База решений ФАС
Решение №02/16471/25, 02/16472/25 Т02-313/25 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 10 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867974) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-313/25
08 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ГУП «Инпредсервис» (далее Заказчик) и ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №15364-ЭП/25, вх.№15389-ИП/25 от 27.06.2025) на действия заказчика ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001, далее - Закупка), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА: 11 июня 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение №0572200000825000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (далее Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №44-ФЗ), Извещением.
2. В жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в утверждении ненадлежащего порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/15743/25 от 01 июля 2025 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности: 1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок; 2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска; 3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок; 4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность; 5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления; 6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте. Частью 1 ст. 23 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Согласно ч. 2 ст. 23 Закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи. В силу ч. 3 ст. 23 Закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). ГУП «Инпредсервис» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» (далее Закон №307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона №44-ФЗ). Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В силу ч. 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». При этом согласно п. 2 Положения, «оценкой заявок» являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются: а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки; б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. Вместе с тем, в утвержденном Заказчиком порядке оценки предусмотрено, что в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» одним из показателей является «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с характеристикой квалификации участников закупки № 1 «Количество аудиторов, имеющих действующий трудовой договор с участником закупки, и имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также являющихся членом саморегулируемой организации аудиторов» (человек). Значение количества баллов по детализирующему показателю «Количество аудиторов, имеющих действующий трудовой договор с участником закупки, и имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также являющихся членом саморегулируемой организации аудиторов», присваивается заявке путем расчета по формуле, применяемой в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
БXi = (Xi Xmin) * 100 / (Xmax - Xmin) Где: БХi итоговое количество баллов по детализирующему показателю «Количество аудиторов, имеющих действующий трудовой договор с участником закупки, и имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также являющихся членом саморегулируемой организации аудиторов». Xi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по показателю. Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". Пунктом 2.1 Приложения №4 к Извещению установлено, что по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается количество аудиторов, для которых участник закупки (аудиторская организация) является основным местом работы, обладающих действительным квалификационным аттестатом аудитора, выданным после 01.01.2011 года. Сведения должны быть документально подтверждены. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию (каждый из нижеперечисленных документов должен быть представлен на каждого специалиста): - копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающих наличие оформленных трудовых взаимоотношений между специалистом и участником закупки (предоставляются копии всех заполненных страниц); - копии документов, подтверждающие смену фамилии (при необходимости); - копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов, выданных СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» после 01.01.2011 г.; - выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов, содержащая информацию обо всех аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации. Под специалистами и иными работниками подразумеваются работники в значении, предусмотренном трудовым законодательством. Работник - физлицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Эти отношения возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Таким образом, работник - это субъект трудовых правоотношений, который заключил трудовой договор с работодателем на условиях, определенных трудовым законодательством и локальными нормативными правовыми актами работодателя. Таким образом, аудиторы, работающие на основании гражданско-правовых договоров, не учитываются при оценке заявок по показателю ««Количество аудиторов, имеющих действующий трудовой договор с участником закупки, и имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также являющихся членом саморегулируемой организации аудиторов», так как участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Законом № 307-ФЗ не предусмотрено. Участником (в случае наличия таких специалистов) в составе заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются сведения, содержащие перечень сотрудников, информацию о ФИО каждого сотрудника, данные по его квалификации. Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» приведена в Приложении № 1 к настоящему порядку оценки заявок. Частью 1 ст. 5.2 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее Закон №307-ФЗ) определено, что исключительно руководитель аудита общественно значимой организации должен соответствовать следующим требованиям: 1) являться работником аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, по основному месту работы; 2) иметь опыт участия в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям в течение трех лет, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги. В силу ч. 1 ст. 5.1 Закона №307-ФЗ для целей настоящего Федерального закона общественно значимыми организациями признаются: 1) публичные акционерные общества; 2) организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг; 3) кредитные организации, головные кредитные организации банковских групп, головные организации банковских холдингов; 4) страховые организации, общества взаимного страхования; 5) организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, клиринговые организации, организаторы торговли, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
6) государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании; 7) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов; 8) иные организации, которые представляют и (или) раскрывают отчетность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". При этом ГУП «Инпредсервис» не соответствует ни одному из признаков, приведенных в ч. 1 ст. 5.1 Закона №307-ФЗ. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит не соответствующие Положению и предмету Закупки порядок и условия оценки, что не позволяет выявить квалификацию участников закупки в части наличия специалистов и иных работников, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 282 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) совместительство выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Согласно ч. 3 ст. 282 ТК РФ работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. На основании ч. 4 ст. 282 ТК РФ в трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. При этом сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству, по желанию работника (часть 5 статьи 66 ТК РФ). Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие об учете при оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки в качестве основного места работы, является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное условие исключает возможность представить информацию о специалистах, оказывающих аудиторские услуги на основании договоров гражданско-правового характера либо по совместительству. Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение требований Положения определен ненадлежащий и незаконный порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», что нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ. Доводы жалобы являются обоснованными. На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Извещении ненадлежащего порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №15364-ЭП/25, вх.№15389-ИП/25 от 27.06.2025) на действия заказчика ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Инпредсервис» нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №15364-ЭП/25, вх.№15389-ИП/25 от 27.06.2025) на действия заказчика ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001) нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, допущенное путем неправомерного установления в Извещении ненадлежащего порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
3. Заказчику ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) и его комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке и нормами Закона №44-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
08 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; на основании решения Комиссии от 08.07.2025 № Т02-313/25 по жалобе на действия заказчика ГУП «Инпредсервис» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001, далее Закупка), руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) и его комиссии совершить действия, направленные на устранения нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» за 2025 г.-2027 г. (извещение №0572200000825000001), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно решения Комиссии от 08.07.2025 № Т02-313/25 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с извещением о Закупке и нормами Закона №44-ФЗ.
2. Заказчику ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) сообщить об исполнении п. 1 настоящего предписания в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 08 августа 2025 года с приложением подтверждающих документов.
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ГУП «Инпредсервис» (ОГРН 1037843059099, ИНН 7830000909) техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/c0969226-7879-49e8-b24a-abcc27d82fff/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28095/25 б/а от 10 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8295/2025 ООО «МВ Юнион» на ПАО «Россети Центр» Решение Решение №тя/2858/25 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ... от 10 июля 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/10/18.1-341/2025 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ... Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/19-283/2025 о нарушении закон... от 10 июля 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/05/19-283/2025 Дело № 068/05/19-283/2025 о нарушении рекламного законодател... Решение Решение б/н Включить сведения, представленные ООО «Транснефть – Дальний ... от 10 июля 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском... Решение Решение №28078/25 б/а от 10 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8434/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО |