База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/5-10345/2025 о проверке сведений не... от 27 августа 2025 г. Дело №077/10/5-10345/2025 решение из базы решений ФАС (№1869355) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-10345/2025 решение Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее Комиссия Управления) рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Альфагео» (далее также победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «Оведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «Альфагео» (далее Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставка контроллера для нужд Архангельского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» (реестровый № 32515071839) (далее Запрос котировок). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно Итоговому протоколу от 04.08.2025 Победителем запроса котировок признано ООО «Альфагео». Согласно п. 26.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки. Согласно п. 26.3 Положения обязанность заключения договора с заказчиком возлагается на участника, признанного победителем конкурентной процедуры закупки или на единственного участника закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения. 05.08.2025 Заказчиком размещен на электронной площадке проект договора. Согласно п. 26.4 Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий: 1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора; 2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора; 3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований); 4) неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения. 14.08.2025 Заказчиком сформирован протокол уклонения от заключения договора в связи неподписанием Победителем проекта договора в регламентированные Положением сроки. Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 14.08.2025, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках. Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-101000/23 от 05.12.2023. Указанные выше нормы были установлены в Положении о закупке и противоречат Закону о закупках, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Следовательно, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. Таким образом, Положение о закупке не может противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников. Для признания участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальнымустановлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Альфагео» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия Управления, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Альфагео» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления РЕШИЛА: Отказать ФГБУ «Рослесинфорг» во включении сведений в отношении ООО «Альфагео» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/b5f89c66-96ad-48b8-bcbc-c612011095a2/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6258/25 Решение 025/06/105-889/2025 (350) от 27 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-889/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак... Организации ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» ИНН: 2539010235 ООО «Торговый дом «Политон-Тех»» ИНН: 9705215629 Решение Решение №037/07/3-364/2025 Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия ОГБПОУ «Ивановский... от 27 августа 2025 г. Управление: Ивановское УФАС России Дело : Дело №037/07/3-364/2025 Жалоба №3753-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №МП/3248/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/104-622/025 от 27 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №3204/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-455/2025 по результатам внеплановой док... от 27 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №6257/25 Решение РНП № 25-282/04-2025 от 27 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО «ВостТоргСервис» ИНН: 2540277466 Владивостокский филиал ГКОУ ВО «Российская Таможенная Академия» ИНН: 5027053224 |