База решений ФАС
Решение №ВК/3943/25 Решение № 021/10/104-621/2025 от 1 июля 2025 г. . Участники: БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ, ООО "РУССКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ", . Дело №021/10/104-621/2025 РНП ООО "РМС" из базы решений ФАС (№1867660). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-621/2025 РНП ООО "РМС"
Организации БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129009518 ООО "РУССКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ" ИНН: 2130233151 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Дело № 021/10/104-621/2025 г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2025 года. Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2025 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе: "..."; в присутствии представителя заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "...", представителя по доверенности № 1 от 26.06.2025; в отсутствии представителя от победителя закупки Общества с ограниченной ответственностью «Русские медицинские системы», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения, направившие 24.06.2025 в адрес Управления письменные пояснения (вх.№ 5730-ЭП/25); рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение, представленное Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Русские медицинские системы» (далее ООО «Русские медицинские системы», Исполнитель, Общество), находящемся по адресу: 428003, Чувашская Республика, г Чебоксары, ул Федора Гладкова, д. 24, помещ. 5-12 (ИНН 2130233151, ОГРН 1222100005181),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии 23.06.2025 поступило обращение БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Русские медицинские системы» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 125 от 17.02.2025. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе). В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила). В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля. Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта. Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 29.01.2025 уполномоченным учреждением казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок» Чувашской Республики в единой информационной системе (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0815500000525000548 на право заключения контракта с БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии на техническое обслуживание медицинской техники, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 565 333,33 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2025 №ИЭА1 для закупки № 0815500000525000548 победителем признан участник с идентификационным номером 1517685, предложивший наименьшую цену контракта 525 759,95 руб. - ООО «Русские медицинские системы». 17.02.2025 между БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии и ООО «Русские медицинские системы» был заключен контракт № 125 на техническое обслуживание медицинской техники (далее Контракт), согласно которому Исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинского техники (далее - МТ), в соответствии с перечнем и в объеме, определенном в описании объекта закупки (Приложение №1) к настоящему контракту, являющейся его неотъемлемой частью. Согласно пункта 1.2. Контракта - место оказания услуг: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 4 «В», ул. Гладкова, д. 25; г. Новочебоксарск, ул. Силикатная, д. 3; г. Канаш, ул. Р. Люксембург, д.29. Цена контракта составляет 525 759,95 (пятьсот двадцать пять тысяч семьсот пятьдесят девять рублей 95 копеек), НДС не облагается в связи с установлением для Поставщика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1.3. Контракта - срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 12 декабря 2025 года. Согласно пункта 5.1. Контракта - за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6.6. Контракта - Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Согласно сведениям, представленным Заказчиком следует, что 09.06.2025 Заказчику стала известна информация о том, что на дату подписания контракта № 125 от 17.02.2025, директор Исполнителя Сергеев Руслан Владиславович осужден за преступление в сфере экономики. Приговор суда о признании виновным Сергеева Р.В. вступил в законную силу 11.02.2025, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики. Таким образом, на момент подписания контракта участник закупки перестал соответствовать требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещения о закупке в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономики у директора организации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к отсутствию у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, И административного наказания в виде дисквалификации. Пунктом п. 6.10. раздела 6 «Изменение и расторжение контракта» Контракта № 125 от 17.02.2025 предусмотрена обязанность Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя. Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе. Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. В силу п.п. «б» п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" п.1, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 6.10 Контракта, Заказчиком 10.06.2025 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 125 от 17.02.2025, в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя. 10.06.2025 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе. 10.06.2025 указанное решение получено Исполнителем. Следовательно, обязанности по направлению Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении Заказчиком соблюдены. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.06.2025 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 23.06.2025. Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Согласно части 2 статьи 104 Закона, в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 23.06.2025 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Уведомлением № ВК/3763/25 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 23.06.2025 рассмотрение дела было назначено на 26 июня 2025 в 11 час. 00 мин. Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 23.06.2025 размещены в ЕИС. При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Подрядчика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки. Вместе с тем 23.06.2025 Уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: ooorms80@mail.ru Вышеуказанным уведомлением ООО «Русские медицинские системы» предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию: - контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения); - доверенность представителя на представление интересов; - мотивированное письменное пояснение на заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Русские медицинские системы»; - дополнительные документы и сведения в подтверждении своих доводов. Вместе с тем представитель Общества ООО «Русские медицинские системы» Илларионов Д.В. представил в адрес Управления 25.06.2025 письменные пояснения, однако свое участие в рассмотрение обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не обеспечил. Согласно письменным пояснениям представителя ООО «Русские медицинские системы» следует, что ООО «Русские медицинские системы» не согласно с расторжением контракта № 125 от 17.02.2025 в одностороннем порядке на техническое обслуживание медицинской техники, также не согласно с включением ООО «Русские медицинские системы» в реестр недобросовестных поставщиков. Так, ООО «Русские медицинские системы» заключило контракт № 125 от 17.02.2025 в установленные сроки, согласно норм ст. 51 Закона о контрактной системе. Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика. Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. После заключения контракта ООО «Русские медицинские системы» надлежащим образом исполняло принятые на себя обязательства по контракту № 125 от 17.02.2025. Бюджетное учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики приняло исполнение контракта № 125 от 17.02.2025, что подтверждается счетами-фактурами, предварительными актами. На момент подачи заявки на участие в аукционе с извещением № 0815500000525000548 руководитель ООО «Русские медицинские системы» не был привлечен к уголовной ответственности. В дальнейшем на должность директора ООО «Русские медицинские системы» была назначена Сергеева Людмила Даниловна, не привлекавшееся к какой-либо уголовной ответственности. Бюджетное учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики было проинформировано о смене руководителя ООО «Русские медицинские системы». ООО «Русские медицинские системы» не могло не заключить контракт № 125 от 17.02.2025, поскольку могло быть признано уклоняющимся от заключения контракта с последующим включением в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с ч. 9 ст 43 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи отозвать такую заявку: 1) до окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 2) с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоены первые три порядковых номера В соответствии с ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 ст. 51 такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. По мнению представителя ООО «Русские медицинские системы» Контракт № 125 от 17.02.2025 заключен без нарушений Закона о контрактной системе, исполнение по указанному контракту производилось надлежащим образом, заказчиком исполнение было принято. В связи с вышеизложенным, представитель ООО «Русские медицинские системы» просит отказать в удовлетворении заявления Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении ООО «Русские медицинские системы» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию представителя ООО «Русские медицинские системы», Комиссия Управления пришла к следующему. В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару. В силу п.п. «б» п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" п.1, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Материалами дела подтверждено, что ООО «Русские медицинские системы» при подаче заявки на участие в электронном аукционе задекларировано о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Извещением установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Приложением «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к Извещению установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Протокол о признании ООО «Русские медицинские системы» победителем закупки подписан комиссией заказчика 06.02.2025 Установлено, что 11.02.2025 приговор Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики о признании виновным Сергеева Р.В. вступил в законную силу (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Согласно Уголовного кодекса РФ статья 159 относится к разделу XIII "Преступления в сфере экономики". 17.02.2025 Сергеевым Р.В. был подписан контракт № 125 с Заказчиком - БУ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в закупке приговор Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики о признании виновным Сергеева Р.В. не вступил в законную силу. Следовательно, представленная в составе заявки информация об отсутствии судимости на момент ее подачи не являлась недостоверной Вместе с тем установлено, что директором ООО «Русские медицинские системы» Сергеевым Р.В. в последующем контракты по результатам конкурентных процедур не заключались. Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что Общество ООО «Русские медицинские системы» 05.05.2025 уведомила Заказчика о смене директора Сергеева Р.В. на Сергееву Л.Д., также приступило к исполнению обязанностей по контракту в срок, оказало услуги по техническому обслуживанию медицинской техники на сумму 167 949,54 руб.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок. Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему исполнению условий Контракта. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что на момент подведения итогов электронного аукциона ООО «Русские медицинские системы» соответствовало требованиям, установленным Заказчиком. ООО «Русские медицинские системы» осуществлялись действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств по контракту. Учитывая, что Решение принято Заказчиком на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, ввиду того, что ООО «Русские медицинские системы» перестало соответствовать установленным в Извещении требованиям, Комиссия приходит к выводу, что Решение, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением ООО «Русские медицинские системы» обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Русские медицинские системы» в Реестр. Также Комиссией принимается во внимание, что представитель Заказчика не настаивала на включение сведений об ООО «Русские медицинские системы» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики об обществе с ограниченной ответственностью «Русские медицинские системы», находящемся по адресу: 428003, Чувашская Республика, г Чебоксары, ул Федора Гладкова, д. 24, помещ. 5-12 (ИНН 2130233151, ОГРН 1222100005181), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2025-4385
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/f74955ae-5996-490f-84b5-2e467246009f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3020/25 решение по внеплановой проверке (сборно-модульная конструкци... от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-445/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре... Решение Решение №1651/25 необоснованная от 1 июля 2025 г. Управление: Камчатское УФАС России Дело : Дело №041/10/18.1-327/2025 уведомление Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 034/01/10-126/2025 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПО... от 1 июля 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/01/10-126/2025 АМЗ Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-78/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Решение Решение №АБ/3013/25 Решение по внеплановой проверке в отношении МБУК "ЦКС" Килем... от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-446/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБ... |