Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЮА/3898/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г. Дело №012/06/99-881/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... из базы решений ФАС (№1869387) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-881/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-881/2025

27 августа 2025 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) № 2 в составе:

Председатель Комиссии  <...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...>  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.08.2025№ 130/25 и на основании подпунктов «а», «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика  ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» при проведении закупки на ленты марлевой (номер извещения в ЕИС 0308300016524000241),

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России поступило обращение Ассоциации отечественных производителей и поставщиков перевязочных средств (далее  Ассоциация) от 30.07.2025 о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из обращения Ассоциации следует, что заказчиком в нарушение части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе был применен код Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), не содержащий характеристик товара, являющегося объектом закупки.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» при проведении закупок на поставку ленты марлевой (номер извещения в ЕИС 0308300016524000241).

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

25.12.2024 ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы»» разместило в ЕИС закупку № 0308300016524000241 у единственного поставщика по части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении для закупаемого товара установлена позиция КТРУ 21.20.24.131-00000004 «Лента марлевая».

При этом выбранные заказчиком позиции КТРУ не содержат характеристики товаров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при осуществлении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчику необходимо было выбрать позицию в КТРУ, которая содержит в себе характеристики закупаемого товара.

Аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 10.08.2023 № 24-0306/75075.

В указанных действиях заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Учитывая, что по результатам проведения закупки заказчиком заключен контракт, Комиссия Марийского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» нарушениечасти 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/3d0cc4e9-0bef-4dee-8589-d7cf2836953e/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ЕГ/2632/25 Решение от 28 августа 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/104-359/2025 44-ФЗ


Решение
Решение №РВ-04/8108 Решение по делу №016/01/18.1-1257/2025 от 28 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/01/18.1-1257/2025 дело №016/01/18.1-1257/2025




Решение
Решение б/н Решение по делу от 28 августа 2025 г.
Управление: Курганское УФАС России
Дело : Дело №045/05/28-468/2025 О нарушении Закона о рекламе


Решение
Решение №ЮА/3890/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-552/2025 жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок п...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru