Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №2635/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-388/2025 по результатам внеплановой док... от 10 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867975) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

Заказчику 

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода

e-mail: slavnaya32@yandex.ru

 

 

 Уполномоченному органу 

 КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его 

 аукционной комиссии

 

 e-mail: torgi@аdm.nov.ru

 

 

Оператору электронной площадки            ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

2025-2890

РЕШЕНИЕ № 053/10/99-388/2025

по результатам внеплановой документарной проверки

 

07 июля 2025 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

&&&.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы  руководитель инспекции;

&&&&., заместитель начальника отдела контроля закупок и рекламы  участник инспекции;

&&&, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы  участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 58/25 от 27.06.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Рогатица, д. 14А, пом. 1н; далее  МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода») совместно с уполномоченным органом  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее  КУМИ и ЗР Великого Новгорода) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проектированию волоконно-оптической линии связи для системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город», извещение № 0350300011825000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 17.06.2025, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2025 вх. № 4141 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Ворсина Александра Евгеньевича (692511,                   г. Усурийск, пер. Островского, д. 6, кв. 23; далее  Индивидуальный предприниматель), содержащая информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» совместно с уполномоченным органом  КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его аукционной комиссии вышеуказанной закупки (далее  Жалоба).

Из Жалобы следует, что заказчик указав в пункте 3.1. Приложения № 1 «Техническое задание» к Извещению (далее  ТЗ) требование о согласовании проектной документации с другими организациями, нарушил положения действующего законодательства о градостроительной деятельности, а также это привело к ограничению количества участников в рассматриваемой закупке.

Кроме, того Индивидуальный предприниматель указывает, на то, что в ответе на запрос о разъяснении положений извещения о проведении электронного аукциона, заказчик ссылается на утративший силу нормативный правовой акт.

25.06.2025 Жалоба была отозвана ее подателем на основании части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России № МШ/12890/25 от 14.02.2025 в случае отзыва жалобы до её рассмотрения комиссией территориального органа, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в связи с отзывом Жалобы Новгородским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В июне 2025 года заказчиком  МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» совместно с уполномоченным органом  КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его аукционной комиссии осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проектированию волоконно-оптической линии связи для системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город», извещение № 0350300011825000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2025 (начальная (максимальная) цена контракта  271 666,67 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для последующего размещения на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было утверждено (подписано электронной подписью) начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода» &&.. 17.06.2025 и в последующем в указанную дату Извещение было размещено на официальном сайте.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки  оказание услуг по проектированию волоконно-оптической линии связи для системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки по рассматриваемой закупке приведено в ТЗ.

В пункте 3.1 ТЗ заказчиком указано следующее: «Проектная документация согласуется с Собственником инфраструктуры МКУ «Городское хозяйство и обслуживающей организацией. Схема разварки оптических волокон в муфтах существующей трассы согласовывается с обслуживающей организацией».

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Как следует из ТЗ требования к оказанию услуг определены заказчиком на основании своих потребностей и с учетом специфики деятельности.

В соответствии с данными официального сайта на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки.

По мнению Индивидуального предпринимателя заказчик установив вышеуказанное требование к оказанию услуг, нарушил положения действующего законодательства о градостроительной деятельности, а именно часть 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  ГрК РФ).

Согласно части 16 статьи 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом, однако запрета на перечисленные в ТЗ согласования ГрК РФ не содержит.

Кроме того, из содержания ТЗ в принципе не следует, что в данном случае требуется разработка проекта документации объекта капитального строительства согласно требованиям ГрК РФ.

Также Индивидуальный предприниматель утверждает, что заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений Извещения со ссылкой на недействующий нормативный правовой акт, что привело к нарушению норм законодательства о контрактной системе.

Однако, данное утверждение несостоятельно, в силу следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

После изучения поступившего ответа на запрос о разъяснении положений Извещения, опубликованного на официальном сайте, было установлено что указанные разъяснения были даны заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а ссылка заказчика на недействующий нормативный правовой акт не изменяет суть Извещения.

На основании всего вышеизложенного в действиях заказчика  МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода», уполномоченного органа - КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика  Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, Великий Новгород, ул. Рогатица, д. 14А, пом. 1н) при осуществлении вышеуказанной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         ________________        &&&&

                                                                                                                      (подпись)

 

Участник инспекции,

заместитель начальника отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       &&&&..

                                                                                                                      (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       &&&&.

                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/f88ef1af-652c-4161-9a35-1e89ee8fc082/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №тя/2858/25 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ... от 10 июля 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/18.1-341/2025 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/19-283/2025 о нарушении закон... от 10 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/05/19-283/2025 Дело № 068/05/19-283/2025 о нарушении рекламного законодател...


Решение
Решение б/н Включить сведения, представленные ООО «Транснефть – Дальний ... от 10 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском...


Решение
Решение №28078/25 б/а от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8434/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение №02/16471/25, 02/16472/25 Т02-313/25 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 10 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru