Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НК/6822/25 решение по жалобе № 042/10/18.1-1116/2025 (ДЛК Кузбасса/ИП) от 10 июля 2025 г. . Участники: Департамент лесного комплекса Кузбасса, . Дело №042/10/18.1-1116/2025 Жалоба ст. 18.1 ИП на действия Департамента лесного комплекс... из базы решений ФАС (№1868035). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/10/18.1-1116/2025 Жалоба ст. 18.1 ИП на действия Департамента лесного комплекс...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

решение по жалобе

№ 042/10/18.1-1116/2025

 

Департамент лесного комплекса Кузбасса
650036, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Мирная, 5
<...>;

<...>

ИП Т<...>

<...>

 

 

«10» июля 2025 г. г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2025 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июля 2025 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии: <...> руководитель управления;

 

Члены комиссии: <...>  начальник отдела контроля органов власти;

<...> начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса;

<...>  главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

при участии: ИП <...>  представителя ИП <...> (доверенность № 42/134-н/42-2025-2-110 от 05.07.2025), <...> представителя Департамента лесного комплекса Кузбасс (доверенность № 01-12/100 от 19.12.2024) с использованием ВКС, рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закона о защите конкуренции), жалобу ИП Теряева В.С. и материалы жалобы № 042/10/18.1-1116/2025,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>(исх. № б/н от б/д, вх. № 7425-ЭП/25) на действия организатора торгов  Департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений: Юргинское лесничество, Топкинское участковое лесничество, урочище Падунское, квартал 10 выдел 7 (извещение № 22000157370000000297).

По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила его заявку, в связи с несоответствием представленной заявки на участие в аукционе требованиям законодательства Российской Федерации, а также отсутствием в ЕГРИП сведений о заготовке древесины.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.06.2025 (исх. № НК/6468/25) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1116/2025 было назначено на 07.07.2025 на 10 часов 40 минут.

04.07.2025 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Департамента лесного комплекса Кузбасса, в соответствии с которым считает, доводы жалобы ИП <...>необоснованными. Также, в названных пояснениях указывается на то, что ИП <...> комиссией Департамента лесного комплекса Кузбасса был отклонен от участия в аукционе в связи с тем, что заявка ИП <...>не соответствовала установленным аукционной документацией требованиям, а именно в заявке не были заполнены данные документа, удостоверяющего личность. Кроме того, из пояснений следует, что ИП <...> в составе заявки не приложил платежное поручение, подтверждающее факт внесения им задатка для участия в вышеуказанном аукционе.

07.07.2025 представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а также указал на то, что в протоколе о результатах аукциона (извещение № 22000157370000000297) не указана норма закона, в соответствии с которой заявка ИП <...>была отклонена комиссией организатора торгов.

Представитель организатора торгов, участвовавшая в заседании комиссии, подтвердила доводы, изложенные в отзыве.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

09.06.2025 Департамент лесного комплекса Кузбасс опубликовал в сети интернет www.torgi.gov.ru и www.rts-tender.ru информацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений: Юргинское лесничество, Топкинское участковое лесничество, урочище Падунское, квартал 10 выдел 7 (извещение № 22000157370000000297).

Дата и время начала приема заявок  10.06.2025, 08:30 (МСК+4).

Дата и время окончания приема заявок  25.06.2025, 17:30 (МСК+4).

Дата рассмотрения заявок  26.06.2025.

Дата и время начала проведения аукциона  27.06.2025 10:00 (МСК+4).

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № U22000157370000000297-2 от 27.06.2024 ИП <...> было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия допущенных к участию в аукционе заявителей. Обоснованием принятия решения об отказе в допуске ИП <...>явилось - несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 77 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее  ЛК РФ) за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

Частью 1 статьи 78 ЛК РФ определено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).

В соответствии с частью 13 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Из части 14 статьи 78 ЛК РФ  следует, что информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункт 9 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Пунктом 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ определено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора куплипродажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства);

9) представление заявки на участие в аукционе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление о проведении аукциона.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержала форму заявки на участие в аукционе, в которой предусмотрена строка для заполнения данных документа, удостоверяющего личность, а также Порядок подачи заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, разъясняющий необходимость указания в заявке наименование, организационно-правовая форма, местонахождение  для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <...> в своей заявке на участие в аукционе (извещение № 22000157370000000297) от 24.06.2025 не указал данные документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, заявка ИП <...>была отклонена комиссией организатора торгов в соответствии с пунктом 1 частью 18 статьи 78 ЛК РФ.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает то, что функционал торговой площадки, на которой проводились торги (www.rts-tender.ru) не позволяет выбрать основания отказа в допуске к участию в аукционе, которые не соответствуют части 18 статьи 78 ЛК РФ. Таким образом, в протоколе о результатах аукциона № U22000157370000000297-2 от 27.06.2024 обоснование принятого решения об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре отражено в соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России отмечает то, что в вышеуказанном протоколе отсутствует основание отказа в допуске к дальнейшему участию в процедуре заявки ИП <...> в связи с несоответствием вида его экономической деятельности.

В связи с изложенным, жалоба и устные пояснения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России ИП <...>являются необоснованными, а заявка ИП <...>была отклонена от участия в вышеуказанном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, довод Департамента лесного комплекса Кузбасса о том, что заявка ИП <...> в том числе была отклонена от участия в аукционе (извещение № 22000157370000000297) в связи с отсутствием платежного поручение в составе заявки ИП <...>, подтверждающего факт внесения им задатка для участия в указанном аукционе нарушает часть 18 статьи 78 ЛК РФ.

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Задаток согласно пункту 1 статьи 380 ГК РФ в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства, позволяя кредитору (собственнику) засчитать полученную сумму в счет исполнения обязательства в случае возникновения просрочки со стороны должника в будущем при исполнении договора.

Установлено, что участникам аукциона (извещение № 22000157370000000297) было необходимо вносить задаток на счет организатора торгов  Департамента лесного комплекса Кузбасса (согласно образцу платежного поручения, размещенного в составе аукционной документации).

Также установлено, что ИП <...> в составе заявки, направленной в адрес организатора торгов, предоставил выписку с банковского счета о списании денежных средств от 24.06.2025, что подтверждает внесения ИП <...> задатка для участия в вышеуказанном аукционе на счет организатора торгов.

Следовательно, комиссия Департамента лесного комплекса Кузбасса имела возможность установить факт поступления задатка от ИП <...>без предоставления участником аукциона платежного поручения в составе заявки, подтверждающего внесения им задатка.

Кроме того, частью 18 статьи 78 ЛК РФ не предусмотрено отклонение заявки организатором торгов в случае непредоставления участниками аукциона платежного поручения, подтверждающего внесения задатка.

Таким образом, комиссия организатора торгов  Департамента лесного комплекса Кузбасса, отклонив заявку ИП <...>за непредоставление платежного поручения, подтверждающего внесения участником аукциона задатка, допустила нарушение части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что заявка ИП <...> в том числе была отклонена комиссией организатора торгов в соответствии с пунктом 1 частью 18 статьи 78 ЛК РФ, а именно несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, а также то, что в протоколе о результатах аукциона № U22000157370000000297-2 от 27.06.2024 отраженно именно указанное обоснование отклонения заявки, отсутствие либо наличие платежного поручения, подтверждающего внесения задатка ИП <...>не повлияло бы на решение комиссии Департамента лесного комплекса Кузбасса.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов  Департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений: Юргинское лесничество, Топкинское участковое лесничество, урочище Падунское, квартал 10 выдел 7 (извещение № 22000157370000000297) необоснованной.

2. Признать комиссию организатора торгов  Департамента лесного комплекса Кузбасса нарушившей часть 18 статьи 78 ЛК РФ, в связи с отклонением заявки ИП <...> за непредоставление платежного поручения, подтверждающего внесения участником аукциона задатка.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов, предупреждение не выдавать.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/4ac3d6ec-6bf5-4c22-ac1a-cb84f1320aaa/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение б/н не вкл от 10 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/10/5-564/2025 орк


Решение
Решение №04-05/3707/25 см. файл от 10 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-600/2025 см. файл


Решение
Решение №02/16470/25 Т02-312/25 по жалобе ООО "ЦКТИ" от 10 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №5003/25 Решение РНП № 25-227/04-2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru