База решений ФАС
Решение №ИК/3219/25 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-487/2025 по результатам рассмотрения жа... от 28 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869390) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Заказчику ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и его закупочной комиссии
ул. Центральная, д. 16, корпус а, д. Подгорное, Маловишерский район, Новгородская обл., 174283
e-mail: gusompni-2009@yandex.ru
Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Заявителю ООО «Терра-Газ»
ул. Заставская, д. 33, лит. Ж, офис 414, г. Санкт-Петербург, 196084
e-mail: terra-gaz@inbox.ru
2025-3519
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-487/2025 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов
25 августа 2025 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее Комиссия) в составе: &&&&. председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления-начальник отдела, &&&&.. член Комиссии, заместитель начальника отдела Управления, &&&& член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления, в присутствии представителей: заказчика Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский район, д. Подгорное; далее ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи») &&.. (доверенность № 20 от 20.08.2025); заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Терра-Газ» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 33, Лит. Ж, офис 414; далее - Общество) &&& (доверенность б/н от 21.08.2025), рассмотрев жалобу Общества на действия (бездействие) заказчика - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газа сжиженного углеводородного топливного, извещение № 32515091848 о проведении которого в версии № 1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 01.08.2025,
УСТАНОВИЛА:
18.08.2025 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Общества на действия (бездействие) заказчика - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газа сжиженного углеводородного топливного, извещение № 32515091848 о проведении которого в версии № 1 было размещено на официальном сайте 01.08.2025 (вх. № 5358-ЭП/25 Новгородского УФАС России; далее Жалоба). Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Доводы Жалобы сводятся к следующему. Заявитель участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 335844633). Согласно протоколу от 18.08.2025 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок (далее Протокол) заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием первой части заявки требованиям, установленным пунктом 7.1.10 документации о проведении настоящего аукциона в электронной форме (далее Документация) и пункту 9.4.6.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», утвержденного наблюдательным советом ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» (протоколом № 6 от 02.12.2024) (далее Положение). С указанным основанием отклонения своей заявки заявитель не согласен и считает его неправомерным, поскольку заказчиком в составе первой части заявки конкретные показатели товара не требовались. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы Жалобы в полном объеме. Заказчик ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5240-ЭП/25 от 13.08.2025 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему. В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках заказчиком в разделе 7 Документации перечислены требуемые к предоставлению информация и документы для участия в закупке, в том числе в соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, то есть предложение участника закупки в отношении предмета закупки. Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 Закона о закупках. То есть первая часть заявки должна содержать информацию о предмете закупки. Указание только названия предмета закупки в заявке участником не является информацией о предмете закупки. Заказчиком требования к участникам рассматриваемой закупки определены в пункте 7.1.10 Документации, в числе которых указывается на необходимость предоставления информации в отношении предмета закупки. Заказчик на основании положений Закона о закупках рассмотрел поступившие на участие в рассматриваемой закупке заявки и принял решение об отклонении 3 из 6 поступивших заявок, при этом 3 участника закупки в составе своих заявок приложили информацию о предмете закупки в соответствии с Приложением № 1 к Документации. Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала возражения на Жалобу в полном объеме. Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы. В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с вышеуказанными нормами разработано и утверждено вышеупомянутое Положение, которое применяется ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» при осуществлении собственной закупочной деятельности наравне с положениями Закона о закупках. Согласно пункту 4.1 Положения предусмотрен такой вид закупки как аукцион в электронной форме, который в соответствии с пунктом 4.2 Положения является конкурентным способом закупки. В соответствии с пунктом 15.7 Положения закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе осуществить путем проведения как конкурентных процедур, так и путем проведения неконкурентных процедур (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) в соответствии с Положением. Заказчиком был выбран конкурентный способ закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотрены статьей 3.4 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. Часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках устанавливает перечень документов и информации, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрена обязанность представления участником такой закупки своего предложения в отношении предмета закупки. При этом, согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи. Заказчиком в пункте 8.2 Документации указывается, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Таким образом, с учетом положений части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках в случае осуществления конкурентной закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренное пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении предмета закупки подлежит представлению в составе первой части заявки. Указанное положение части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках относительно регламентированного содержания первой части заявки на участие в закупке является императивными, то есть обязательными к соблюдению при осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 9.2.8.3 Положения Документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик В Приложении № 1 к Документации заказчиком вышеуказанные требования представлены. Согласно пункту 9.4.6.10 Положения заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать предложение в отношении предмета закупки. В соответствии с вышеуказанным требованием Положения, заказчиком в пункте 7.1.10 Документации указано аналогичное требование к заявкам участников закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В соответствии с пунктом 9.7.3.5. Положения закупочная комиссия заказчика принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки. Согласно, представленным данным оператором электронной торговой площадки, в заявке участника закупки с идентификационным номером 335844633 (Общество) в первой части заявки отсутствует предложение в отношении предмета закупки. При этом, согласно Протоколу, а также представленным оператором электронной торговой площадки заявкам, поступившим на участие в рассматриваемой закупке, три участника закупки предоставили в первых частях своих заявок предложение в отношении предмета закупки, следовательно, данный факт опровергает довод заявителя о том, что заказчиком в Документации не было установлено такое требование к содержанию заявки и участники закупки не могли его уяснить. Указанные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии первой части заявки Общества требованиям к содержанию, составу заявки на участие в настоящей закупке, установленным заказчиком в Документации с учетом действующего законодательства, в связи с чем действия закупочной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки заявителя по указанному в Протоколе основанию со ссылкой на пункт 7.1.10 Документации и пункт 9.4.6.10 Положения являются полностью правомерными и обоснованными. Учитывая изложенное, входящие в предмет рассмотрения Комиссии доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения. Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Терра-Газ» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 33, Лит. Ж, офис 414) на действия (бездействие) заказчика Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский район, д. Подгорное) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газа сжиженного углеводородного топливного, извещение № 32515091848 о проведении которого в версии № 1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2025, необоснованной.
Председатель Комиссии &&&&..
Члены Комиссии &&&&..
&&&&&.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/8033d20b-dc8a-4b0a-b37c-09a1d8964c67/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по делу от 28 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/05/28-468/2025 О нарушении Закона о рекламе Решение Решение №ЮА/3890/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-552/2025 жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок п... Решение Решение №ЮА/3898/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-881/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... Решение Решение №3222/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-490/2025 по результатам внеплановой до... от 28 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №6295/25 Решение 025/06/105-888/2025 (349) от 28 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-888/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на закупку №0620300... |