База решений ФАС
Решение №32676/25 б/а от 14 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал» из базы решений ФАС (№1869348) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9693/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя
ООО НПФ «Эколарис», действующего на основании доверенности рассмотрев жалобу ООО НПФ «Эколарис» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку антискаланта для нужд АО «Мосводоканал» в 2026 году (реестровый № 32515024998) (далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными
правовыми актами порядка размещения информации
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный
орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования
к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках Информация о проведении Закупки размещена 09.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок 09.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 17.07.2025 08:15. Дата подведения итогов 25.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 271 077,04 рублей.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на
участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Комиссия отмечает, что подпунктом 1 пункта 13 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки по Форме 1 Части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». В соответствии с протоколом рассмотрения вторых части заявок от 25.07.2025 заявка Заявителя (порядковый № 4074536760) была отклонена по следующему основанию:
«На основании пункта 13.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» в связи с наличием в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной
информации: в техническом предложении участника предлагается антискалант, применение для очистки систем питьевого водоснабжения:
Заявитель с указанным основанием отклонения своей заявки При этом Заявитель указывает, что пищевая промышленность непосредственно используется в питьевом водоснабжении, в связи с чем данные понятия тождественны. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить, что предметом Закупки является поставка антискаланта, в связи с чем техническом задании Заказчик установил следующие характеристики к товару:
Таким образом, Заказчику требуется антискалант для очистки систем питьевого водоснабжения.
Изучив состав заявки Заявителя Комиссия установила, что в представленном
Вместе с тем Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителем были представлены паспорт безопасности химической продукции
«Реагент применяется для ингибирования отложе- ний минеральных солей Свидетельство о государственной регистрации от 04.10.2018 № RU.01.PA.02.008.E.000359.10.18 из которого следует, что предлагаемый Заявителем антискалант имеет следующее применение: «Для ингибирования отложения минеральных солей и комплексообразующего реагента в системах теплоснабжения, оборотных системах охлаждения в черной и цветной металлургии, антискаланта в системах обратного осмоса, в том числе в пищевой промышленности». Таким образом, из предоставленной на предлагаемый товар документации не следует, что он применяется для питьевого водоснабжения.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что антискаланты, Данным решением от 28.05.2010 № 199 в главе 2 раздела 3 установлены требования к материалам, реагентам, оборудованию, используемые для водоочистки и водоподготовки.
Кроме того, главой 2 разделами 1 и 16 установлены требования о безопасности Таким образом, по мнению Заказчика, санитарные требования не подразумевают тождественности между материалами и реагентами для водоподготовки и материалами и реагентами, контактирующими с пищевыми продуктами в пищевой промышленности, в связи с чем при оформлении свидетельства о государственной регистрации указывается конкретная область применения продукта. Более того, Комиссия отмечает, что СанПин 1.2.3685-21 устанавливает требования для воды централизованного и нецентрализованного водоснабжения, водоисточников хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, морской воды в местах водопользования населения, воды плавательных бассейнов и аквапарков, технической воды. При этом требования СанПин 1.2.3685-21 не распространяется на «пищевое» водоснабжение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что согласно представленным Заявителем в составе второй части заявки документам, предлагаемый им антискалант
Комиссия считает необходимым отметить, что в рассматриваемом случаи
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Кроме того, Комиссия отмечает, что АО «Мосводоканал» является социально-значимой организацией, обеспечивающей жизненно важные услуги по
водоснабжению
При этом Заказчик, являясь социально-значимой организацией, при проведении закупок обязан проявлять должную
осмотрительность относительно представленных в составе заявок участников документов, в том числе в отношении предлагаемого Учитывая вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявки Заявителя Заказчик располагал неопровержимым и документальным подтверждением предоставления недостоверной информации в отношении предлагаемого товара. В свою очередь, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств соответствия своей заявки требованиям документации, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства,
подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1
ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ «Эколарис» (ИНН: 0274902265; 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2025 № ФК/31294/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/3f2e087e-25c6-470c-9c4d-027eb0693999/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6065/25 Решение 025/06/105-837/2025 (340) от 18 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (общая) ИНН: 2538030581 ООО «Цифровой город» ИНН: 9201530068 Решение Решение №ЛИ/9452/25 Решение по жалобе ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия... от 18 августа 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1431/2025 жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика ... Решение Решение №33204/25 б/а от 18 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9883/2025 ЗАО «Спецстрой-2» на ПАО «Форвард Энерго» Решение Решение №33017/25 б/а от 15 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9799/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр» Решение Решение №32644/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ |