База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу от 28 августа 2025 г. Дело №045/05/28-468/2025 О нарушении Закона о рекламе из базы решений ФАС (№1869385) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/28-468/2025 О нарушении Закона о рекламе Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2025 года Решение в полном объеме изготовлено «29» июля 2025 года г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: Председатель Комиссии: "..."- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, члены Комиссии: "...". - заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; "..." - старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, рассмотрев дело № 045/05/28-468/2025 по признакам нарушения частей 1, 2.1, 3.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при участии в заседании: от заявителя - Управление Федеральной службы судебных приставов по 2025-3172 2 Курганской области: явки нет, извещено, от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «МКК «СДП Групп» - явки нет, уведомлено надлежащим образом, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) поступили материалы Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (вх. № 2961/25 от 29.05.2025) по вопросу распространения рекламы финансовых услуг с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Из материалов следует, что в окне помещения, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, д. 58, размещена реклама следующего содержания: «ЗАЙМЫ до 100 р. Бери больше плати меньше! Кредитная история не важна», распространенная компанией ООО «МКК «СДП Групп». По данному факту Курганским УФАС России возбуждено дело № 045/05/28- 468/2025 от 29.07.2025 в отношении ООО «МКК «СДП Групп» (ИНН 2543048094, 690048, г. Владивосток, пр-кт 100 лет Владивостоку, 42 А, оф. 01). В ответ на запрос Курганского УФАС России ООО «МКК «СДП Групп» сообщает, что по адресу г. Курган, ул. К Мяготина, 58, где размещалась рассматриваемая временная рекламная конструкция на входной группе, принадлежащая ООО «МКК «СДП Групп», обществом заключен договор субаренды с ИП "..."., которым заключен основной договор аренды с собственником помещения "...". Иные филиалы в г. Кургане отсутствуют. Общество выдает займы гражданам (физическим лицам) руководствуясь в своей деятельности Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». При обращении в Общество, заёмщику не воспрещается оставить заявку на желаемую сумму, которая может быть указана до 100000 тыс. рублей, что не противоречит ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых opганизациях» от 02.07.2010 № 151-ФЗ, ст. 12, однако принятие решения о сумме, сроке и ставке остаётся за Займодавцем. Так же для потребителей доступна вся имеющееся информационная база внутренних документов. При заключении договора, если сторонами принято решении о заключении озвучиваются условия о потребительском кредите а именно: ставки, сумма процентов, срок кредитования и иное в полном объёме. Общество осуществляет выдачу займа по ставке в пределаx от 182,5% - 292% 2025-3172 3 годовых, что соответствует указанному процентному значению на рекламе, а так же размещена на утвержденных документах организации, а именно «Информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа от 30.06.2023г.». Общество, при рассмотрении заявки на потребительский кредит (займ) осуществляет проверку кредитной истории заёмщика и производит расчет предельно-долговой нагрузки согласно Федерального закона от 29.12.2022 № 601 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Указания Банка России от 16.10.2023 №6579-У. При принятии решения о выдаче потребительского кредита (займа) Общество обращает внимание на кредитную историю заёмщика в момент обращения. Фраза, размещенная на рекламном продукте «кредитная история не важна» носит информационных характер и выражается тем, что у клиента на момент Обращения могут отсутствовать кредитные продукты в других организациях, или есть их наличие. Общество осуществляет проверку клиента руководствуясь внутренними документами компании, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Общество при оформлении потребительского кредита (займа) не заключает договор страхования и иных дополнительных услуг. В настоящее время рассматриваемая реклама демонтирована. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей. Таким образом должна распространяться с учетом требований Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего 2025-3172 4 данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). Согласно части 2.1 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований: 1) содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел официального сайта кредитора, который обеспечивает потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); 2) содержать все условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в случае невозможности указания на раздел официального сайта, указанный в пункте 1 настоящей части. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания таких условий должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания (демонстрации) таких условий должна составлять не менее чем три секунды и упоминанию (демонстрации) таких условий должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Согласно части 3.1 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". В рекламе, распространяемой в 2025-3172 5 радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кинои видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данном случае в рекламе займов, не содержится наименование лица, оказывающего услуги, все условия предоставления финансовой услуги (займа), являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, определяющие и влияющие на полную стоимость кредита (процентная ставка, сумма и срок кредита, возможные платежи и комиссии по кредитным операциям, расходы заемщика по страхованию и пр.), отсутствует наименование лица (банка), предоставляющего кредит, а также не содержится предупреждение "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел официального сайта кредитора, и отсутствует предупреждение "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований частей 1, 2.1, 3.1 статьи 28 несет рекламораспространитель. Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из анализа представленных документов, пояснений следует, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «МКК «СДП Групп» (ИНН 2543048094, 690048, г. Владивосток, пр-кт 100 лет Владивостоку, 42 А, оф. 01). При таких обстоятельствах действия ООО «МКК «СДП Групп» по распространению рекламной информации следующего содержания:«ЗАЙМЫ до 100 р. Бери больше плати меньше! Кредитная история не важна», по адресу г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 58 являются нарушающими требований частей 1, 2.1, 3.1 статьи 28 Закона о рекламе. Поскольку в материалах дела имеется информация о том, что ненадлежащая реклама в настоящее время не распространятся, необходимость в выдаче 2025-3172 6 предписания об устранении нарушения Закона о рекламе отсутствует. Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил № 1922, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать рекламу следующего содержания: «ЗАЙМЫ до 100 р. Бери больше плати меньше! Кредитная история не важна», распространенную ООО «МКК «СДП Групп» (ИНН 2543048094, 690048, г. Владивосток, пр-кт 100 лет Владивостоку, 42 А, оф. 01) по адресу г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 58, ненадлежащей, нарушающей требований частей 1, 2.1, 3.1 статьи 28 Закона о рекламе. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kurganskoe-ufas-rossii/9ae2e7a3-8b45-4c20-9b36-3061691572a9/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32694/25 б/а от 14 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9763/2025 ООО «Агн-Консалтинг» на ГАОУ ВО МГПУ Решение Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ... на АО «МГЦД» Решение Решение №ЕГ/2632/25 Решение от 28 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/104-359/2025 44-ФЗ Решение Решение №РВ-04/8108 Решение по делу №016/01/18.1-1257/2025 от 28 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025 Решение Решение №МП/3269/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/106-623/2025 от 28 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |