Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РВ-04/8108 Решение по делу №016/01/18.1-1257/2025 от 28 августа 2025 г. Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025 из базы решений ФАС (№1869383) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №РВ-04/8108 от 28.08.2025 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <&>  [физическое лицо] (вх. №8770/ж от 18.08.2025 г.) на действия (бездействие) организатора торгов  финансового управляющего <&>  [должностное лицо] при организации и проведении торгов №14774-ОАОФ по лоту №4 (сообщения на ЕФРСБ №18685340 от 07.07.2025 г., 18615249 от 02.07.2025 г.), в присутствии:

- организатора торгов  <&>  [должностное лицо] (лично);

- без участия заявителя и доверенного лица, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов № 14774-ОАОФ опубликовано на официальном сайте https://sistematorg.com 09.07.2025 г.

Организатор торгов  арбитражный управляющий <&>  [должностное лицо].

Предмет торгов:

Лот №4  автомобиль марки: Hyundai, модель: Elantra, год изготовления: 2010, цвет: желто-песочный, VIN: KMHDU41BBAU143329, ПТС: 78 УН 159058, г/н: В701ТР/102, тип двигателя: бензиновый, мощность двигателя, л. с. (кВт): 122, рабочий объем двигателя, куб. см: 1591, разрешенная максимальная масса 1760 кг, масса без нагрузки 1339 кг, организация-изготовитель ТС: Республика Корея.

Вид торгов: Открытый аукцион.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее  Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры  получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Таким образом, данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае порядок реализации имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее  Закон о банкротстве).

Изучив доводы жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2024 по делу № А07-4216/2024 <&>  [физическое лицо] (дата рождения: <&>, место рождения: <&>, СНИЛС <&>, ИНН <&>, регистрация по месту жительства: <&>) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Утвердить финансовым управляющим гражданина <&>  [физическое лицо] арбитражного управляющего <&>  [должностное лицо] (ИНН <&>, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих 340, адрес для направления корреспонденции: 450088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 2-я Азинская, д.8, оф. 216), являющегося членом Ассоциации арбитражных управляющих «Гарантия».

Исходя из жалобы заявителя следует, что С 09.07.2025 г. на сайте ЭТП ООО «Объединённые системы торгов» начался прием заявок по торгам № 14774-ОАОФ, а именно по лот № 4. Легковой автомобиль, марка: Hyundai , модель: Elantra, год изготовления: 2010, цвет: желто-песочный, VIN: KMHDU41BBAU143329, ПТС: 78 УН 159058, г/н: В701ТР/102, тип двигателя: бензиновый, мощность двигателя, л. с. (кВт): 122, рабочий объем двигателя, куб. см: 1591, разрешенная максимальная масса 1760 кг, масса без нагрузки 1339 кг, организация-изготовитель ТС: Республика Корея. Торги в соответствии с извещением проводились по адресу в сети Интернет: https://sistematorg.com, в форме Открытого аукциона с открытой формой представления ценовых предложений. Дата окончания представления заявок на участие: 12.08.2025 23:59 (время московское) Дата проведения торгов: 13.08.2025 10:00 (время московское). Дежкиным А.Ю. через представителя была подана заявка на вышеуказанный лот. Заявке присвоен номер 14774-ОАОФ-4-4. Дата подписания: 12.08.2025 22:49:39.787. Непосредственно перед аукционом 13.08.2025 в 09:56, арбитражным управляющим был опубликован «ПРОТОКОЛ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ № 14774-ОАОФ/4», из которого следовало, что по данному лоту было подано 5 заявок, 4 из которых было отклонено по одной и той же причине (Не поступление задатка в период приема заявок).

Исходя из доводов жалобы <&>  [должностное лицо] пояснил, что с позицией заявителя, изложенной в жалобе не согласен по следующим основаниям:

по Решению Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2024 по делу № А07-4216/2024 <&>  [физическое лицо], место рождения: <&>, СНИЛС <&>, ИНН <&>, регистрация по месту жительства: <&>) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден <&>  [должностное лицо] (ИНН <&>.

В ходе процедуры банкротства финансовым управляющим оспорены сделки должника и возвращено в конкурсную массу незаконно отчуждённое должником недвижимое и движимое имущество, в том числе автомобиль, марки: Hyundai, модель: Elantra, год изготовления: 2010, цвет: желто-песочный, VIN: KMHDU41BBAU143329, ПТС: 78 УН 159058, г/н: В701ТР/102, тип двигателя: бензиновый, мощность двигателя, л. с. (кВт): 122, рабочий объем двигателя, куб. см: 1591, разрешенная максимальная масса 1760 кг, масса без нагрузки 1339 кг, организация-изготовитель ТС: Республика Корея. Затем были опубликованы сведения о проведении торгов по продаже имущества <&>  [физическое лицо] посредством открытого аукциона с открытой формы подачи предложений о цене на электронной торговой площадке ООО «Объединённые системы торгов», размещённой в сети Интернет по адресу: https://sistematorg.com/ (сообщения на ЕФРСБ № 18685340 от 07.07.2025, № 18615249 от 02.07.2025).

В период приема заявок для участия в торгах №14774-ОАОФ лот №4 необходимо было внести задаток от начальной цены лота. Заявитель Дежкин А.Ю. к участию в аукционе допущен не был, в связи с непоступлением задатка на расчетный счет.

Антимонопольный орган, ознакомившись с письменными пояснениями сторон, с имеющимися материалами дела приходит к следующим выводам.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) за исключением жалоб рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Изучив доводы по делу, представленные документы, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение по жалобе с учетом правовой позиции, изложенной в определении от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 Верховного Суда Российской Федерации.

В определении от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 Верховного Суда Российской Федерации указано, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры - наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац шестнадцатый статьи 2, статьи 110, 111, 124, 139 Закона о банкротстве). Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества, должны быть экономически оправданными, направленными на достижение упомянутой цели - получение максимальной выручки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2022 № 305-ЭС21-21247).

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026, опубликован 23.08.2010 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 34.

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции и Порядком не предусмотрено. Также проведение анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции какими-либо иными распорядительными документами ФАС России не установлено.

Материалы дела не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, а также на то, что стороны являются субъектами предпринимательской или иной экономической деятельности.

В связи с изложенным, контроль за соответствующими торгами не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу от заявителя <&>  [физическое лицо] (вх. №8770/ж от 18.08.2025г.) на действия (бездействие) организатора торгов  финансового управляющего <&>  [должностное лицо] при организации и проведении торгов №14774-ОАОФ по лоту №4 (сообщения на ЕФРСБ № 18685340 от 07.07.2025 г., 18615249 от 02.07.2025 г.), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/c026dca3-41b0-4604-9fb3-639991e4c424/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты





Решение
Решение №32694/25 б/а от 14 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9763/2025 ООО «Агн-Консалтинг» на ГАОУ ВО МГПУ


Решение
Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ... на АО «МГЦД»


Решение
Решение №ЕГ/2632/25 Решение от 28 августа 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/104-359/2025 44-ФЗ





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru