Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИК/3195/25 РЕШЕНИЕ № 053/06/105-479/2025 по результатам рассмотрения ... от 26 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869356) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Государственному заказчику 

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

 

 

Уполномоченному органу 

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «ЭТС»

 

           

 

Подателю жалобы 

ООО «ПроектСервисМонтаж»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/105-479/2025

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 августа 2025 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Комиссия) в составе:

&..

в присутствии представителей:

государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»  &..

подателя жалобы  Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж»  &..

уполномоченный орган  Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж» (ИНН: 3662286117; 190020, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Екатерингофский, пр-кт Нарвский, д. 18, литера А, помещ. 11н, ком. 5; далее  ООО «ПроектСервисМонтаж») на действия заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее   ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее  Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Диагностика (обследование) и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и искусственных сооружений на них», извещение № 0150200003925000609 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 07.08.2025, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2025 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки  ООО «ПроектСервисМонтаж» на действия заказчика  ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Диагностика (обследование) и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и искусственных сооружений на них», извещение № 0150200003925000609 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.08.2025 (вх. №  5320/25 Новгородского УФАС России; далее  Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Установленные государственным заказчиком в техническом задании требования к подрядчику о необходимости использования им при выполнении работ информационно-аналитической базы данных «Титул-2005» и бесшовной сферической видеосъемки с углом захвата 360°, формирования технического отчета средствами комплекса «Титул-2005» влекут необоснованное ограничение количества участников закупки, ограничивают возможность адаптации программных решений под нужды заказчика и жестко фиксируют использование только комплекса «Титул-2005» или его внутреннего формата.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме, а также указала ООО «ПроектСервисМонтаж» имеет возможность выполнить работы по данной закупке с использованием программного комплекса «Титул-2005», однако для подателя Жалобы более выгодно и предпочтительно выполнить работы с использованием иных программно-технологических средств.

Согласно представленным ГОКУ «Новгородавтодор» письменным возражениям (вх. № 5442-ЭП/24 от 21.08.2025 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим причинам.

Заказчиком с 2015 года в соответствии с лицензионным соглашением используется и наполняется программный комплекс «Титул-2005», в котором хранится информация о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новгородской области.

Использование других программных комплексов для корректной работы учреждения потребует дополнительной конвертации всей накопленной базы с возможной потерей данных.

Подрядчик может выполнять работы любыми средствами измерений и в любом программном обеспечении, совместимом с банком дорожных данных «Титул-2005».

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали доводы письменных возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В августе 2025 года государственным заказчиком  ГОКУ «Новгородавтодор» совместно с уполномоченным органом  Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Диагностика (обследование) и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и искусственных сооружений на них», извещение № 0150200003925000609, начальная (максимальная) цена контракта  77 806 915,25 руб.

Представленное в уполномоченный орган извещение о проведении конкурса для его последующего размещения на официальном сайте было утверждено &.. 06.08.2025 (далее  Извещение).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее  Описание объекта закупки).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В состав Описания объекта закупки входит Техническое задание № 1 (далее  ТЗ № 1).

Согласно пунктам 10, 9.2 , 9.6, 10.2 ТЗ № 1 подрядчику необходимо:

«Полевые обследования выполнить с помощью передвижной лаборатории КП-514СМП «Трасса» (или эквивалента), оснащённой программно-измерительным комплексом, совместимым с банком дорожных данных «Титул-2005», установленным у заказчика (поля таблиц результатов измерений должны соответствовать полям таблиц базы данных), а также оснащённой программно-измерительным комплексом для выполнения работ по бесшовной панорамной видеосъёмки 360, совместимой с банком дорожных данных «Титул-2005», установленного у Заказчика»;

«Для формирования базы данных «Титул-2005» и получения объективной информации о дорожной ситуации, принятия на ее основе управленческих и инженерных решений, оперативной проверки результатов выполнения работ по диагностике автомобильных дорог необходимо выполнить бесшовную сферическую видеосъемку с углом захвата 360є всей протяженности автомобильных дорог с разрешением камеры не ниже 8192x4096 точек.

Данные видеосъемки передаются Заказчику по каждой автомобильной дороге отдельными от базы данных файлами в формате программного модуля «Видеобанк Панорама» базы данных БД ТИТУЛ 2005»;

«Средствами программно-измерительного комплекса «Титул-2005» необходимо сформировать технический отчет по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на каждую автомобильную дорогу отдельно, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного последующего обновления (актуализации) отчетов собственными силами Заказчика. Ручная корректировка сформированного материала не допускается»;

«Исполнитель имеет право приступить к оказанию услуг только после предоставления Заказчику документов, подтверждающих:

соответствие квалификации специалистов Исполнителя составу (содержанию) услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием;

- соответствие предъявленного Исполнителем технологического и измерительного оборудования составу (содержанию) услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием, а также о его исправности, в т.ч.:

1. Передвижные лаборатории для диагностики дорог с бесшовной сферической видеосъемкой с углом захвата 3600 в формате БД «Титул-2005»;

2. Специализированное программное обеспечение «Титул-2005».

Таким образом, пункты 10, 10.2 ТЗ № 1 не обязывают подрядчика при выполнении работ использовать в обязательном порядке банк дорожных данных, программное обеспечение «Титул-2005» и передвижные лаборатории с определенными товарными знаками, но разъясняют, что используемая им передвижная лаборатория, включая программно-измерительный комплекс в ее составе, должна быть совместима с таким банком дорожных данных и программным обеспечением, ранее установленным у государственного заказчика и функционирующим у него в настоящее время.

Доказательств отсутствия в свободном доступе на рынке совместимых с банком дорожных данных «Титул-2005» дорожной лаборатории и видеоборудования, в Жалобе не приведено.

При этом Комиссия отмечает, что государственный заказчик при описании объекта закупки подобные обстоятельства учитывать и вовсе не обязан, поскольку объект закупки отвечает его действительным потребностям, обусловленным наличием у него в использовании банка дорожных данных «Титул-2005», что не может расцениваться в качестве требования, влекущего необоснованное сокращение количества участников закупки.

Согласно пунктам 9.2, 9.6 ТЗ № 1 результаты работ (данные видеосъемки, технический отчет по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог) должны быть сформированы и занесены в базу данных «Титул-2005» в необходимом для этого формате.

Как уже отмечалось, указание государственным заказчиком при описании объекта закупки на товарные знаки для обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком, допускается положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Поскольку объект закупки отвечает действительным потребностям ГОКУ «Новгородавтодор», обусловленным наличием у него в использовании банка дорожных данных «Титул-2005», требование о совместимости результатов работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог с таким банком дорожных данных (для целей его наполнения), ранее установленным у заказчика и функционирующим у него, не может расцениваться в качестве требования, влекущего необоснованное сокращение количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, положения Описания объекта закупки, указывающие на необходимость использования, обеспечения взаимодействия и совместимости процесса и результатов выполняемых работ комплексу «Титул-2005», соответствуют действительным потребностям заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. В пункте 11 ТЗ № 1 («Условия приемки работ») в обязанности подрядчика после выполнения работ вменено обновление (при необходимости) и настройка базы данных «Титул-2005» на рабочих местах заказчика.

Однако обновление и настройка базы данных «Титул-2005» в объект рассматриваемой закупки в действительности не входят, объект закупки лишь предполагает актуализацию содержащейся в ней информации по итогам проведенных работ.

Так, согласно пункту 5 ТЗ № 1, цель проведения работ  «информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и Государственного областного казенного учреждения Новгородской области «Управления автомобильных дорог Новгородской области» (далее - ГОКУ «Новгородавтодор») по управлению транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, находящихся в ведении ГОКУ «Новгородавтодор» (далее  автомобильные дороги), на основе формирования сводной специализированной информации о фактических транспортно-эксплуатационных показателях автомобильных дорог с актуализацией автоматизированного банка дорожных данных «Титул-2005».

В перечень работ по диагностике автомобильных дорог, оценке технического состояния автомобильных дорог (пункт 9 ТЗ № 1) обновление (при необходимости) и настройка базы данных «Титул-2005» на рабочих местах заказчика также не входит.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно неправомерном вменении государственным заказчиком в качестве обязанностей подрядчику не входящих в объект закупки обновления и настройки базы данных «Титул-2005».

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Нарушения, установленные в действиях государственного заказчика, противоречат правилам описания объекта закупки, затрагивают права участников торгов и потенциального подрядчика, в связи с чем такие нарушения подлежат устранению путем выдачи соответствующего предписания.

При этом при проведении внеплановой проверки закупки иных нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Так, нарушений в части не установления заказчиком требования о членстве в саморегулируемой организации в сфере инженерных изысканий не установлено, т.к. объектом закупки являются работы по диагностике (обследованию) и оценке технического состояния автомобильных дорог, относящиеся к содержанию автомобильных дорог, а не инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Руководствуясь статьями 8, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж» (ИНН: 3662286117; 190020, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Екатерингофский, пр-кт Нарвский, д. 18, литера А, помещ. 11н, ком. 5) на действия государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Диагностика (обследование) и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и искусственных сооружений на них», извещение № 0150200003925000609 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.08.2025, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику  Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу  Администрации Губернатора Новгородской области и оператору электронной площадки  Акционерному обществу «ЭТС»» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

                                                                                                                                

                                                                                                                    

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/5d41e6a9-a281-4ca1-8f4c-53a64decd602/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №037/07/3-364/2025 Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия ОГБПОУ «Ивановский... от 27 августа 2025 г.
Управление: Ивановское УФАС России
Дело : Дело №037/07/3-364/2025 Жалоба №3753-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок






Решение
Решение №6257/25 Решение РНП № 25-282/04-2025 от 27 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/5-10345/2025 о проверке сведений не... от 27 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-10345/2025 решение





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru