База решений ФАС
Решение №28/64333/25 Решение 223ФЗ-58/РНП/25 от 9 июля 2025 г. . Участники: АО "Черномортранснефть", ООО "ЭСК "Энергомост", . из базы решений ФАС (№1867977). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 223ФЗ-58/РНП/25 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
04.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Черномортранснефть»: <...> (доверенность от 08.04.2025 № 109), ООО «ЭСК «Энергомост»: <...> (доверенность от 01.07.2025 № 24/06/1), рассмотрев обращение АО «Черномортранснефть» (далее Заказчик) от 09.06.2025 ЧТН-24-03-04/14293 (далее Обращение), о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений в отношении ООО «ЭСК «Энергомост» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора от 05.04.2023 № ЧТН-672-2023, заключенного с единственным поставщиком,
УСТАНОВИЛА:
АО «Черномортранснефть» представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Реестр, Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ЭСК «Энергомост» (далее Подрядчик) для включения в Реестр. В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 26.06.2025 по 04.07.2025. Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, предоставленных сторонами, установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 № 5. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия ФАС России установила следующее. Между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор от 05.04.2023 № ЧТН-672-2023 (далее Договор) на сумму 6 115 713 073,26 руб. (пункт 4.1 Договора с учетом дополнительного соглашения от 20.02.2025 № 13) на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении объектов организаций системы «Транснефть (далее Работы). В соответствии с пунктом 3.1 Договора Подрядчик в установленные Договором сроки и в счет договорной цены выполнит за свой риск, своими силами и силами согласованных Заказчиком субподрядных организаций, все Работы и услуги в объеме и в соответствии с требованиями Договора и рабочей документацией по объекту, требованиями регламентов Заказчика (в том числе с учетом их изменений в период срока действия Договора), в также обеспечит страхование объекта в соответствии со статьей 27 Договора, предоставит обеспечение исполнения обязательств по Договору в виде безусловных и безотзывных независимых гарантий в соответствии со статьей 26 Договора (если иной способ обеспечения исполнения обязательств по Договору не согласован сторонами, в том числе путем заключения дополнительных соглашений в соответствии с условиями Договора) и выполнит все иные требования, установленные Договора. Пунктом 5.2 Договора регламентировано, что Работы по Договору должны быть начаты Подрядчиком в сроки согласно приложению 2 «График выполнения работ» и полностью завершены не позднее 15.09.2025, в том числе по объектам: ?? ??«МН «Тихорецк-Новороссийск-4» DN800/DN700. Подключение к МН «Тихорецк-Новороссийск-3 на участие ЛПДС «Крымская» - ПП «Грушовая». 3 этап (участок км 132 - км 160) 15.09.2025; «МН «Тихорецк-Новороссийск-4» DN800/DN700. Подключение к МН «Тихорецк-Новороссийск-3» на участке ЛПДС «Крымская» - ПП «Грушовая». 3 этап (переходы р. Понура, р. Кубань) 15.09.2025; «МН «Тихорецк-Новороссийск-4» DNB00/DN700. Подключение к МН «Тихорецк-Новороссийск-3» на участке ЛПДС «Крымская» - ПП «Грушовая». 3 этап (участок км 163 - км 225) 15.09.2025; «МН «Тихорецк-Новороссийск-3» DN700. Реконструкция. 1 этап (участок км 225 - км 245) 15.09.2025; «МН «Тихорецк-Новороссийск-3» DN700. Реконструкция. 2 этап (ПП «Грушовая») 15.09.2025. Согласно пункту 8.1 Договора в рамках Договора Заказчик передает Подрядчику на бумажном или электронном носителе, в том числе: рабочую документацию, состав которой указан в приложении № 3 «Перечень рабочей документации», выдаваемую Подрядчику частями по мере ее разработки проектной организацией и утверждения Заказчиком «в производство работ»; документацию, необходимую для проведения процедуры допуска Подрядчика к производству Работ, указанную в приложений № 26 «Перечень документации, передаваемой Заказчиком для разработки ППР», состав которой определен регламентами Заказчика и Договором. В соответствии с положениями приложения № 3 «Перечень рабочей и сметной документации» Заказчику необходимо передать Подрядчику документацию 27.06.2023. Статьей 34 Договора установлено, что Заказчик вправе, без отмены действия статьи 29 Договора, отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив от этом Подрядчика в письменном виде, в том числе, в случае, когда Подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида Работ согласно графику выполнения работ (приложение № 2) на срок более 30 (тридцати) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика). На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Подрядчику выплачен аванс в размере 2 038 671 607,19 руб., что повреждается платежными поручениями от 24.04.2023 № 014091, от 26.06.2023 № 018505, от 26.06.2023 № 014098, от 24.04.2023 № 014101, от 24.04.2023 № 014100 (список не является исчерпывающим). Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что неоднократные письма в адрес Подрядчика по факту нарушения договорных обязательств оставлены Подрядчиком без удовлетворения, выполнение Работ осуществлялось ненадлежащим образом, на объектах Заказчика было недостаточное количество материально-технических и людских ресурсов, что повлияло на сроки выполнения работ по Договору, что подтверждается письмами Заказчика от 07.10.2023 № ЧТН-03-23-03/27251, от 17.11.2023 № ЧНТ-03-23-03/31684, от 18.06.2024 № ЧНТ-01-39-04-03/16594, от 24.02.2025 № ЧТН-24-04-08/4482. Таким образом, ввиду существенного отставания Подрядчика от установленных в Договоре сроков выполнения Работ Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о расторжении заключенного Договора от 23.04.2025 № ЧТН-24-03-04/10564. Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке с 26.05.2025. Представитель Подрядчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что Подрядчиком выполнено и Заказчиком принято работ на общую сумму в размере 2,5 млрд руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 31.07.2023 № 2/1, от 31.07.2023 № 1/5, от 31.07.2024 № 11/5, от 10.10.2024 № 9/2, от 31.10.2024 № 11/3, от 15.10.2024 № 17/1 (список не является исчерпывающим). Кроме того, вышеуказанное подтверждено на заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика. При этом представитель Подрядчика представил сведения, согласно которым Заказчиком поздно передана исходно-разрешительная документация для выполнения Работ. Согласно положениям приложения № 3 «Перечень рабочей и сметной документации» Заказчику необходимо передать Подрядчику документацию 27.06.2023, при этом часть документации передана Подрядчику осенью 2023 года, что подтверждается письмами Заказчика от 27.09.2023 № ЧНТ-03-08-02/26276, от 30.11.2023 № ЧНТ-03-08-05/32943, от 09.01.2024 № ЧНТ-01-03-07/55, письмами Подрядчика от 28.04.2023 № ЭМ23-02-2735, от 16.10.2023 № ЭМ23-02-7318, от 18.10.2023 № ЭМ-23-02-7413, от 24.10.2023 № ЭМ23-02-7603, от 07.12.2023 № ЭМ23-02-8809. На заседании Комиссии ФАС России представитель Подрядчика также сообщил, что Подрядчиком завершено проведение гидроиспытаний и внутритрубной диагностики линейной части объекта протяженностью 78,4 км, что составляет 90,1% от протяженности монтируемого Подрядчиком трубопровода, т.е., по мнению Подрядчика, он фактически перешел к завершению выполнения Работ по Договору. При этом представитель Подрядчика также пояснил, что увеличение сроков выполнения Работ связано со сложностями при выполнении Работ в рисовых чеках в осенне-зимний период, что привело к потере производительности и дополнительными затратами для Подрядчика. О данном обстоятельстве Подрядчик уведомил Заказчика, в том числе в письме от 29.01.2025 № ЭМ25-02-0673, которое рассмотрено ПАО «Транснефть» письмом Подрядчику от 21.02.2025 № ПАО-47.1-02-08/5198. Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что приказом от 20.05.2025 № 734 Заказчик назначил комиссию по освидетельствованию материально-технических ресурсов и строительно-монтажных работ на объектах строительства. На основании представленных документов и сведений Комиссия ФАС России установила, что неисполнение обязательств по Договору со стороны Подрядчика в том числе вызвано обстоятельствами, не зависящими от Подрядчика, при этом Подрядчик принимал все возможные меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Договору. Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил достаточных сведений, свидетельствующих о недобросовестном исполнении обязательств по Договору со стороны Подрядчика. Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что АО «Черномортранснефть» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические (экономические) санкции. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении Договора. Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказами ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком сведений, предусмотренных пунктами 24 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211», от 14.02.2025 № 101/25 «О порядке ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные АО «Черномортранснефть» в отношении ООО «ЭСК «Энергомост» (620050, Свердловская обл., Екатеринбург, Маневровая ул., стр. 42; ИНН: 6671249389), не включать в Реестр. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/b4144b79-4fb7-4647-9f36-60c8b8ed752f/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Включить сведения, представленные ООО «Транснефть – Дальний ... от 10 июля 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском... Решение Решение №28078/25 б/а от 10 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8434/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО Решение Решение №02/16471/25, 02/16472/25 Т02-313/25 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 10 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №2635/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-388/2025 по результатам внеплановой док... от 10 июля 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №ВЕ/9886/25 Дело № 082/10/18.1-1547/2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1547/2025 Жалоба на действия организатора торгов — Муниципального казе... |