Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/60265/25 Решение 223ФЗ-289/25 от 27 июня 2025 г. . Участники: ОАО "РЖД", ООО "РТС-Тендер", ООО "Группа 2020", . из базы решений ФАС (№1867642). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-Тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "Группа 2020"
ИНН: 7810901398


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-289/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа 2020» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.06.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии  <...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-102/Д),  представители ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор), ООО «Группа 2020» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Группа 2020» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.06.2025 № 02/14280/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 1273/ОКЭ-ОКТ/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Группа 2020» (далее  Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.06.2025 № 02/14280/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 1273/ОКЭ-ОКТ/25, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее  Конкурс, Жалобы).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее  ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии  с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД от 26.03.2025 (протокол № 12)) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), конкурсной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  26.06.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее  НМЦД)  246 170 162,97 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе  16.06.2025.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  20.06.2025.

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  10.07.2025.

  6. Дата подведения итогов Конкурса  10.07.2025.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 24.06.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 25.06.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем информации о задержке выплаты заработной платы работникам, а также иным лицам.

  2. Заказчиком установлены противоречивые требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

1. Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем информации о задержке выплаты заработной платы работникам, а также иным лицам.

В соответствии с пунктом 4.1.10 проекта договора Документации установлена обязанность исполнителя своевременно и в установленном порядке выплачивать заработную плату сотрудникам (работникам) исполнителя, а также производить выплаты иным физическим лицам, привлеченным исполнителем для исполнения Договора. О случаях задержки указанных выплат незамедлительно информировать Заказчика в порядке, установленном договором для направления уведомлений (обмена информацией).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что установление Заказчиком в проекте договора указанного требования обусловлено проявлением Заказчиком должной осмотрительности при осуществлении контроля за исполнением контрагентом своих договорных обязательств в рамках Конкурса.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что установление в проекте договора указанного условия не противоречит требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии ФАС России не обеспечил, а также не представил сведений и материалов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2.1 Заказчиком в требованиях к содержанию первой части заявок на участие в Конкурсе установлено условие о предоставлении сведений, содержащих в себе информацию, раскрывающую сведения об участнике Конкурса.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,  что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.17.5 Документации заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 3.17.6 Документации первая часть конкурсной заявки должна содержать:

 описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 Документации, оформленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации;

 документы, перечисленные в приложении № 1.4 Документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 Документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 Документации.

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки, применяемые к участникам, документы в рамках которых предоставляются участниками во второй части конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.17.8.7 Документации.

На основании пункта 3.17.8.7 Документации во второй части конкурсной заявки должны быть представлены документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 Документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 Документации.

Пунктом 2 приложения 1.4 к Документации установлен критерий «Квалификация участника», включающий в себя подкриктерии к участникам закупки: «Опыт участника», «Квалификация персонала», «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

В соответствии с пунктом 2.1 приложения 1.4 к Документации для оценки заявки по критерию «Опыт участника» участник представляет, в том числе договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что требование, предусмотренное пунктом 3.17.6.2 Документации, о представлении сведений, представляемых участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Конкурсе, установлено для случая, когда Заказчиком установлены критерии оценки в отношении товаров, работ, услуг, к условиям исполнения договора. Вместе с тем при проведении Конкурса установлен критерий, применяемый в отношении участников Конкурса (их квалификации).

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что Документации не содержит противоречивых требований в части представления сведений в составе заявки, поскольку требование о предоставлении договоров на оказания услуг установлено Заказчиком в отношении второй части заявки.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии ФАС России не обеспечил, а также не представил сведений и материалов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2.2 Заказчиком в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в Конкурсе установлено условие о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 8 части 19.1 статьи 3.4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке.

Также на основании подпункта «б» пункта 8 части 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке предоставляется независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Согласно пункту 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов о наименовании страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 3.17.8 Документации установлено, что во второй части конкурсной заявки должны быть представлены в том числе:

 документы, подтверждающие внесение обеспечения конкурсной заявки (если в извещении и части 1 Документации содержится данное требование и участником выбран способ обеспечения в виде независимой гарантии)  независимая гарантия или ее копия. Документ должен быть сканирован с оригинала.  сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, по форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3 Документации, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках, если техническим заданием в отношении закупаемых товаров предусмотрено предоставление документов, подтверждающих происхождение таких товаров из Российской Федерации или из государств  членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Документ должен быть сканирован с оригинала.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком в Документации установлен перечень документов, право на истребование которых предусмотрено Законом о закупках.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика, установившего в Документации требования о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих внесение обеспечения конкурсной заявки, а также сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии ФАС России не обеспечил, а также не представил сведений и материалов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа 2020» (ИНН: 7810901398; ОГРН: 1207800103290) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.06.2025 № 02/14280/25, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 1273/ОКЭ-ОКТ/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/92492ec9-e64f-46ed-854d-aa138c62992f/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №26325/25 б/а от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7811/2025 ООО «АСТКОН» на «...»


Решение
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-598/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-598/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Решение
Решение №ИГ/7681/25 Решение от 27 июня 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3-1314/2025 жалоба ООО "СносСтройИнвест" на действия заказчика Пятигорск...


Решение
Решение б/н б/а от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7293/2025 ООО «ЦТО» на ФГБУ «Канал имени Москвы»


Решение
Решение №072/07/18.1–82/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком в о... от 27 июня 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/3-490/2025 Жалоба №7593-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru