База решений ФАС
Решение №34344/25 б/а от 27 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10339/2025 ООО УК «СпецКоммунПроект» на Управе района Чертаново Южное ... из базы решений ФАС (№1869392) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10339/2025 ООО УК «СпецКоммунПроект» на Управе района Чертаново Южное ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...> в отсутствие представителей Управы района Чертаново Южное города Москвы, уведомленной надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 19.08.2025 № ФК/33241/25,
рассмотрев жалобу ООО УК «СпецКоммунПроект» (далее Заявитель)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Организатора торгов. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в
случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 Извещения о проведении Торгов конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом проводится на основании следующих правовых актов: - Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса
Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение
поданной Заявителем
жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона Комиссия установила, что 19.06.2025 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов. Дата и время начала подачи заявок: 20.06.2025 в 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2025 в 11:00 (МСК). Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.08.2025 № 2 Заявитель не был допущен до участия в конкурсе на основании следующего: «на основании Правил проведения конкурса п.18.1 непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки отсутствует полный пакет актов с ресурсоснабжающими организациями». В свою очередь, Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным, поскольку в составе заявки были представлены соответствующие акты, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.
В возражении на жалобу Организатор торгов пояснил, что в составе
заявки Заявителя в качестве подтверждения отсутствия задолженности перед
ресурсоснабжающими организациями представлена Декларация Заявителя
При этом акт сверки с ООО «Тепло» не подписан со стороны
поставщика, акты сверки
с АО «Мосэнергосбыт» и ООО
«ЖКХ Водоканал» не подписаны
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в
возражении
Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил одним из требований, устанавливаемых к претендентам при проведении конкурса, является отсутствие Аналогичное требование содержится в подпункте 7 пункта 1.5.2 Документации.
В силу подпункта 2 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска Также подпунктом 2 пункта 1.7.1 Документации установлено, что несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5.2 Документации, влечет отклонение заявки. Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес для юридического лица; - фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий - реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов (см. инструкцию): - документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; - копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; - копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций Аналогичное требование содержится в пункте 3.3.1 Документации. Согласно пункту 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Перечень документов, обязательный для представления в составе заявки, определен пунктом 53 Правил и в силу пункта 54 Правил он является исчерпывающим. В соответствии с пунктом 68 Правил Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Комиссия отмечает, что из системного толкования положений пунктов 53, 68 Правил следует, что оценка заявки на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией на
основании документов, представленных претендентом Так, Организатором торгов было установлено, что на момент проведения конкурса в управлении ООО УК «СпецКоммунПроект» находился дом по адресу: пр-кт. Нововатутинский, д. 11, р-н Троицк, г. Москва, 108836, что подтверждается лицензией Заявителя на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.07.2019 № Л045-01311-77/00619674, представленной в составе заявки. Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки была представлена Декларация от 31.07.2025 № 1 об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Вместе с тем представленная Декларация от 31.07.2025 № 1 не может являться доказательством отсутствия такой задолженности в соответствии с требованиями Правил.
Комиссия отмечает, что само по себе предоставление в составе заявки составленных в одностороннем порядке документов в декларационной форме
В силу прямого указания подпункта 7 пункта 15 Правил, отсутствие Таким образом, для подтверждения своего соответствия требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил Заявителю следовало составить соответствующие акты сверки, подтверждающие отсутствие задолженности. В свою очередь, Заявителем были представлены соответствующие акты сверки взаимных расчетов.
При этом Комиссия отмечает, что акт сверки взаимных расчетов
Таким образом, из представленных документов невозможно сделать вывод
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка
Заявителя не соответствовала требованиям подпункта 7 пункта 15
Правил, и в соответствии В свою очередь, доказательств соответствия своей заявки требованиям Правил Заявителем не представлено. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1
Гражданского кодекса Российской Федерации В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/cb8c5519-7c91-4338-9fed-1573b09ade1a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3898/25 Решение Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-881/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... Решение Решение №3222/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-490/2025 по результатам внеплановой до... от 28 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №6295/25 Решение 025/06/105-888/2025 (349) от 28 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-888/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на закупку №0620300... Решение Решение №ИК/3219/25 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-487/2025 по результатам рассмотрения жа... от 28 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 28 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-9989/2025 ЗАКЛЮЧЕНИЕ |