Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №6258/25 Решение 025/06/105-889/2025 (350) от 27 августа 2025 г. . Участники: ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2», ООО «Торговый дом «Политон-Тех»», . Дело №025/06/105-889/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак... из базы решений ФАС (№1869350). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-889/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2»

ул. Русская, д. 55, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

Уполномоченное учреждение 

КГКУ «Центр государственных

закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Торговый дом «Политон-Тех»»

ул. Павла Андреева, 4, 3/1, г. Москва, 115093

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-889/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

26 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех»»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности;

от заказчика: <...>  представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Политон-Тех» на действия Заказчика  ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджа для электрографических печатающих устройств (извещение № 0820500000825005123) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как Заказчиком выбран неверный код ОКПД2.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145) установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением.

Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.

При этом в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно определен код ОКПД2.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

XX.XX.X подгруппа

XX.XX.XX вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).

Код ОКПД2 28.23.25.000 - Части и принадлежности прочих офисных машин.

Код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», указанный Заявителем в жалобе, содержит описание, согласно которому эта группировка товаров включает в себя:

- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);

- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;

- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является картридж для электрографических печатающих устройств, определена совместимость с устройством Xerox B310.

В рамках рассмотрения установлено, что принтер Xerox B310 не является струйным и каплеструйным принтером или многофункциональным печатающим устройством, не является сублимационным принтером.

Кроме того, приобретаемые Заказчиком в настоящей закупке картриджи не являются однокомпонентными, т.к. не содержат в одном корпусе блок фотобарабана и тонерный отсек, что подтверждается п.6 «Краткого руководства пользователя принтера Xerox® B310».

Принтер Xerox B310 является лазерным, при этом код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» не содержит описания картриджа для лазерных принтеров

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех» на действия Заказчика  ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджа для электрографических печатающих устройств (извещение № 0820500000825005123) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/757ac3fd-fb2b-457b-85a2-809935a907ce/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №33204/25 б/а от 18 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9883/2025 ЗАО «Спецстрой-2» на ПАО «Форвард Энерго»


Решение
Решение №33017/25 б/а от 15 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9799/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр»


Решение
Решение №32644/25 б/а от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ


Решение
Решение №32676/25 б/а от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал»


Решение
Решение б/н б/а от 5 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9323/2025 ООО «Ай ЭМ» на ООО «Газпромнефть-Центр»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru