База решений ФАС
Решение №ЮА/3890/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г. Дело №012/06/105-552/2025 жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок п... из базы решений ФАС (№1869386) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-552/2025 жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок п... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/105-552/2025 25 августа 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 2 в составе: Председатель Комиссии: <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии: <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей: ФКУ «Исправительная колония № 6 УФСИН России по Республике Марий Эл»: <...>(по доверенности), в отсутствие представителей ИП К., надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки «Провод СИП-4 4х25 и комплектующие» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308100001525000046), УСТАНОВИЛА: Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку провода СИП-4 4х25 и комплектующих. В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку провода СИП-4 4х25 и комплектующих. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки ИП К. на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что нарушает права и интересы индивидуального предпринимателя. Считает, что в данном случае следовало руководствоваться пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, поскольку неверное выбранное основание для отклонения заявки может привести к удержанию обеспечения заявки в случае если будет отклонение третье за квартал. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной. Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам. 05.08.2025 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки № 0308100001525000046. Комиссия Марийского УФАС России проанализировала извещение о проведении закупки и установила, что в отношении провода (код ОКПД2 27.32.14.120) заказчиком установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами, а в отношении зажимов и наконечников алюминиевых (код ОКПД 2 27.33.13.130) заказчиком установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения, выполняемых работ, оказываемых услуг российскими лицами. На основании подпункта 5 пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить ограничения на закупки товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами. Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875), при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. В приложение № 2 к Постановлению № 1875 (позиция 113) содержится код товара ОКПД2 - 27.32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие». Таким образом, на товар с кодом ОКПД 2 - 27.32.14.120 распространяются ограничения, предусмотренные Постановлением № 1875. Из пункта 3 (а) Постановления № 1875 следует, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются: а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0308100001525000046 от 14.08.2025 на участие в закупке подано 5 заявок, заявка заявителя отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, части 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2025 № 1875. Отсутствие в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. По аналогичному основанию отклонены еще три заявки участников закупки. Одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Комиссия Марийского УФАС России проанализировала заявки участников закупки и установила, что в заявках под номерами 119416043, 119429505, 119430002, 119428767 отсутствуют в составе заявки номера реестровой записи. Таким образом, что на участие в закупке поступила одна (119423309), надлежащим образом, исполнившим требования Постановления № 1875. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. В силу подпунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
Таким образом, заявки участников, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а также приравненные к ним на заявки, в которых отсутствовало указание на номер реестровой записи из реестра, подлежат отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе применяется при запрете закупок товара, происходящего из иностранного государства. Вместе с тем, заказчиком в протоколе указаны некорректные основания по отклонению заявок № 119416043, № 119429505, № 119430002, № 119428767. Указанное обстоятельство безусловно повлияло на права других участников закупки, поскольку отклонение заявок участников закупки по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе может привести к неблагоприятным последствиям, предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно к списанию денежных средств, заблокированных на специальном счете участника в размере обеспечения каждой третьей заявки на участие в закупках, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, Комиссией Марийского УФАС России жалоба ИП К. признается обоснованной, а в действиях комиссии по осуществлению закупок имеется нарушение пункта 5 части 12 статьи 48, пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным, в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, имеется необходимость в выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/ed868403-2074-4be1-863e-e4436545a9ae/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н б/а от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9515/2025 ... на АО «МГЦД» Решение Решение №ЕГ/2632/25 Решение от 28 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/104-359/2025 44-ФЗ Решение Решение №РВ-04/8108 Решение по делу №016/01/18.1-1257/2025 от 28 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025 Решение Решение №МП/3269/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/106-623/2025 от 28 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н Решение по делу от 28 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/28-468/2025 О нарушении Закона о рекламе |