100000425000132 на поставку расходных медицинских изделий. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 34 974 116,70 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 28.07.2025 06:00 (МСК+6). Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 28.07.2025. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.07.2025. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2025 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 3 (три) заявки, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2175227 ООО «Аксиома-Профи»». 01.08.2025 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем закупки. Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. В регламентированный для подписания проекта контракта срок 08.08.2025, победителем закупки - ООО «Аксиома-Профи» подписан проект контракта и представлено платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 3494 411,67 рублей, что не соответствует условиям извещения об осуществлении закупки на поставку расходных материалов медицинских изделий. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе). Участником закупки подписан контракт, при этом не представлено обеспечение исполнения контракта в порядке, установленном извещением об осуществлении закупки и проектом контракта (размер обеспечения исполнения контракта не соответствует установленному размеру обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта). Заказчик в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе сформировал с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 12.08.2025 заседанием комиссии Заказчика ООО «Аксиома-Профи» признано уклонившимся от заключения контракта. Одновременно направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Из письменных и устных пояснений представителя ООО «Аксиома -Профи» следует, что причиной не предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта произошло из-за технической ошибки, обеспечение было оплачено меньше на 3 000,00 рублей. Сразу после обнаружения ошибки в пределах срока заключения контракта ООО «Аксиома-Профи» были направлены недостающие денежные средства заказчику платежным поручением №329 от 12.08.2025. В знак подтверждения намерений заключить и добросовестно исполнить контракт, ООО «Аксиома-Профи» направило письмо (исх. № АП-56 от 13.08.2025) заказчику, выражающее уверение в отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, готовность к его заключению и исполнению и просьбу приостановить закупку на стадии подписания контракта и предоставить право подписания контракта ООО «Аксиома-Профи», как предложившим наименьшую цену контракта. Во время подписания контракта и при возникновении данной проблемы победитель держал связь с Заказчиком, пытался вернуть контракт, направлял ходатайство о возврате контракта законному победителю и письма, выражающие заверение в отсутствии намерения уклониться от заключения контракта и готовность к его заключению, исполнению. Данные доводы подтверждаются материалами, представленными сторонами рассматриваемой закупки. Согласно положениям части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик направил проект контракта для подписания его участнику закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчиком, по итогам электронного аукциона, на основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта в Единой информационной системе второму участнику закупки ООО «МИОКАРДА» (Идентификационный номер заявки 2177389). Комиссией Амурского УФАС России принимается во внимание надлежащее исполнение ООО «Аксиома-Профи» на момент рассмотрения настоящего дела государственных и муниципальных контрактов, сведения об исполнении которых находятся в открытом доступе в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru имеется 265 записей, из них ООО «Аксиома-Профи» исполнено 164 контракта, находятся в стадии исполнения 63 контракта, 38 контрактов исполнение прекращено. Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «Аксиома Профи». Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») утвержден Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении. В соответствии с пунктом 14 названного Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств: а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО «Аксиома-Профи» и умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, участник закупки не может быть признан недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «АксиомаПрофи» (ИНН/ 2723189908/КПП 773401001/ОГРН:1162724082135) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/f20b03ca-39b0-4990-b599-788c1187b5d2/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г. Управление: Иркутское УФАС России Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1... Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9969/2025 ООО «Эксперт» на ФГБОУ ВО «РГСУ» Решение Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» Решение Решение №33588/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10041/2025 ООО ЧОП «Блокпост» на ФГУП Издательство «Известия» |