Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №30419/25 б/а от 29 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9050/2025 ИП ... на АО «РИР ЭНЕРГО» из базы решений ФАС (№1868649) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9050/2025 ИП ... на АО «РИР ЭНЕРГО»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9050/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2025                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия
АО «РИР ЭНЕРГО» (далее  Заказчик) (ранее - АО «Квадра», фирменное наименование изменено) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной и поддерживающей уборке помещений в офисном здании
и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, дом 40, стр.1 (реестровый № 32514807221) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию
о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе
с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В своей деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках
и Положением о закупке для нужд АО «Квадра», утвержденным решением Совета директоров АО «Квадра» протоколом от 25.12.2024 № 07/388 (далее  Положение
о закупках).

Комиссией установлено, что Заказчиком 30.04.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк  АСТ» (адрес в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена: 38 601 496,75 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.04.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2025 в 14:00.

Дата подведения итогов: 18.07.2025.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.07.2025 № 32514807221-04 заявка Заявителя (порядковый № 5121) была отклонена
на основании пункта 4.1.24 Закупочной документации, а именно:

«Имеются сведения об Участнике в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте».

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд».

Аналогичные условия установлены Заказчиком в пункте 7.1.9 Положения
о закупках.

Согласно пункту 4.1.24 Информационной карты Заказчиком установлены отборочные критерии оценки заявок участников, в том числе, отсутствие сведений об участнике в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков» (далее - РНП), размещенном на Официальном сайте.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что согласно данным из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенных на официальном сайте ЕИС, учредителем, членом коллегиальных исполнительных органов, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица ООО «АГАТ», ООО «Техномонтаж» является «...» (ИНН: 503402014500) сведения о которой внесены в указанный реестр, о чем свидетельствуют реестровые записи: РНП.87104-17, РНП.124908-18, РНП.337781-22.

При этом, по мнению Заказчика, факт наличия реестровой записи из РНП является основанием для отклонения такой заявки от дальнейшего участия
в Закупке.

Таким образом, по мнению Заказчика, на момент рассмотрения заявок участников Заявитель не соответствовал требованиям Закупочной документации, поскольку сведения об учредителе Заявителе содержатся в РНП.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически
на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся
от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами
и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

При этом частью 5 статьи 5 Закона о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении
двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

Комиссия отмечает, что включение в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств.

При этом, одним из последствий включения сведение об участнике закупки
в реестр (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока
в закупках, проводимых по правилам Закона о закупках.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках по развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, и, следовательно, является механизмом защиты заказчиков
от недобросовестных действий участников закупок.

Следовательно, включение в реестр недобросовестных поставщиков является
с одной стороны, публично-правовой санкцией, с другой - призвано оградить неопределенный круг заказчиков от недобросовестных подрядчиков.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок; наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступать неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий (Постановления КС РФ от 27.04.2001 № 7-П,
от 20.07.2011 № 20-П).

Руководствуясь буквальным толкованием положений части 7 статьи 3 Закона
о закупках, Комиссия отмечает, что указанная норма права не наделяет Заказчика правом на отклонение заявки участника в случае исключения указанных сведений
о таком участнике из РНП на момент рассмотрения заявок.

Комиссия, изучив сведения из РНП, отмечает, что в отношении Заявителя
на сайте ЕИС было опубликовано 3 записи о внесении указанного лица в РНП.

В свою очередь, указанное лицо на момент рассмотрения заявок было исключено из РНП, о чем свидетельствуют записи РНП.87104-17, РНП.124908-18,
РНП.337781-22.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников Заявитель отсутствовал в РНП, поскольку сведения были исключены из указанного реестра.

Более того, положения Закона о закупках не устанавливают право Заказчика
по отклонению заявки участника в случае наличия информации о таком участнике
в РНП (с учетом исключения такого лица из РНП).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Закупочной документации и была отклонена неправомерно.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пунктом 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона
о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов,
о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов,
об аннулировании торгов.

Основной целью выдаваемого антимонопольным органом предписания
об устранении нарушения является его правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановление нарушенных прав и законных интересов участника торгов, что может быть достигнуто
в административном порядке путем исполнения требований такого предписания (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что в адрес антимонопольного органа поступила жалоба иного участника Закупки, содержащая аналогичные доводы в части неправомерного отклонения заявки.

При этом по результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Московского УФАС России по делу № 077/07/00-9025/2025 Заказчику было выдано обязательное для исполнение предписание о повторном рассмотрении заявок участников с учетом решения Комиссии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «...» («...») на действия АО «РИР ЭНЕРГО» (ИНН: 6829012680; ОГРН: 1056882304489) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/8bf6d396-8840-4dee-a393-d2af99928850/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008...
Организации

КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "Сигма-Мед"
ИНН: 2636223479


Решение
Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет...


Решение
Решение №5529/25 Решение 025/07/3-774/2025 (212т) от 29 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №30506/25 б/а от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru