База решений ФАС
Решение №РВ-04/6812 Решение РВ-04/6812 Решение по делу № 016/07/3-882/2025 от 21 июля 2025 г. Дело №016/07/3-882/2025 Жалоба №7429/ж из базы решений ФАС (№1868313) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-882/2025 Жалоба №7429/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/6812 от 21.07.2025г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <&> [должностное лицо] Члены Комиссии: <&> [должностное лицо] <&> [должностное лицо] в присутствии представителя заказчика <&> [должностное лицо] (по доверенности), заявителя <&> [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «БТК» (вх. №7429/ж от 11.07.2025г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении закупки №784595 на электронной площадке etpgpb.ru/, объект закупки: «Запрос цен на поставку серверов, СХД», У С Т А Н О В И Л А: Извещение о проведении запроса цен на поставку серверов, СХД №784595 размещено на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ 04.06.2025г. Способ закупки ценовой запрос. Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 О защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Согласно п.4.1 Порядка организации и проведения процедуры прямого заказа, утвержденного приказом ООО ЭТП ГПБ от 30.04.2025 № ЭТП/ПР/2025/75 под процедурой закупки в форме прямого заказа понимается закупка, проводимая посредством Торгового портала, при которой: 4.1.1. Заказчик или Организатор направляет Ценовой запрос Поставщикам и на основании Ценовых предложений Поставщиков, предоставленных в срок, предусмотренный настоящим Порядком, осуществляет выбор Поставщика и в случае соответствия его требованиям Заказчика или Организатора заключает с ним соответствующий договор поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 4.12 установлено, что направление Ценового запроса и проведение процедуры прямого заказа в целом не порождает для Заказчика или Организатора безусловного обязательства заключить договор с одним из Поставщиков, направивших своё Ценовое предложение. Заказчик или Организатор вправе принять одно из поступивших Ценовых предложений либо отклонить все поступившие Ценовые предложения. Пунктом 4.13 установлено, что поставщики, получившие Ценовой запрос, вправе согласиться с ним и предоставить информацию в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Порядка. Согласно пояснениям заказчика, процедуры ценового запроса на торговом портале https://etpgpb.ru/ используется Отделом Мониторинга и Бюджетной оценки (ОмиБО) ФГБОУ ВО КНИТУ для проведения анализа рынка, предварительной бюджетной оценки, оценки коммерческих предложений и финансовых условий поставок, предполагаемых к закупке товаров, работ, услуг. Используются как один из инструментов мониторинга рынка возможных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а также для расширения возможностей участия юридических и физических лиц при планировании закупки ТРУ. Торговый портал ГПБ является открытым источником. Таким образом, обжалуемый ценовой запрос №784595 не является процедурой закупки в порядке установленном статьей 3 Закона о закупках (конкурентная, неконкурентная). Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В случае если заявитель усматривает в действиях заказчика системное нарушение антимонопольного законодательства, он вправе направить в антимонопольный орган соответствующее обращение на основании главы 9 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: Оставить жалобу заявителя ООО «БТК» (вх. №7429/ж от 11.07.2025г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО «КНИТУ» при проведении закупки №784595 на электронной площадке etpgpb.ru/, объект закупки: «Запрос цен на поставку серверов, СХД» без рассмотрения. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: <&> [должностное лицо] Члены Комиссии: <&> [должностное лицо] <&> [должностное лицо] Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/8f5cbf21-8705-42bb-bde0-cb2d90281d26/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2693/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №2762/25 Решение № 053/10/99-403/2025 по результатам внеплановой док... от 21 июля 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н б/а от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8368/2025 ООО НПП «Учтех-Профи» на ГАУ ЦТО Решение Решение №29323/25 б/а от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8650/2025 ООО «УК Городские усадьбы-Премиум» на Управа района Бирюлево... |