База решений ФАС
Решение №МП/3269/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/106-623/2025 от 28 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869384) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/106-623/2025 25.08.2025 г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 28.08.2025) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в присутствии представителя от муниципального заказчика - Администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее Заказчик), действующего на основании доверенности, в присутствии представителя заявителя жалобы ООО «Либерти», действующего на основании доверенности, представителям по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания рассмотрела поступившую 19.08.2025 в Амурское УФАС России жалобу на действия муниципального заказчика - Администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области, при осуществлении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по замене дымовой трубы на котельной с. Муравьевка, объявленного извещением о проведении электронного аукциона от 11.08.2025 № 0123600005925000077, выразившиеся по мнению заявителя в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе), а именно: в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам
2025-3676 закупки. Из доводов жалобы следует, что согласно документации о проведении закупки, заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12,2021 № 2571: наличие у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ строительству, реконструкции, по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется замена дымовой трубы на котельной с. Муравьевка. По мнению заявителя жалобы, дымовая труба не является зданием или сооружением, не является котельной, это отдельно стоящая труба, не являющаяся зданием, соответственно пункт 15 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в данном случае не применимы. Представитель Заказчика с данными доводами не согласился в полном объеме. Представил письменные пояснения. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, УСТАНОВИЛА: 11.08.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной площадке, муниципальным Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0123600005925000077 по замене дымовой трубы на котельной с. Муравьевка. Дата и время начала срока подачи заявок 11.08.2025 13:28 (МСК+6). Дата и время окончания срока подачи заявок 19.08.2025 09:00 (МСК+6). Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.08.2025. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.08.2025. Начальная (максимальная) цена контракта 1 621 273,50 рублей. Запросы на разъяснения положений извещения о проведении закупки не поступали. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2025 №ИЭА1, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. Заявка участника с идентификационным номером 11943491 признана комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки. На дату рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки контракт не заключен. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Дополнительные требования к участникам закупки определены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571). Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению. В силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения к Постановлению № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Пунктом 15 раздела 2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае осуществления закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ:
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В извещении от 11.08.2025 № 0123600005925000077 установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 15 раздела 2 Постановлением № 2571. Предметом рассматриваемой закупки является замена дымовой трубы на котельной с. Муравьевка. В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов; В силу требований частей 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» дымовые трубы относятся к сооружениям. Объектом технического регулирования указанного Федерального закона являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Представитель заказчика пояснила, что в зависимости от исполнения, дымовая труба устанавливается на фундаменте либо закрепляется на стене котельной (при небольшой высоте). Так как данная труба имеет Н=24 м, конструктивными элементами указанной дымовой трубы являются: фундамент, металлический ствол трубы, вантовые оттяжки и др. Дымовая труба является результатом строительства, имеет наземную, подземную часть, состоит из несущих строительных конструкций и предназначена для выполнения производственных процессов. В связи с тем, что дымовая труба является сооружением, неотъемлемой частью объекта капитального строительства - котельной (котельная функционировать не может без дымовой трубы, как и дымовая труба без котельной), имеет свой собственный фундамент, соединена с котельной подземной частью - применение дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства № 2571 является правомерным. В соответствии со сводом правил «Сооружения промышленных предприятий актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85» СП 43.13330.2012 к высотным сооружениям относится градирни, башенные копры предприятий по добыче полезных ископаемых, дымовые трубы, вытяжные башни, водонапорные башни. В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила): тепловая энергоустановка это - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. В соответствии с разделом 3.3. «Производственные здания и сооружения» указанных Правил, согласно пункту 3.3.1. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда; а также правилами установлены требования к эксплуатации металлических дымовых труб (пункты 3.3.14, 3.3.15. и др.) вышеуказанного раздела. Согласно пункту 3.3.3.34 «ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2020 № 1388-ст) вытяжная труба, дымовая труба (chimney) это сооружение (3.3.5.6 - сооружение, строительная конструкция (construction): смонтированная или готовая часть объекта капитального строительства (3.1.1.1), получаемая в результате производства работ на строительной площадке (3.1.1.5)), включающее один или несколько дымоходов. Пунктом 4 Положения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 536 установлено что, при использовании на опасных производственных объектах оборудования под давлением требования Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и настоящих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (далее ФНП) применяются к зданиям и сооружениям, предназначенным для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, разрушение которых вследствие неработоспособного (аварийного) состояния может послужить причиной аварии оборудования и травмирования людей, в том числе: а) здания при наличии в них оборудования, перечисленного в пункте 3 настоящих ФНП: производственного назначения промышленных предприятий; тепловых электростанций и котельных; центральных тепловых пунктов и насосных станций в составе систем трубопроводов. б) сооружения: дымовые трубы, отдельно стоящие на собственном фундаменте, и газоходы от котлов до дымовых труб; металлические дымовые трубы, установленные на металлическом каркасе котлов шахтной компоновки; каркас котла - несущая металлическая конструкция, воспринимающая нагрузку от массы котла с учетом временных и особых нагрузок и обеспечивающая требуемое взаимное расположение элементов котла; эстакады для трубопроводов пара и горячей воды; отдельно стоящие опоры трубопроводов с фундаментом; конструкции опорно-подвесной системы трубопроводов; каналы (непроходные, полупроходные, проходные) для прокладки трубопроводов в комплекте с входящими в их состав строительными конструкциями (лотками, фундаментными (блоками) опорами), камеры и павильоны для установки арматуры и иных устройств; несущие фундаменты, воспринимающие нагрузку от установленного на них оборудования и обеспечивающие его устойчивое положение. Заказчиком в материалы дела представлен технический паспорт котельной, дымовая труба которой является предметом рассматриваемой закупки. Из указанного технического паспорта следует, что дымовая труба является неотъемлемой частью котельной, как объекта капитального строительства. С учетом изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что котельная с дымовой трубой взаимосвязаны технологическим процессом в сфере теплоснабжения и представляют собой сложный единый недвижимый комплекс. Дымовая труба является сооружением, которое обеспечивает нормальное протекание технологического процесса с применением энергетических и иного назначения котлов, эксплуатируемых в составе опасных производственных объектов. Таким образом при размещении закупки, объявленной извещением № 0123600005925000077 по замене дымовой трубы на котельной с. Муравьевка Заказчик правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 15 раздела 2 приложения к Постановлению № 2571. Рассмотрев жалобу ООО «Либерти» на действия комиссии муниципального заказчика Администрации Тамбовского округа Амурской области, при осуществлении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по замене дымовой трубы на котельной с .Муравьевка, объявленного извещением о проведении электронного аукциона от 11.08.2025 № 0123600005925000077 на электронной площадке РТС - Тендер, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Либерти» необоснованной. Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/f8bad2d1-5d2c-4e0f-8c30-9560c43d8833/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВФ/3163/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/10/18.1-602/2025 от 18 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №32694/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9763/2025 ООО «Агн-Консалтинг» на ГАОУ ВО МГПУ Решение Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ... на АО «МГЦД» Решение Решение №ЕГ/2632/25 Решение от 28 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/104-359/2025 44-ФЗ Решение Решение №РВ-04/8108 Решение по делу №016/01/18.1-1257/2025 от 28 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025 |