База решений ФАС
Решение №32694/25 б/а от 14 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9763/2025 ООО «Агн-Консалтинг» на ГАОУ ВО МГПУ из базы решений ФАС (№1869380) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9763/2025 ООО «Агн-Консалтинг» на ГАОУ ВО МГПУ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9763/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 11.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя ГАОУ ВО МГПУ в лице, действующей на основании доверенности от 09.01.2025 № 109/Д,
в отсутствие ООО «Агн-Консалтинг», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от
04.08.2025
рассмотрев жалобу ООО «Агн-Консалтинг»
(далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим
образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи)
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя,
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный
орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное применение Заказчиком
положений Постановления Правительства Российской Федерации
Более того, Заявитель не согласен с выбором Заказчика кода ОКПД 2 в отношении позиции №№ 35-41 и
75 Технического задания, поскольку, закупаемый товар по указанным позициям должен иметь код ОКПД 2 32.99.53.190, в связи с тем, что данный
код входит в перечень установленный приложением № 2 к Постановлению № 1875, в отношении указанных пунктов технического задания Заказчик должен был установить ограничение При этом, Заказчик также неправомерно установил запрет на поставку товара иностранного происхождения в отношении позиции № 58, 69, 70, 75 и 86 Технического задания, поскольку требуемый Заказчику товар не производится на территории Российской Федерации, а равно не имеет номера реестровой записи в реестре российской промышленной продукции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ ВО МГПУ от 09.06.2025.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик Информация о проведении Закупки размещена 23.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок 23.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 06.08.2025 10:00. Дата подведения итогов 11.08.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 769 519, 46 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в
документации
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках
заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке,
указанным в документации о закупке в соответствии
В силу части 6 статьи 3 Закона о
закупках Заказчик определяет требования
В соответствии с пунктом 8.3
части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении В силу пункта 1 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара, не допускаются: а) заключение договора на поставку такого товара; б) при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет; Таким образом, Заказчик не вправе заключать договор с участником, представившим продукцию иностранного происхождения.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято Постановление № 1875 (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского
происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой
информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти,
указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона
Согласно Постановлению № 1875 при осуществлении закупок в соответствии - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг,
соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, - преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), а также минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения по перечню согласно приложению № 3 при осуществлении с учетом положений подпункта «л» пункта 4 данного постановления закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определенная в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), осуществленных заказчиком в отчетном году.
При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией Учитывая изложенное для подтверждения российского происхождения товара потенциальный участник должен предоставить сведений о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Комиссия отмечает, что согласно Закупочной документации в отношении
позиции Кроме того, в отношении позиции №№ 58, 69, 70 и 86 Технического задания Заказчик установил следующие коды ОКПД 2: 58 17.12.60.130 «Калька»; 69 и 70 20.59.11.130 «Фотобумаги»;
86 17.12.72.110 «Бумага крепированная, гофрированная, тисненая
Комиссия отмечает, что коды ОКПД 2 17.12.60.130, 20.59.11.130, 17.12.72.110 также входят в перечень приложения № 1 к
Постановление № 1875, в связи с чем, Заказчиком был установлен запрет на поставку товара иностранного происхождения Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неверно установлен код ОКПД 2 по позициям №№ 35-41 и 75 Комиссией установлено, что Заказчик формировал извещение посредством системы ЕАИСТ, следовательно код ОКПД 2 устанавливается функционалом системы автоматически. На основании выданных системой ЕАИСТ сведений о коде ОКПД 2 Заказчик установил условия предоставления национального режима в отношении поставляемого товара. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что система ЕАИСТ технически осуществляет информационное взаимодействие с ЕИС, в связи с чем данное обстоятельство исключает возможно неверного установления кода ОКПД 2.
Кроме того, Комиссия также считает необходимым отметить, что порядок определения кода ОКПД 2 не является строго регламентированным и Закон о закупках При этом, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не представил сведений, однозначно доказывающих, что определенный Заказчиком код ОКПД 2 является некорректным и привел к ограничению конкуренции. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Относительно довода об установлении Заказчиком запрета поставки товаров иностранного происхождения по позициям №№ 58, 69, 70 и 86 Технического задания, Комиссией установлено, что для участия в оспариваемой процедуре было подано 4 заявки.
При этом Комиссия отмечает, что указанными участниками были представлены Более того, данные обстоятельства также свидетельствуют о наличии на товарном рынке как минимум четырех хозяйствующих субъектов готовых поставить необходимый Заказчику товар с учетом установленного национального режима в виде запрета.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил сведений,
однозначно доказывающих отсутствие на товарном рынке требуемой продукции, При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, содержание жалобы не подтверждает нарушение со стороны Заказчика действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к
выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования Иных действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1
Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агн-Консалтинг» (ИНН: 7709542655,
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c7f01b1f-4375-48a0-93f5-bacf24af1bd8/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра... Решение Решение №ИС/4019/25 Решение по делу № 073/06/106-551/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-551/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИС/4020/25 Решение по делу № 073/06/106-544/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-544/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ВФ/3182/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/99-604/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3163/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/10/18.1-602/2025 от 18 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |