Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №3204/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-455/2025 по результатам внеплановой док... от 27 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869353) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

Заказчику 

ГОБУЗ «НОСПК»

 

e-mail: spk53@bk.ru

 

 

Уполномоченному учреждению 

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

3204/25

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/99-455/2025

по результатам внеплановой документарной проверки

 

22 августа 2025 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

&&&, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы  руководитель инспекции;

&&&, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы  участник инспекции;

&&&, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы  участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 69/25 от 08.08.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 16) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение                                        № 0850200000425001173 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 27.06.2025, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2025 вх. № 4346/25 в Новгородское УФАС России поступила жалоба - Общества с ограниченной ответственностью «Лабмастер» (630055, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Пасечная, д. 1, помещ. 18) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 16; далее  ГОБУЗ «НОСПК») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее  ГОКУ МЦ «Резерв») закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение № 0850200000425001173 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте 27.06.2025 (далее  Жалоба).

Из Жалобы следует, что заказчик указав в пунктах № № 1,2,3 Приложения № 1 «Техническое задание» к Извещению (далее  ТЗ) неизменяемую дополнительную характеристику товаров «Фиксация крышки» - винтовое соединение крышки и пробирки или двухступенчатое снятие крышки, ограничил конкуренцию.

По мнению подателя Жалобы наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой, а также размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови, если такие изделия были зарегистрированы в установленном порядке.

04.07.2025 Жалоба была отозвана ее подателем на основании части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России № МШ/12890/25 от 14.02.2025 в случае отзыва жалобы до её рассмотрения комиссией территориального органа, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в связи с отзывом Жалобы Новгородским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В июне-июле заказчиком -  ГОБУЗ «НОСПК» совместно с уполномоченным учреждением  ГОКУ МЦ «Резерв» и его котировочной комиссией осуществлена закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробирок вакуумных, извещение                                        № 0850200000425001173 о проведении которого в последней редакции было размещено на официальном сайте 27.06.2025 (начальная (максимальная) цена контракта  412 800,00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте извещение в последней редакции о проведении запроса котировок в электронной форме (далее  Извещение) было утверждено (подписано электронной подписью) Главным врачом ГОБУЗ «НОСПК» &&.. 19.06.2025 и в последующем (25.06.2025) Извещение было размещено на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки  поставка пробирок вакуумных.

Описание объекта закупки по рассматриваемой закупке приведено в ТЗ.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ (далее  Правила формирования КТРУ), а также Правила использования КТРУ (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с разделом 1 ТЗ заказчиком по позициям 1,2,3 ТЗ были использованы позиции КТРУ 32.50.50.000-00000665 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 32.50.50.000-00000641 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания».

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Как было установлено, заказчиком при описании объекта закупки использованы обязательные для применения характеристики КТРУ, кроме того, вышеуказанными позициями КТРУ указание дополнительных характеристик не запрещено.

Заказчиком в ТЗ при приведена дополнительная неизменяемая оспариваемая характеристика товаров «Фиксация крышки» со значением «винтовое соединение крышки и пробирки или двухступенчатое снятие крышки» по позициям № № 1,2 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 3 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания» и во исполнении требований пункта 6 Правил использования КТРУ указано обоснование ее применения, а именно:

- Характеристика «Фиксация крышки»: для исключения излития материала при транспортировке, перемешивании и центрифугировании, а также для многократного открывания и закрывания пробирки без разбрызгивания материала, для предотвращения риска контаминации.

Кроме того, заказчик в своих письменных возражениях (вх. № 4454-ЭП/25 от 07.07.2025 Новгородского УФАС России) указывает на то, что им в работе используются анализаторы, где пробирки размещаются с открытыми крышками (то есть крышка не прокалывается, а снимается или отвинчивается). Кроме того, по регламенту проводимых исследований требуется вскрытие первичных пробирок для дополнительной пробоподготовки, внесения стабилизаторов и консервантов или аликвотирования части пробы для иного режима хранения (то есть многократное открывание или закрывания пробирок).

Таким образом, с учетом осуществляемых операций потребность заказчика заключается в пробирках с защитой от самопроизвольного открытия крышки, обеспечиваемой особенностями конструкции (винтовое соединение крышки с пробиркой или двухступенчатое снятие крышки).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из ТЗ характеристики приобретаемых товаров определены заказчиком на основании своих потребностей и с учетом специфики деятельности

В соответствии с данными официального сайта на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.

На основании всего вышеизложенного в действиях заказчика  ГОБУЗ «НОСПК», уполномоченного учреждения  ГОКУ МЦ «Резерв» и его котировочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови», уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его котировочной комиссии при осуществлении вышеуказанной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         ________________        &&&&&

                                                                                                                      (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       &&&&&

                                                                                                                      (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       &&&&&.

                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/8653efb0-256e-4359-b375-99f101851fb3/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №32676/25 б/а от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9693/2025 ООО НПФ «Эколарис» на АО «Мосводоканал»


Решение
Решение б/н б/а от 5 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9323/2025 ООО «Ай ЭМ» на ООО «Газпромнефть-Центр»


Решение
Решение №6258/25 Решение 025/06/105-889/2025 (350) от 27 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-889/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак...


Решение
Решение №037/07/3-364/2025 Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия ОГБПОУ «Ивановский... от 27 августа 2025 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/07/3-364/2025 Жалоба №3753-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru