База решений ФАС
Решение №МП/3248/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/104-622/025 от 27 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869352) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-622/2025 25.08.2025 г. Благовещенск (в полном объёме изготовлено 27.08.2025) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее Амурское УФАС России), в отсутствие представителей сторон (уведомлены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом), рассмотрела поступившую 18.08.2025 в Амурское УФАС России информацию от муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения управления жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа (далее Заказчик) об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 20.06.2025 № 0823600007525000038 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения ул. Зеленая пгт. Новобурейский (от ул. Советской до ул. Лесной) (реестровый номер контракта 32813011179 25 000059), далее Контракт, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением от 06.06.2025 № 0823600007525000038 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, из-за существенного нарушения исполнителем по контракту Индивидуальным предпринимателем Волкотруб Сергеем Николаевичем (ИНН:281001743110/ ОГРНИП:321280100036610) условий исполнения названного контракта, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту, в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,
2025-3672 УСТАНОВИЛА: 06.06.2025 муниципальным заказчиком Муниципальным казенным учреждением управления жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0823600007525000038 о проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги местного значения ул. Зеленая пгт. Новобурейский (от ул. Советской до ул. Лесной). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 157 227,82 рублей. Дата и время начала срока подачи заявок 06.06.2025 15:05 (МСК+6). Дата и время окончания срока подачи заявок 17.06.2025 09:00 (МСК+6). Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.06.2025 06:00 (МСК+6). Дата подписания протокола 17.06.2025. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.06.2025. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2025 №ИЗК1. По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка участника признана соответствуещей требованиям извещения. Основание признания торгов несостоявшимися: по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 часть 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ). Идентификационный код закупки (ИКЗ) 253281301117928130100100640014211244 . 20.06.2025 между Заказчиком и ИП Волкотруб С.Н. заключен контракт 0823600007525000038 по ремонту автомобильной дороги местного значения ул. Зеленая пгт. Новобурейский (от ул. Советской до ул. Лесной) на сумму 2 772 046,00 (два миллиона семьсот семьдесят две тысячи сорок шесть рублей 00 копеек). Присвоен реестровый номер контракта № 32813011179 25 000059. Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить: ремонт автомобильной дороги местного значения ул.Зеленая пгт. Новобурейский (от ул. Советская до ул. Лесная) (далее - Работы), в соответствии с Описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение № 1 к муниципальному контракту), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта. ( ОКПД2: 42.11.20.200, КТРУ не предусмотрен). В соответствии с пунктом 1.2. контракта срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Контракта. Подрядчик вправе досрочно завершить выполнение работ. Пунктом 1.3. контракта установлено, что объем и состав работ определяются описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение № 1 к муниципальному контракту), локальным сметным расчётом (Приложение № 2 к муниципальному контракту) и ведомостью объёмов работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту), все работы должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности. Пунктом 1.4. контракта определено место выполнения работ: Амурская область, Бурейский муниципальный округ, пгт. Новобурейский, автомобильная дорога по ул. Зеленая. В соответствии с пунктом 1.6. контракта, срок исполнения контракта: с момента подписания Контракта по 31.08.2025 года. Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу требований пункта 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению работ или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 18.08.2025 в ЕИС Заказчиком размещена информация о расторжении контракта № 0823600007525000038. В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением 2025-3464 8 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Принятое Заказчиком 05.08.2025 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в названную дату в единой информационной системе. 18.08.2025 04:15 (МСК) контракт переведен в статус «Исполнение прекращено» (реестровая запись № 32813011179 25 000059). Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Правила № 1078). Пунктом 15 Правил № 1078 предусмотрено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика; «б» если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В рамках рассмотрения настоящего дела нарушений Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссией Амурского УФАС России не установлено. В части поведения ИП Волкотруб С.Н. в рамках исполнения муниципального контракта Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее: давая согласие при подаче заявки на выполнение работ в соответствии с условиями извещения о закупке и проектом контракта, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств. Следовательно, ИП Волкотруб С.Н., подавая заявку на участие в закупке, осознавал объем и порядок исполнения контракта, а также значимость результата закупки для заказчика, и необходимость особой ответственности при его исполнении. Заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием приступить к выполнению взятых на себя обязательств в рамках заключенного муниципального контракта (исх. 25.07.25 №01.1/691), ответ на данную претензию в адрес заказчика не поступил, к выполнению работ подрядчик не приступил. Материалами дела не подтверждается, что ИП Волкотруб С.Н. в полном объеме исполнил принятые на себя в рамках рассматриваемого контракта обязательства. Письменные пояснения по факту не исполнения обязательств по контракту в антимонопольный орган не представлены, в материалах дела отсутствуют. Из информации, опубликованной в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе проверяемого контракта следует, что в десятидневный срок с момента опубликования Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Волкотруб С.Н. меры по устранению причин, послуживших для принятия такого решения, не предпринимались. Таким образом, доказательств принятия ИП Волкотруб С.Н. достаточных и необходимых мер для надлежащего исполнения условий муниципального контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от хозяйствующего субъекта), повлекших за собой невозможность выполнения обязательств, ни Заказчику, ни Комиссии Амурского УФАС России не представлено, соответственно, указанные в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта фактические обстоятельства дела безусловно свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ИП Волкотруб С.Н. при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить его в полном соответствии с условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения муниципальных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения ИП Волкотруб С.Н. условий контракта; ИП Волкотруб С.Н не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Характер допущенного исполнителем по контракту нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения меры ответственности в отношении ИП Волкотруб С.Н. Применение данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния. Рассмотрев представленную муниципальным заказчиком Муниципальным казенным учреждением управления жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.06.2025 № 0823600007525000038 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения ул. Зеленая пгт. Новобурейский (от ул. Советской до ул. Лесной), (реестровый номер контракта 32813011179 25 000059), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением от 06.06.2025 № 0823600007525000038 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rtstender.ru, из-за существенного нарушения исполнителем по контракту Индивидуальным предпринимателем Волкотруб Сергеем Николаевичем (ИНН:281001743110/ ОГРНИП:321280100036610) условий исполнения названного контракта, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту, в реестр недобросовесных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе Волкотрубе Сергее Николаевиче (ИНН:281001743110/ ОГРНИП:321280100036610), почтовый адрес: 676885, Амурская область, Архаринский район, ул. Красный луч, д. 1 включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/8b44caa2-884b-4ebb-a127-3d95873cba58/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32644/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ Решение Решение №32676/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал» Решение Решение б/н б/а от 5 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9323/2025 ООО «Ай ЭМ» на ООО «Газпромнефть-Центр» Решение Решение №6258/25 Решение 025/06/105-889/2025 (350) от 27 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-889/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак... Организации ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» ИНН: 2539010235 ООО «Торговый дом «Политон-Тех»» ИНН: 9705215629 Решение Решение №037/07/3-364/2025 Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия ОГБПОУ «Ивановский... от 27 августа 2025 г. Управление: Ивановское УФАС России Дело : Дело №037/07/3-364/2025 Жалоба №3753-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |