База решений ФАС
Решение №30419/25 б/а от 29 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9050/2025 ИП ... на АО «РИР ЭНЕРГО» из базы решений ФАС (№1868649) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9050/2025 ИП ... на АО «РИР ЭНЕРГО» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9050/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
В своей деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках Комиссией установлено, что Заказчиком 30.04.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк АСТ» (адрес в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена: 38 601 496,75 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 30.04.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2025 в 14:00. Дата подведения итогов: 18.07.2025.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.07.2025 № 32514807221-04 заявка Заявителя (порядковый № 5121) была отклонена «Имеются сведения об Участнике в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте». Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков,
предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков,
предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Аналогичные условия установлены Заказчиком в пункте 7.1.9 Положения Согласно пункту 4.1.24 Информационной карты Заказчиком установлены отборочные критерии оценки заявок участников, в том числе, отсутствие сведений об участнике в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков» (далее - РНП), размещенном на Официальном сайте. На заседании Комиссии Заказчик отметил, что согласно данным из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенных на официальном сайте ЕИС, учредителем, членом коллегиальных исполнительных органов, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица ООО «АГАТ», ООО «Техномонтаж» является «...» (ИНН: 503402014500) сведения о которой внесены в указанный реестр, о чем свидетельствуют реестровые записи: РНП.87104-17, РНП.124908-18, РНП.337781-22.
При этом, по мнению Заказчика, факт наличия реестровой записи из РНП является основанием для отклонения такой заявки от дальнейшего участия Таким образом, по мнению Заказчика, на момент рассмотрения заявок участников Заявитель не соответствовал требованиям Закупочной документации, поскольку сведения об учредителе Заявителе содержатся в РНП.
В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся
При этом частью 5 статьи 5 Закона о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении Комиссия отмечает, что включение в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств.
При этом, одним из последствий включения сведение об участнике закупки
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках по развитию
добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, и, следовательно, является механизмом защиты заказчиков
Следовательно, включение в реестр недобросовестных поставщиков является
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком
длительный срок; наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступать неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения
этих последствий (Постановления КС РФ от 27.04.2001 № 7-П,
Руководствуясь буквальным толкованием положений части 7 статьи 3 Закона
Комиссия, изучив сведения из РНП, отмечает, что в отношении Заявителя
В свою очередь, указанное лицо на момент рассмотрения заявок было исключено из РНП, о чем свидетельствуют записи РНП.87104-17, РНП.124908-18, Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников Заявитель отсутствовал в РНП, поскольку сведения были исключены из указанного реестра.
Более того, положения Закона о закупках не устанавливают право Заказчика Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Закупочной документации и была отклонена неправомерно. Таким образом, действия Заказчика нарушают пунктом 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
Основной целью выдаваемого антимонопольным органом предписания Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что в адрес антимонопольного органа поступила жалоба иного участника Закупки, содержащая аналогичные доводы в части неправомерного отклонения заявки. При этом по результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Московского УФАС России по делу № 077/07/00-9025/2025 Заказчику было выдано обязательное для исполнение предписание о повторном рассмотрении заявок участников с учетом решения Комиссии. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу «...» («...») на действия АО «РИР ЭНЕРГО» (ИНН: 6829012680; ОГРН: 1056882304489) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/8bf6d396-8840-4dee-a393-d2af99928850/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008... Решение Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет... Решение Решение №5529/25 Решение 025/07/3-774/2025 (212т) от 29 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации АО "УПТС" ИНН: 2511111265 ООО Сибирский центр "Теплообменное оборудование" ИНН: 5401954780 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №30506/25 б/а от 29 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект... |