База решений ФАС
Решение №ДС/8736/25 решение от 22 июля 2025 г. Дело №026/07/3-1496/2025 жалоба ООО «СервисСтрой» на действия заказчика — ГУП СК «Кра... из базы решений ФАС (№1868346) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3-1496/2025 жалоба ООО «СервисСтрой» на действия заказчика — ГУП СК «Кра... Скачать файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1496/2025 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 17 июля 2025 года город Ставрополь Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России. Члены Комиссии: Пашкова Н.Н. заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России; Колесникова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России. Рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" на действия заказчика ГУП СК «Крайтеплоэнерго», по извещению о проведении закупки №32514945876, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», У С Т А Н О В И Л А: В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройсервис" на действия заказчика ГУП СК «Крайтеплоэнерго», по извещению о проведении закупки №32514945876. Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки. Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 1. ГУП СК «Крайтеплоэнерго» 16.06.2025 года было опубликовано извещение о проведении закупки 32514945876 документация на проведение Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Поставка утеплительного материала (УРСА) (далее документация). Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №3519588, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЭА-54-2025 от 01.07.2025 года было установлено, что подано 6 заявки, 1 допущена, 5 отклонены, в том числе и заявка ООО "Стройсервис". Не согласившись с действиями заказчика, ООО "Стройсервис" обжаловало их в антимонопольный орган. Согласно протокола основанием для отклонении заявки послужило следующее: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: На основании п. 12 ч. 19.1. ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее - ФЗ№223), подпунктов 9.2.9, 9.7.3.6. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (далее - Положение), пунктов 1.10.1., 3.3 ч. 1, п.6.4. ч. 2, пунктов 8.26, 8.27 ч. 3 документации о проведении аукциона в электронной форме (далее - Документация), заявка не соответствует определенным в документации требованиям, а именно: в соответствии с п.3. ПП РФ 1875 от 23.12.2024г. , страна происхождения товара подтверждается реестровым номером из Реестра российской промышленной продукции или номером реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. В составе заявки участника отсутствует реестровый номер.» Согласно раздела 3 аукционной документации утверждена Инструкция по подготовке и заполнению заявки определено, что в состав заявки на участие в аукционе входит (п. 3.3). Заявка на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией об аукционе, подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Если в первой части заявки отсутствует указание на страну происхождения товара/работы/услуги, такая заявка подлежит отклонению (в случае включения товара/работы/услуги в перечень, установленный Приложением 1, Приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 №1875 и документацией о проведении о конкурентной закупки указана мера: запрет или ограничение, установленная Правительством РФ в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки). Аналогичное требование закреплено в форме заявки (ч. 6 Форма №1). В заявке ООО "Стройсервис" реестровая запись не представлена, что не опровергается самом заявителем. Согласно его доводам, если поставляемый товар является аналогом закупаемой продукции, то данный товар не подтверждается реестровой записью. Изучив содержание заявки Заявителя Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки была заявлена страна происхождения - Российская Федерация. При этом в примечании к документу "Справка об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара для предоставления национального режима при осуществлении закупки" Заявителем указано, что реестровая запись отсутствует. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закона о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 9) требования к участникам такой закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в извещении о проведении аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно подпункту 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1 - 4 настоящего Федерального закона. В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно подпункту "а" пункта 3 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 №1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Постановление №1875) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения №1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения №2 к настоящему постановлению, приложении №3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации". Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 3.3 документации Заявка на участие признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8.26 Информационной карты) установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: - заявка, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (не представлены информация и документы, подтверждающие российское происхождение товара в соответствии с ППРФ №1875) признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению, если подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям Положения о закупке, извещения и/или документации о конкурентной закупке и содержащая предложения о поставке товара российского происхождения. Таким образом, закупочной документацией определено, что на закупаемый товар должно быть подтверждение страны происхождения, так как заказчиком определено ограничение на закупаемый товар, согласно Постановления 1875. Таким образом, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и Постановления №1875, в связи с чем подлежала отклонению. Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия заказчика ГУП СК «Крайтеплоэнерго», по извещению о проведении закупки №32514945876 - необоснованной.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/stavropolskoe-ufas-rossii/e3f4954c-49d0-4993-afb9-b4fa8899e15d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ПИ/4045/25 Решение от 9 июля 2025 г. Управление: Коми УФАС России Дело : Дело №011/05/18.1-368/2025 Реклама в ВК Решение Решение №ДС/8699/25 решение от 22 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3.2-1466/2025 жалоба от ООО "Русгеоторг" на действия заказчика — ООО «Кавк... Решение Решение б/н б/а от 22 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8527/2025 ООО «ЦНБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» Решение Решение №АБ/3349/25 Решение по делу РНУ № 012/10/39.12-496/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/39.12-496/2025 о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, в... Решение Решение б/н не вкл от 22 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-622/2025 орк |