База решений ФАС
Решение №33825/25 б/а от 22 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10050/2025 ... на ООО «Радиант» из базы решений ФАС (№1869407) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10050/2025 ... на ООО «Радиант» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10050/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Радиант» в лице
действующего на основании доверенности
в отсутствие «...» надлежащим образом извещено о дате, времени рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ООО «Радиант» (далее Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: 2/3 доли в праве общей долевой собственности в квартире площадью 42,7 кв. м по адресу: г. Москва, Бутырский, пр. Добролюбова, д. 5, кв. 5, к/н: 77:02:0021004:1088 (извещение № 22000138250000002006, лот №1, далее Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена При этом Заявителем было направлено ходатайство (вх. от 13.08.2025 № 48718-ЭП/25) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.
Таким образом, учитывая, что Заявителем было направлено ходатайство
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением
установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие Комиссия отмечает, что Торги проводятся в соответствии с статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Регламентом ЭТП, Соглашением ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнении судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия
Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона
Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение В своей жалобе Заявитель также оспаривает содержание протокола определения участников от 07.08.2025 в части отсутствия оснований для отклонения заявки Заявителя. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг
Извещение о проведении торгов № 22000138250000002006, лот №1 было опубликовано 17.07.2025 на официальном сайте Российской Федерации Начальная цена: 3 825 000,00 рублей. Предмет Торгов: 2/3 доли в праве общей долевой собственности в квартире площадью 42,7 кв. м по адресу: г. Москва, Бутырский, пр. Добролюбова, д. 5, кв. 5, к/н: 77:02:0021004:1088. Дата и время начала подачи заявок: 21.07.2025 в 15:00. Дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2025 в 09:00. Дата проведения торгов: 08.08.2025 в 11:00. Относительно довода Заявителя об отсутствии в протоколе определения участников от 07.08.2025 оснований для отклонения заявки Заявителя Комиссией отмечает следующее. Согласно протоколу определения участников от 07.08.2025 заявка Заявителя была отклонена на основании: «абзаца 3 пункта 7.5. Правил, а именно:
1. В заявке и приложенных документах отсутствует документ, подтверждающий, что участник не является должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества
должника, и работником указанных организаций, должностным лицом органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние
2. В заявке и приложенных документах отсутствует согласие
3. В заявке и приложенных документах отсутствуют сведения, получаемые Таким образом, Комиссия отмечает, что оспариваемый протокол определения участников от 07.08.2025 содержит конкретные основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Торгах.
В свою очередь, в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Более того, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.
Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки В соответствии с пунктом 2.3 Правил проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и заложенного имущества Приложения № 1 к Извещению (далее Правила) настоящие правила являются договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия настоящих правил адресованы неопределенному кругу лиц и могут быть приняты не иначе, как путем присоединения к настоящим правилам в целом. Лицо (Участник) считается присоединившимся к данным правилам с момента подачи заявки на участие в торгах. Согласно пункту 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Как было установлено ранее, согласно протоколу определения участников Комиссия отмечает, что согласно требованиям пункта 7.2.6 Приложения № 1 к Государственному контракту установлено, что согласно пункту 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
В этой связи данную информацию необходимо указывать в информационных сообщениях, а также предусмотреть декларацию претендента в форме заявки
При этом пунктом 7.7 Правил установлено, что во исполнение требований части 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ участники и их представители (при наличии) подтверждают, что
не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти,
органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия
Таким образом, участник в составе заявки должен представить информацию в виде отдельного документа о том, что указанное лицо не является должником, организацией, на которую
возложены оценка и реализация имущества должника, В свою очередь, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит соответствующей декларации, установленной пунктом 7.7 Правил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя Относительно отклонения заявки Заявителя по причине непредставления согласия на предоставление и обработку персональных данных Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан разместить форму заявки на приобретение имущества,
Согласно пункту 7.8 Правил участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных. Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме. При подаче заявки юридическими лицами, согласие на обработку персональных данных подают все физические, подающие персональные данные.
Таким образом, для участия в процедуре потенциальный участник в составе своей заявки должен представить документ подтверждающий его согласие В свою очередь, заявка Заявителя не содержит указанного согласия, в связи чем заявка подлежала отклонению в указанной части. Относительно отклонения заявки Заявителя за непредставление сведении получаемых в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц, и бенефициарных владельцев (опросный лист) Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 8.18 Приложения № 1 к Государственному контракту в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и
финансирования терроризма при исполнении условий Контракта обеспечить исполнение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
Согласно пункту 7.6 Правил к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся В том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:
- паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС,
Таким образом, для участия в процедуре потенциальный участник должен представить сведения о происхождении денежных средств в соответствии
Изучив состав заявки Заявителя, Комиссия установила, что им не был согласие Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии представленной заявки Заявителя требованиям документации в указанной части.
Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 7.5 Правил Организатор торгов отказывает участнику в допуске на участие в торгах
- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов
- подача предусмотренных информационным сообщением документов,
Таким образом, Организатор торгов вправе отклонить заявку участника На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии
Исходя из прямого толкования документации, задаток вносится на счет Оператора ЭТП, а оплата имущества производится на счет ТУ Росимущества
В свою очередь, непосредственно Организатор торгов не осуществляет какие либо операции с денежными средствами или имуществом в понимании
С учетом изложенного, Комиссия считает, что предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов
реализации имущества по наибольшей цене
Комиссия отмечает, что в случае если Организатор торгов считает необходимым установить такое требование, то оно должно предъявляться При этом в рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов имелись объективные основания для отклонения заявки Заявителя за непредставление согласия на обработку персональных данных, а также соответствующей декларации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерно. В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал соответствие своей заявки установленным требованиям в документации.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2025 № ФК/32318/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/8b41665e-a3dc-4d79-a2e4-10dc7dbb8d82/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №004/10/104-312/2025 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-312/2025 об отказе во включении ... от 25 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №АР-04/7954 РЕШЕНИЕ РНП 16-145/2025 о невключении в реестр недобросовест... от 25 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №20-ВП/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 25 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/42-20/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-781/2025 РНП ООО Байград Решение Решение №6039/25 В Саратовское УФАС России поступило обращение ООО «» № 2982-... от 22 августа 2025 г. Управление: Саратовское УФАС России Дело : Дело №064/01/14.2-243/2025 В Саратовское УФАС России поступило обращение ООО «» № 2982-... Сфера деятельности: Товарный рынок |