База решений ФАС
Решение б/н б/а от 5 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9323/2025 ООО «Ай ЭМ» на ООО «Газпромнефть-Центр» из базы решений ФАС (№1869349) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9323/2025 ООО «Ай ЭМ» на ООО «Газпромнефть-Центр» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9323/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: <...> <...> рассмотрев жалобу ООО «Ай ЭМ на действия ООО «Газпромнефть-Центр» при проведении открытого двухэтапного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке системы, сервисному обслуживанию оборудования, управлению (процедура № 01-3008839-319-2025, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://zakupki.gazprom-neft.ru/tenderix/view.php?ID=51501, далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно доводам Жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, а также иные запрашиваемые антимонопольным органом документы, из которых следует, что на рассматриваемую закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках. Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее. В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
При осуществлении своей закупочной деятельности Заказчик руководствуется действующим законодательством, в том числе Законом о защите конкуренции, Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. 2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам. 3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам. 4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок. 5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок. 6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оспариваемая Закупка не относится к процедурам, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом. Как было сказано ранее, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе. В соответствии с выписками ЕГРЮЛ единственным учредителем Заказчика является ПАО «Газпром нефть» с размером доли в уставном капитале 100 %. ПАО «Газпром нефть», согласно информации АО «Драга» из реестра о зарегистрированных лицах, на счетах которых учитываются пакеты ЦБ более 1 % от уставного капитала эмитента по состоянию на 30.04.2025, является дочерним обществом ПАО «Газпром». Согласно представленным материалам выручка Заказчика от закупок товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и его иными дочерними обществами составляет менее 5 % от суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе. Комиссией также установлено, что Заказчик не включен в реестр субъектов естественных монополий. Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации. В свою очередь, из материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества. Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводам, что Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Кроме того, представлены письменные возражения Заказчика, из которых следует, что Заказчик не является субъектом Закона о закупках. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Ай ЭМ» (ИНН: 7725311662, ОГРН: 1167746304770) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (ИНН: 7709359770, ОГРН: 1027739602824) при проведении Закупки без рассмотрения. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2025 № ФК/30050/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/8cceefba-42cf-41b8-b759-77bd08897863/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЛИ/9452/25 Решение по жалобе ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия... от 18 августа 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1431/2025 жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика ... Решение Решение №33204/25 б/а от 18 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9883/2025 ЗАО «Спецстрой-2» на ПАО «Форвард Энерго» Решение Решение №33017/25 б/а от 15 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9799/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр» Решение Решение №32644/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ Решение Решение №32676/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал» |